Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 27.12.2019

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Дергаус, А. В. Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности / А. В. Дергаус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 255-257. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65788/ (дата обращения: 19.10.2024).



В первом блоке формировали уверенность в себе, для этого мы использовали игры для положительной самооценки, а также для понимания других людей и самого себя. Во втором блоке мы через игру формировали чувства, желание, взгляды. Игровые упражнения направлены распознавать по внешним признакам различное состояние и их причины, снятие тревожности и агрессии. Третий блок мы уделили социальным навыкам. Где в игре мы формировали межличностные отношения детей, нормам и правилам общения, сплочению группы. Для улучшения и закрепления социально-эмоциональных навыков мы в конце каждого блока использовали игру-драматизацию.

1 блок

«Знакомство»

Цель: активизировать работу детей, установить доверительные отношения внутри группы, выявить лидеров.

План:

  1. Игра «Рукопожатие»
  2. Игра «Имя +».
  3. Игра «Передел земли».

4. Игра «Мышка».

«Индивидуальность»

Цель: формирование устойчивой самооценки, введение приемов неспецифической профилактики формирования вредных привычек у старших дошкольников, помощь ребенку в осознании здоровья как главной ценности в жизни, за которую он отвечает.

План:

  1. Игра «Ты мне нравишься тем, что…».
  2. Игра «Как мы устроены».
  3. Игра «Дружная семейка».
  4. Игра с зеркалом «Похвали себя»

«Мои хорошие привычки»

Цель:формирование здоровых привычек.

План:

  1. Игра «Я рисую тебя».
  2. Игра «Марионетка».
  3. Игра «Замени!».

Закрепление: игра-драматизация «Подарок для мамы»

Цель:формировать устойчивую самооценку, желание понимать других, помочь поверить в свои силы.

2 блок

«Мимические признаки эмоций»

Цель:способствовать повышению положительного эмоционального тонуса, определять эмоциональное состояние.

План:

  1. Игра «Мои ощущения»
  2. Игра «Мимическая гимнастика»
  3. Игра «Где мы были»

«Настроение и их причины»

Цель:способствовать распознавать по внешним признакам эмоциональное настроение и анализировать их причины.

План:

  1. Игра «Я — разведчик»
  2. Игра «Угадай настроение»
  3. Игра «Дорисуй портрет»

«Работа с прогнозированием»

Цель: способствовать формированию эмоциональной сферы, помочь детям научиться прогнозировать последствия своих поступков; показать приёмы перевода агрессии в конструктивное русло.

План:

  1. Игра «Настройка».
  2. Игра «Тух-тиби-дух».
  3. Игра «Ворвись в круг».

«Развитие навыков работы в группе»

Цель: сплочение группы, развитие навыков работы в группе.

План:

  1. Игра «Обнимашки».
  2. Игра «Я желаю тебе…».

Закрепление:игра-драматизация по русской народной сказке «Как коза избушку построила»

Цель:формировать эмоциональную сферу ребенка, читать и понимать чувства, передавать заданное эмоциональное состояние через жесты и мимику.

3 блок

«Вежливость»

Цель:раскрыть понятие «вежливый человек», повторить основные правила этикета (приветствие, прощание, благодарность).

План:

  1. Игра «Жирафы».
  2. Игра «Пожалуйста».

«Дружба»

Цель:развивать умение взаимодействовать друг с другом внутри группы, способствовать её сплочению через игру, конкретизировать понятие «дружба».

План:

  1. Игра «Статуя дружбы».
  2. Игра «Интеллектуальный клуб».
  3. Игра «Сосед слева, сосед справа».
  4. Игра «Неожиданные картинки».
  5. Игра «Чем мы похожи?».
  6. Игра «Пианино».

«Счастливая страна»

Цель: сформировать навыки, необходимые для успешного взаимодействия между сверстниками, сплочение группы. Выявить детские жизненные ценности и осуществить их коррекцию в случае негуманных, асоциальных установок.

План:

  1. Игра «Театр кабуки».
  2. Игра «Счастливая страна».
  3. Игра «Хорошо и плохо»

Закрепление:игра-драматизация «Мишуткина находка»

Цель: способствовать формированию межличностных отношений, этическогоповедения, доброжелательного и гуманного отношения.

Итоговая игра-драматизация: «Красная Шапочка и добрый волк»

Цель:формировать доброжелательное и гуманное отношение к окружающему миру, с почтением относится к пожилым людям, проявлять этическое поведение, воспроизводить эмоциональное состояние героя.

Все полученные во время дидактических игр знания закреплялись в индивидуальной работе.

В ходе проведения дидактических игр с целью руководства поисковой деятельностью детей воспитатель пользуется различными приемами, способствующими воспитанию у них положительного отношения к длительному настойчивому поиску, но в то же время быстроты реакции, отказа от выработанного пути поисков. Интерес детей поддерживается желанием достичь успеха, для чего нужна активная работа мысли.

В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и такие примеры, как частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение аналогичных ситуаций.

Работу с родителями следует вести одновременно с включением упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

Решением задач создания предметно-развивающей среды стали модель и описание разработок по предметно-развивающей среде.

Литература:

  1. Абобакирова О. Н. Формирование у старших дошкольников эстетических чувств средствами кукольного театра // Молодой ученый.
  2. Бобкова, Т. И. Художественное развитие детей 6–7 лет / Т. И. Бобкова, В Красносельская. — М.: ТЦ Сфера.
  3. Бородич А. М. Методика развития речи детей — М., 2015.
  4. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, план, сплочение группы, блок, гуманное отношение, развитие навыков работы, устойчивая самооценка.


Похожие статьи

Система работы с дошкольниками по развитию восприятия фольклора в музыкальной деятельности

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Педагогические основы развития социально-активной личности

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Похожие статьи

Система работы с дошкольниками по развитию восприятия фольклора в музыкальной деятельности

Роль дидактической игры в развитии познавательных способностей ребенка (из опыта работы)

Система методической работы учителя начальных классов по формированию коммуникативных УУД

Система принципов педагогического взаимодействия и условия самореализации педагога по физической культуре

Формирование гуманистически направленной физической культуры студентов экономических специальностей в условиях спортизации занятий по физическому воспитанию

Педагогические основы развития социально-активной личности

Системно-деятельностный подход в формировании познавательной мотивации детей среднего дошкольного возраста (из опыта работы)

Методы педагогической кооперации на занятиях физической культуры в системе СПО (из опыта работы)

Теоретическая модель формирования социальных компетенций у учащихся учреждений начального профессионального образования

Практико-ориентированные подходы к обучению. Технология исследовательского обучения в учреждениях профессионального образования

Задать вопрос