Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой экономики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 26.03.2019

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Доронин, Д. С. Трансформация профессии «банкир» в условиях цифровой экономики / Д. С. Доронин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 108-109. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57521/ (дата обращения: 27.01.2022).



В современном мире информационные и цифровые ресурсы все больше и больше используются людьми. Развитие цифровых технологий способствовало достижению успеха практически во всех сферах, будь это повседневная жизнь или какой-либо сектор экономики государства. Таким образом, банковская система так же не осталась в стороне от такого процесса как цифровизация экономики.

Банки активно развивают интернет-банкинг и различные аналитические программы. Давайте представим, что интернет-банкинг – это как филиал банка, одновременно обслуживающий сотни тысяч клиентов и в котором не существует очередей. Если представить филиал банка с такими же функциональными возможностями, то такой филиал может занять не один десяток кварталов в городе. К этому добавляется не один десяток работников, аренда помещений, техническое и программное обеспечение, коммуникации. Интернет-банкинг позволяет банку сократить расходы и увеличить в разы продажи при качественном и высокоэффективном сервисе. Развитие онлайн-банкинга дает массу преимуществ для банков. В первую очередь это сокращение затрат на оплату труда, за счет сокращения штата своих сотрудников. Это достигается благодаря тому, что множество операций клиент выполняет сам со своего смартфона либо компьютера. Клиент благодаря данному цифровому сервису может выполнять такие действия как просмотр остатка и истории движения денег на карте, счету, депозите, пополнение электронных кошельков, блокировка/разблокировка банковской карты, открытие и закрытие счёта, пополнение вклада и многое другое. Нагрузка на работников снижается, скорость обслуживания увеличивается, и количество мелких операций возрастает.

Банки охотно инвестируют в цифровое развитие себя, желая максимально сокращать расходы и увеличивать прибыль в будущем. Например, в 2016 году ПАО «Сбербанк» потратил 23 млрд. рублей на IТ-услуги у компании АО «СберТЕХ» для соответствия с мировыми стандартами. Поскольку, не все банки смогут инвестировать в развитие интернет-банкинга, это и приведет к их резкому сокращению, и оставит на рынке только самые крупные и надежные. [3]

Помимо интернет-банкинга, так же развиваются различные софт-программы для анализа банковских операций, клиентов и прогнозирования экономических процессов. Например, одна из таких — это программа для автоматизации продаж банковских продуктов под названием bpm'online bank sales. Система ведет банковского менеджера от составления полного портрета юрлица для оценки его потребностей, инвестиционной привлекательности и потенциальной доходности до выбора оптимальной стратегии сделки. Уникальный для продукта финансового рынка интуитивно понятный интерфейс делает работу пользователя максимально простой и удобной.

Сейчас очень мощно развиваются технологии «искусственного интеллекта», многие сферы стремятся осуществить переход к нейронным сетям. Например, с помощью них, можно проводить анализ кредитоспособности клиентов. Прогнозируется, что через несколько лет программа сможет принимать решения на уровне человека-специалиста, и совершать минимум ошибок. Помимо этого, нейронные сети уже используются в сфере безопасности. [4]

Security Pacific National Bank запустил рабочую группу для предотвращения мошенничества направленную на автоматическое, посредством искусственного интеллекта, противодействия несанкционированному использованию дебетовых карт в банкоматах и магазинах.

Что же касается самой профессии банкира, то она под воздействием развития тех сервисов и технологий потерпит множество изменений. На менеджера банка, исходя из описанных мною процессов цифровизации банковской сферы, будут возложены другие обязанности. Во-первых, изменится вид место и вид обслуживания клиентов. Обслуживание и консультация клиентов будет происходить в режиме видео-моста либо посредством общения в онлайн-чате с клиентом, что позволит мгновенно решать все вопросы клиента. Изменится и поиск новых клиентов для банковского менеджера. Благодаря развитию социальных сетей, менеджеру станет легче находить новых клиентов, социальная сеть для него будет как гигантская база потенциальных клиентов, которым можно предлагать банковские услуги.

Изменятся и требования к сотрудникам, от них будут ожидаться некоторые знания программирования, навыков уверенного пользователя ПК и высокая социальная активность, которая позволит находить еще больше клиентов в социальных сетях. Для сотрудников банка, которые занимаются аналитической деятельностью, на первый план выйдут не экономические знания, а умения пользоваться новейшими программами для аналитики.

Таким образом, можно сделать вывод, что дальнейшая цифровизация банковской деятельности приведет к существенным изменениям требований к квалификации банковских служащих и постоянному повышению квалификации.

Литература:

  1. Белозеров, С. А. Банковское дело: Учебник / С. А. Белозеров, О. В. Мотовилов. — М.: Проспект, 2015. — 408 c.
  2. Костерина, Т. М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т. М. Костерина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 332 c.
  3. Искусственный интеллект в банках и финансовом секторе, информация с сайта http://fintech-ru.com
  4. Программа развития цифровой экономики в Российской Федерации до 2035 года информация с сайта http://spkurdyumov.ru
Основные термины (генерируются автоматически): клиент, банк, банковский менеджер, филиал банка.


Похожие статьи

Банковский менеджмент: роль персонала и интернет-ресурсов...

– персонал (менеджеры банка); – интернет-ресурсы банка. Эффективное продвижение непосредственно связано с

Авторы, являясь рядовыми потребителями банковских услуг, считают, что менеджер банка представляет собой ключевую фигуру в продвижении продуктов.

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

- неумение менеджеров продаж банка адекватно вести работу с клиентами. Менеджеры продаж должны знать психологические аспекты работы с принадлежащими к различным социальным слоям и группам клиентами, учитывать разные психотипы и разный уровень...

Российские особенности частного банковского обслуживания...

Аналогичные услуги предоставлены Банком Москвы, где организован специальный «Премиум клуб» для клиентов Private Banking.

Проблеме развития частного банковского обслуживания клиентов в России уделяют внимание все большее количество коммерческих банков.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

В настоящее время меняются отношения банка и корпоративных клиентов. Если ранее банк предлагал стандартный (базовый) набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, чтобы расширять долю своего влияния на рынке.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Новые технологии как совокупность способов преобразования ресурсов в заданный продукт изменяют порядок осуществления банковских операций. Если продуктовые инновации определяют отношения банкклиент...

Мошенничество среди сотрудников банка | Статья в журнале...

Иногда клиент, обратившийся в банк за получением кредита, может не соответствовать минимальным требованиям банка (низкий уровень дохода, неофициальное трудоустройство, нет постоянной прописки и т.д.). В таких случаях работник подгоняет данные в персональной...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Например, клиенты банка «Тинькофф» могут расплачиваться за покупки с помощью мобильного телефона или умных часов.

Совместно с банком Точка (тоже входит в банковскую группу «Открытие») Рокетбанк уже запустил свой зарплатный проект.

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

Фронт-менеджер встраивается в систему ЦФТ-Банк и становится элементом основной банковской системы. Таким образом, ЦФТ-Банк теперь объединяет в себе Каталог Продуктов ЦФТ, ЦФТ-Фронт-менеджер — инструмент для продажи продуктов ЦФТ клиентам банка...

Современные тенденции банковского стратегического...

В статье рассматриваются проблемы стратегического менеджмента в банках, проблемы банковских услуг и мировые

– концепция развития банка сосредоточена в голове только у ведущего менеджера

Увеличение числа банков и филиалов во всех регионах страны.

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking...

Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития

Если сравнить пассивы состоятельных клиентов Сбербанка и все пассивы банка ВТБ в сумме, то по объему средств можно выделить отдельный банк...

Похожие статьи

Банковский менеджмент: роль персонала и интернет-ресурсов...

– персонал (менеджеры банка); – интернет-ресурсы банка. Эффективное продвижение непосредственно связано с

Авторы, являясь рядовыми потребителями банковских услуг, считают, что менеджер банка представляет собой ключевую фигуру в продвижении продуктов.

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

- неумение менеджеров продаж банка адекватно вести работу с клиентами. Менеджеры продаж должны знать психологические аспекты работы с принадлежащими к различным социальным слоям и группам клиентами, учитывать разные психотипы и разный уровень...

Российские особенности частного банковского обслуживания...

Аналогичные услуги предоставлены Банком Москвы, где организован специальный «Премиум клуб» для клиентов Private Banking.

Проблеме развития частного банковского обслуживания клиентов в России уделяют внимание все большее количество коммерческих банков.

Совершенствование кредитных банковских продуктов для...

В настоящее время меняются отношения банка и корпоративных клиентов. Если ранее банк предлагал стандартный (базовый) набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, чтобы расширять долю своего влияния на рынке.

Омниканальная стратегия: интеграция каналов продвижения...

Новые технологии как совокупность способов преобразования ресурсов в заданный продукт изменяют порядок осуществления банковских операций. Если продуктовые инновации определяют отношения банкклиент...

Мошенничество среди сотрудников банка | Статья в журнале...

Иногда клиент, обратившийся в банк за получением кредита, может не соответствовать минимальным требованиям банка (низкий уровень дохода, неофициальное трудоустройство, нет постоянной прописки и т.д.). В таких случаях работник подгоняет данные в персональной...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Например, клиенты банка «Тинькофф» могут расплачиваться за покупки с помощью мобильного телефона или умных часов.

Совместно с банком Точка (тоже входит в банковскую группу «Открытие») Рокетбанк уже запустил свой зарплатный проект.

Опыт работы международных банков по оказанию розничных...

Фронт-менеджер встраивается в систему ЦФТ-Банк и становится элементом основной банковской системы. Таким образом, ЦФТ-Банк теперь объединяет в себе Каталог Продуктов ЦФТ, ЦФТ-Фронт-менеджер — инструмент для продажи продуктов ЦФТ клиентам банка...

Современные тенденции банковского стратегического...

В статье рассматриваются проблемы стратегического менеджмента в банках, проблемы банковских услуг и мировые

– концепция развития банка сосредоточена в голове только у ведущего менеджера

Увеличение числа банков и филиалов во всех регионах страны.

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking...

Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития

Если сравнить пассивы состоятельных клиентов Сбербанка и все пассивы банка ВТБ в сумме, то по объему средств можно выделить отдельный банк...

Задать вопрос