Тенденция цифровизации банковской отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 11.01.2020

Статья просмотрена: 2189 раз

Библиографическое описание:

Ивлева, М. И. Тенденция цифровизации банковской отрасли / М. И. Ивлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 268-270. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66194/ (дата обращения: 05.05.2024).



В статье автор пытается определить тенденцию развития цифровизации в банковской отрасли.

Ключевые слова: банковский сегмент, цифровая экономика, банковский сектор, банк, финансовый сегмент.

В современном мире, в условиях глобализации и развития информационных технологий, стал актуален вопрос о переходе экономики на принципиально новый уровень, который будет состоять из единого пространства, расположенного в интернете. Несмотря на то, что концепция электронной экономики была разработана в конце прошлого века, наиболее значимым этот вопрос стал лишь в 2015 г. Стоит отметить, что использование привычных методов в современной экономике не способствует быстрому росту, в то время как цифровая экономика позволяет стране резко изменить свое положение на мировой арене. Это приводит к общепринятому мнению, что только при эффективном внедрении современных технологий во все сферы экономики возможен рост цифровой экономики в целом [1].

Поэтому еще в 2017 г. был издан указ президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы», в котором одной из главных целей являлось интегрирование экономики страны в мировое цифровое пространство. Основой для этого стало создание экосистем как основополагающих элементов будущего развития. Экосистема представляет собой объединение организаций, которое обеспечивает постоянное взаимодействие между собой с помощью интернет-сервисов, технологических платформ, информационных систем органов государственной власти и граждан РФ.

Первоначально активное внедрение цифровых технологий началось в банковской сфере, которая контролирует золотовалютные потоки, являясь запускающим механизмом мировой экономики. И как важнейший сегмент экономики любого государства, финансовый сектор в наши дни отражает наиболее прогрессивные решения в цифровизации, а именно в финтехе. Инновации, предложенные в данной области, направлены на улучшение финансовой деятельности посредством более качественного и персонализированного сервиса с более низкими расходами клиентов.

На сегодняшний день финансовая система претерпевает процесс эволюции согласно новым условиям цифровой экономики. Посредством цифровых изменений совершенствуются бизнес-модели и идеи развития банковского сегмента, а именно: от возникновения интернет-банкинга до изменений в сфере финансовых операций. Так, современная эволюция служит основной базой для устойчивого и длительного роста результативности работы банков.

Предполагается, что в скором будущем эволюция финансового сегмента будет ускорена, а грамотная координация цифровых изменений в банковском сегменте станет существенным достоинством в условиях конкурентной борьбы. В основном цифровые трансформации банков нужны для лучшего понимания нужд клиентов, таким образом, в условиях цифровой экономики банковскому сегменту надо быть готовым предоставить более новые услуги. Процесс цифровой трансформации включает в себя применение различных цифровых технологий с целью оптимизации действующих бизнес-моделей и для улучшения результативности деятельности. Под такой процедурой понимается введение новейших технологий на постоянную основу, что может привести к полным цифровым изменениям всей экономики [2].

Применения цифровых технологий оптимизирует возможность взаимного действия банков, государства и клиентов. Она включает в себя повсеместное введение новейших методов оказания банковских услуг. Банковские филиалы сокращаются, большинство услуг переходит в область онлайн-сервисов, в особенности при выдаче кредитов либо вложении ресурсов [3].

У подобных изменений банковского сектора также есть и некоторые минусы: так, возрастные люди не успевают за столь быстрым процессом цифровой эволюции, соответственно, полное искоренение обычных методов ведения деятельности не является панацеей. Тем не менее, для банков выгоднее применять только онлайн — ресурсы, даже есть банки, которые работают только с применением мобильных цифровых платформ. В качестве примера можно привести AtomBank в Великобритании, не имеющий физических отделений для работы с клиентами, и работа которого построена на мобильном приложении [4].

В РФ также есть некоторые примеры оптимизации онлайн-банкинга. Таким образом, на примере обслуживания физических лиц, новейшие предложения можно отыскать в АО «Тинькофф Банк»: так, благодаря активному продвижению интернет-банкинга в ежегодная клиентская база банка возрастала до 500 тысяч человек, а начиная с 2016 г. такой коэффициент был равен 1,0–1,8 млн человек, то есть выявляется увеличение количества новых клиентов в 2–3 раза [5].

АО «КБ «Модульбанк» также предлагает юридическим лицам использовать цифровые технологии. Так, на 2019 г. запланировано увеличение клиентской базы указанного банка через последующее введение новейших систем онлайн-банкинга в 1,5 раза в сравнении с 2016 г. до 150 тысяч предприятий [6].

Использование преимуществ цифровых технологий способствует расширению клиентской базы посредством повсеместной и круглосуточной доступности банковских услуг. Сама процедура цифровых перемен банковского сегмента содержит в себе такие элементы как: изучение опыта работы с посетителями, цифровые банковские продукты и услуги, также изменения внутренних процессов предприятия [7].

Числовая трансформация поддерживается с помощью полного анализа опыта работы с посетителями и изучения не только имеющихся их потребностей, но также и новых. Клиенты, пользующиеся банковскими услугами, считаются так называемыми мотиваторами развития банков, поскольку через их потребности формируются определенные требования к новым банковским продуктам и услугам. Потребители могут самостоятельно оценить свой опыт взаимного действия с банками сравнивая насколько удобно им было получить определенную услугу, по этой причине банковскому сектору необходимо все время анализировать опыт работы с потребителями, определять минусы своей работы, поскольку новым посетителям потребуется использование наиболее современных технологий.

Оценка ранней результативности банковской деятельности осуществлялась через повышение основных коэффициентов продаж продуктов и услуг, при этом на этапе цифровой экономики банки были вынуждены принимать во внимание современные числовые вызовы: на данный момент банки стали больше ориентироваться на существующие потребности потребителей. Так, например, большинство вероятных потребителей можно обслужить с помощью мобильного телефона, имеющего доступ в Интернет, это вынуждает банки все время улучшать используемые цифровые технологии с целью поддержания конкурентных возможностей.

Изменение внутренних банковских процессов считается основным условием цифрового развития банковского сегмента. Так, в связи с введением цифровых технологий, которые ориентированы на потребителей, нужно оптимизировать управленческие подходы. В качестве основной помехи полной цифровой трансформации банков выступает отсутствие у персонала нужных навыков для работы в условиях цифровой экономики.

Применение новейших технологий изучения данных с помощью системы координации взаимных отношений с потребителями считается наиболее важным элементом цифровой банковской трансформации [7].

Цифровой банковской трансформации необходим комплексный подход, который основан на создании и использовании цифровой стратегии. Она задействует все элементы ведения финансово-кредитной деятельности, по этой причине необходимо, чтобы цифровая оптимизация банковского сектора согласовывалась с иными стратегиями развития с целью разработки решений, помогающих максимально достичь результативности деятельности. Таким образом, нужно, чтобы цифровая стратегия была нацелена на разрешение следующих задач, а именно таких как: введение цифровых технологий, изменение процесса ценообразования услуг, улучшение финансового сегмента цифровизации и оптимизацию организационной структуры [8].

Литература:

  1. Выступление советника Президента Германа Клименко на международном саммите World Blockchain Cryptocurrency Summit (WBCSummit) в 2018 г.
  2. Ablyazov T., Asaul V. On competitive potential of organization under conditions of new industrial base formation // SHS Web of Conferences. 2018. Vol. 44. 00003
  3. Piirainen L. Digitalization of the financial sector and change management. Bachelor’s Thesis. 2016. 60 p.
  4. Atom Bank. Fabulous Atom Questions. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.atombank.co.uk/faq (дата обращения 01.11.2018).
  5. Финансовая отчетность АО «Тинькофф банк». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tinkoff.ru/about/investors/11/881 (дата обращения 02.11.2018).
  6. Модульбанк до конца года планирует увеличить количество клиентов почти вдвое. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9748996 (дата обращения 02.11.2018).
  7. Shukla R. Banking digitalization, revolution, a way forward. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.happiestminds.com/wp-content/uploads/2016/11/Banking-Digitalization-Revolution-A-way-forward.pdf (дата обращения 01.11.2018).
  8. Matt C., Hess T., Benlian A. Digital Transformation Strategies // Business & Information Systems Engineering. 2015. Vol. 57. № 5. P. 339–343.
Основные термины (генерируются автоматически): банковский сегмент, цифровая экономика, банковский сектор, банк, услуга, финансовый сегмент, изменение, клиентская база, цифровая банковская трансформация, цифровая стратегия.


Ключевые слова

банк, банковский сектор, цифровая экономика, банковский сегмент, финансовый сегмент

Похожие статьи

Цифровизация российской экономики: влияние на банковский...

Цифровая экономика — это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий [1]. Нынешнее слияние онлайн и офлайн сфер подтверждает перспективность развития цифровой...

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

Цифровая экономика стремительно развивается, ее рост опережает другие отрасли.

Развитие цифровых технологий приводит и к существенным изменениям в сфере туризма.

Среди категорий туристических услуг по стоимости совершенных сделок лидирует сегмент...

Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой...

Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года

Если ранее банк предлагал стандартный (базовый) набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден

Авторы, являясь рядовыми потребителями банковских услуг, считают, что менеджер банка...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

В настоящее время в банковской сфере происходят огромные изменения, ключевым

В цифровом банкинге и персональных финансах так же действуют некоторые российские

Поэтому говорить о массовом внедрении биометрических систем в банковский сектор пока...

Инновационные продукты и услуги в банках второго уровня...

Инновационные продукты и услуги в коммерческих банках являются одной из основных частей банковской деятельности и двигающим рычагом в развитии финансового института.

Цифровая валюта позволит существенно уменьшить время проведения платежей.

Биометрические технологии как механизм обеспечения...

Диджитализация банковской сферы невозможна без обеспечения безопасности

Основными сегментами мирового рынка биометрических технологий является государственный сегмент, включающий в

Единая биометрическая система — это цифровая платформа для удаленной...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Цифровые кочевники — пользователи в этом сегменте заводят свои цифровые профайлы везде

Радикальное изменение подхода к сегментации клиентской базы с использованием

Банковский сектор, больше чем любые другие сферы экономики, подвержен изменениям по...

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке...

Основная логика повышения конкурентоспособности Российских банков во всех сегментах банковского и финансового рынков определяется тем, как отечественная банковская система будет позиционировать себя на внешнем рынке. Стратегические интересы банков и...

Инновации в банковской сфере | Статья в журнале...

Современный этап развития мировой банковской системы протекает в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на финансовых рынках. Одним из основных факторов успешного развития банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений.

Перспективы развития розничных банковских услуг на...

Ключевые слова: банк, банковская услуга, рынок, розничные банковские услуги, продукт, потенциал, аккредитив, банковская система.

Что касаемо корпоративного сектора, то можно увидеть, что весь их потенциал практически исчерпан, и в данном секторе сложилась огромная...

Похожие статьи

Цифровизация российской экономики: влияние на банковский...

Цифровая экономика — это система экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий [1]. Нынешнее слияние онлайн и офлайн сфер подтверждает перспективность развития цифровой...

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

Цифровая экономика стремительно развивается, ее рост опережает другие отрасли.

Развитие цифровых технологий приводит и к существенным изменениям в сфере туризма.

Среди категорий туристических услуг по стоимости совершенных сделок лидирует сегмент...

Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой...

Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года

Если ранее банк предлагал стандартный (базовый) набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден

Авторы, являясь рядовыми потребителями банковских услуг, считают, что менеджер банка...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

В настоящее время в банковской сфере происходят огромные изменения, ключевым

В цифровом банкинге и персональных финансах так же действуют некоторые российские

Поэтому говорить о массовом внедрении биометрических систем в банковский сектор пока...

Инновационные продукты и услуги в банках второго уровня...

Инновационные продукты и услуги в коммерческих банках являются одной из основных частей банковской деятельности и двигающим рычагом в развитии финансового института.

Цифровая валюта позволит существенно уменьшить время проведения платежей.

Биометрические технологии как механизм обеспечения...

Диджитализация банковской сферы невозможна без обеспечения безопасности

Основными сегментами мирового рынка биометрических технологий является государственный сегмент, включающий в

Единая биометрическая система — это цифровая платформа для удаленной...

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Цифровые кочевники — пользователи в этом сегменте заводят свои цифровые профайлы везде

Радикальное изменение подхода к сегментации клиентской базы с использованием

Банковский сектор, больше чем любые другие сферы экономики, подвержен изменениям по...

Стратегии кредитно-финансовых институтов на рынке...

Основная логика повышения конкурентоспособности Российских банков во всех сегментах банковского и финансового рынков определяется тем, как отечественная банковская система будет позиционировать себя на внешнем рынке. Стратегические интересы банков и...

Инновации в банковской сфере | Статья в журнале...

Современный этап развития мировой банковской системы протекает в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на финансовых рынках. Одним из основных факторов успешного развития банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений.

Перспективы развития розничных банковских услуг на...

Ключевые слова: банк, банковская услуга, рынок, розничные банковские услуги, продукт, потенциал, аккредитив, банковская система.

Что касаемо корпоративного сектора, то можно увидеть, что весь их потенциал практически исчерпан, и в данном секторе сложилась огромная...

Задать вопрос