Факторы кинопроизводства в Российской Федерации и пути его развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 22.12.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Яковлева Т. Д. Факторы кинопроизводства в Российской Федерации и пути его развития // Молодой ученый. — 2019. — №51. — С. 437-439. — URL https://moluch.ru/archive/289/65609/ (дата обращения: 28.02.2020).



В статье рассмотрены основные параметры, влияющие на кинопроизводство в РФ. Выявлены недостатки существующей системы и предложены варианты стратегий развития.

Ключевые слова: моделирование, коэффициент влияния, кинопроизводство, стратегии развития.

Рассматривается задача моделирования развития кинопроизводства в РФ. На основе литературных источников были выбраны следующие ключевые параметры, описывающие систему [1, 2, 3].

Таблица 1

Ключевые параметры

Вершина

Описание вершины

Описание связи

1

Кинокомпании

Крупнейшие российские кинопроизводители

→2 (дистрибьютор) — поставка фильмов дистрибьютерам

2

Дистрибьютор

Ключевые кинодистрибьюторы

→15 — количество фильмов в прокате

→3 (аудитория) — доставка фильмов потребителю (что будет смотреть)

→1 (кинокомпании) — возврат % от сборов

→16 (ср.бюджет фильма) отчисление % дохода

3

Аудитория

→10 (объем кассовых сборов) — общая вовлеченность (просмотры)

→9 (политика телекомпаний) целевые аудитории влияют на то, что будет в эфире

4

Кинотеатральная инфраструктура

Ключевые операторы сетей кинотеатров

→14 (посещаемость кинозалов) оснащенность кинотеатров, количество залов

→2 (дистрибьютор) возвращает % от сборов

5

Техническая база

Компании, предоставляющие кинооборудование, количество киностудий

→7 (образование) качественное и современное оборудование

→1 (кинокомпании) наличие и предоставление оборудования

6

Кадры

Нехватка кадров практически на всех этапах кинопроизводства.

→1 (киностудии) квалифицированные кадры

7

Образование

Основная масса учебных заведений основывается на теоретической подготовке, предоставляя мало практики

→6 (кадры) некачественная подготовка кадров

8

Нарушение авторских прав

Нарушение авторских прав за счет публикации фильмов пиратскими сайтами или сервисами

→2 (дистрибьютор) уменьшение сборов фильма

9

Политика телекомпаний

Компании проводят строгий отбор для своей аудитории, для того, чтобы был больший охват и продукт был понятен всем

→2 (дистрибьютор) уменьшение сборов, за счет отказа в покупке прав на показ фильма

10

Объем кассовых сборов

→4 (кинотеатральная инфраструктура) % от сборов

→2 (дистрибьютор) % от сборов

11

Копродукция

Совместное производство фильмов кинокомпаниями из разных стран на взаимовыгодных условиях. (Количество копродукционных фильмов с участием РФ)

→16 (бюджет фильма) дополнительное финансирование

→5 (техническая база) предоставление доп технического оборудования

→6 (кадры) участие зарубежных специалистов в производстве

12

Экономические льготы

Система рибейтов в кино — возврата кинопроизводителям части их расходов на производство фильмов из бюджетов регионов, на территории которых проходили съемки.

→11 (копродукция) привлечение других стран для участия в кинопроизводстве за счет выгодных условий

13

Участие государства

Объемы гос.поддержки, кинофикация — переоборудование старых кинотеатров в небольших населенных пунктах

→12 (экономические льготы) создание особых экономических зон

→17 (система пошлин и налогов) снижение налогов

→16 (ср бюджет фильмов) гос финансирование

→8 (нарушение авторских прав) усиление антипиратского законодательства

→2 (дистрибьютор) выдача прокатных удостоверений

14

Посещаемость кинозалов

→10 (V кассовых сборов) увеличивает кассовые сборы

15

Количество фильмов

в прокате

→14 (посещаемость кинозалов) привлекает зрителей

16

Бюджет фильма

Средний бюджет фильмов

→1 (кинокомпании) влияет на качество и масштаб съемок

→5 (техническая база) технические возможности съемок

17

Система налогов и пошлин

→5 (техническая база) Уменьшены пошлины на ввоз техники

→13 (государство) часть налогов поступающих в гос бюджет формируют средства для финансовой гос поддержки кинопроизводства

Из этих факторов образуется система, которая представлена в виде орграфа (Рис. 1)

Рис. 1. Системная модель кинопроизводства

Каждому критерию был присвоен коэффициент влияния.

Таблица 2

Коэффициенты влияния

Согласно [4] были проведены расчеты, в результате которых была выбрана наиболее выгодная стратегия уменьшения нарушения авторских прав, в результате которой возрастет прибыль дистрибьютора с кинопроката.

В этой стратегии для уменьшения влияния нарушения авторских прав необходимо развивать и создавать легальные онлайн-видеосервисы и онлайн-кинотеатры, усиливать законодательство в сфере авторского права, а также развивать единый реестр прав на аудиовизуальные произведения.

На следующем шаге в результате расчетов была выбрана стратегия уменьшения влияния дистрибьютора на репертуар [5, 6], который будет показан зрителю.

Для этого необходимо создавать и развивать независимые кинотеатры, а также создать профессиональную фокус-группу, подобную Британскому совету по классификации фильмов, которая будет отбирать лучшие кинокартины и не допускать попадание в кинопрокат всего потока картин, которое производят российские компании.

Литература:

  1. http://www.proficinema.ru
  2. https://nevafilm.ru
  3. http://cinemaplex.ru
  4. Горелов В. И. Управление развитием общества (теория и практика принятия решений) М., 2007. Монография.
  5. Горелов В. И. Современное геоэкономическое пространство: динамика макропоказателей. Безопасность Евразии, 2005, № 2 (28), стр. 278–288
  6. Горелов В. И., Карелова О. Л., Ледащева Т. Н. Системное моделирование в социально-экономической сфере. Москва, 2012. Монография
Основные термины (генерируются автоматически): техническая база, коэффициент влияния, нарушение авторских, посещаемость кинозалов, сбор, политик телекомпаний, бюджет фильмов, бюджет фильма, РФ, дистрибьютор.


Похожие статьи

Рынок отечественного кино и конечные получатели бюджетных...

Как всем известно 2016 год объявлен в России годом российского кино. В связи с приближением эпилога, богатого на отечественные киноновинки, кинематографического года, реализованного благодаря государственной поддержке, остро встает вопрос о том...

Анализ и оценка деятельности налоговых органов по...

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ. консолидированный бюджет, налоговая база, Российская Федерация, налог

Задолженность по налоговым обязательствам в консолидированный бюджет Российской Федерации в сравнении с 2005 годом снизилась на.

Анализ конъюнктуры рынка документального кино в России

Одной из основных задач продюсера является монетизация аудиовизуального произведения, превращение фильма в объект коммерческой ценности. Получение прибыли от продаж фильма позволяет продюсеру повышать свою деловую репутацию в глазах действующих и...

Текущее состояние и перспективы развития рынка кинопоказа...

Исследования российского рынка кинопроката свидетельствуют о том, что вопреки прогнозам вытеснения кино телевидением и домашним просмотром фильмов, на современном этапе кинотеатры остаются популярным местом проведения досуга.

Теоретические основы формирования рекламного бюджета

Разработка рекламного бюджета — сложная и трудоёмкая работа, требующая участия грамотных специалистов с большой теоретической базой знаний. Именно они определят направления тех денежных средств, которые нужны предприятию для развития бизнеса.

Кассовые сборы российского драматического кино в 2010–2014 гг.

Общие кассовые сборы российских фильмов в жанре «драма», тыс. руб. Кассовые сборы в среднем на один российский фильм, тыс. руб.

По данным таблицы 1, средние кассовые сборы российских фильмов варьируются от 61 109,9 (в 2014 году) до 87 764,9 млн рублей (в...

Внедрение системы рибейта в России как развитие нового...

Первопроходец рибейта в Россиифильм «На районе», первую роль в котором сыграл Данила Козловский. Картина участвовала в конкурсе на скидку по критериям целесообразности получения государственной помощи. Также была проведена проверка финансовых документов...

Метод рынка капитала при оценке стоимости...

Помимо метода рынка капитала, сравнительный подход включает в себя метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала — в своей основе использует сравнение с реальными ценами, выплаченными за акции бизнес-аналогов на фондовом рынке.

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

На основе анализа данных сделаны выводы об уровне развития рынка телевизионной рекламы в Российской Федерации. Акцентировано внимание на отдельных аспектах развития российского телевизионного рекламного рынка, вызывающих наибольший интерес, а именно: на...

Эффективное налоговое администрирование как неотъемлемое...

Государственный бюджет, доходную часть которого преимущественно составляют налоги, является основным финансовым источником решения важнейших экономических и социальных задач в стране, при этом одним из основных условий динамического социально-экономического...

Похожие статьи

Рынок отечественного кино и конечные получатели бюджетных...

Как всем известно 2016 год объявлен в России годом российского кино. В связи с приближением эпилога, богатого на отечественные киноновинки, кинематографического года, реализованного благодаря государственной поддержке, остро встает вопрос о том...

Анализ и оценка деятельности налоговых органов по...

Федеральные налоги как источник формирования бюджета РФ. консолидированный бюджет, налоговая база, Российская Федерация, налог

Задолженность по налоговым обязательствам в консолидированный бюджет Российской Федерации в сравнении с 2005 годом снизилась на.

Анализ конъюнктуры рынка документального кино в России

Одной из основных задач продюсера является монетизация аудиовизуального произведения, превращение фильма в объект коммерческой ценности. Получение прибыли от продаж фильма позволяет продюсеру повышать свою деловую репутацию в глазах действующих и...

Текущее состояние и перспективы развития рынка кинопоказа...

Исследования российского рынка кинопроката свидетельствуют о том, что вопреки прогнозам вытеснения кино телевидением и домашним просмотром фильмов, на современном этапе кинотеатры остаются популярным местом проведения досуга.

Теоретические основы формирования рекламного бюджета

Разработка рекламного бюджета — сложная и трудоёмкая работа, требующая участия грамотных специалистов с большой теоретической базой знаний. Именно они определят направления тех денежных средств, которые нужны предприятию для развития бизнеса.

Кассовые сборы российского драматического кино в 2010–2014 гг.

Общие кассовые сборы российских фильмов в жанре «драма», тыс. руб. Кассовые сборы в среднем на один российский фильм, тыс. руб.

По данным таблицы 1, средние кассовые сборы российских фильмов варьируются от 61 109,9 (в 2014 году) до 87 764,9 млн рублей (в...

Внедрение системы рибейта в России как развитие нового...

Первопроходец рибейта в Россиифильм «На районе», первую роль в котором сыграл Данила Козловский. Картина участвовала в конкурсе на скидку по критериям целесообразности получения государственной помощи. Также была проведена проверка финансовых документов...

Метод рынка капитала при оценке стоимости...

Помимо метода рынка капитала, сравнительный подход включает в себя метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала — в своей основе использует сравнение с реальными ценами, выплаченными за акции бизнес-аналогов на фондовом рынке.

Основные тенденции и перспективы развития рынка...

На основе анализа данных сделаны выводы об уровне развития рынка телевизионной рекламы в Российской Федерации. Акцентировано внимание на отдельных аспектах развития российского телевизионного рекламного рынка, вызывающих наибольший интерес, а именно: на...

Эффективное налоговое администрирование как неотъемлемое...

Государственный бюджет, доходную часть которого преимущественно составляют налоги, является основным финансовым источником решения важнейших экономических и социальных задач в стране, при этом одним из основных условий динамического социально-экономического...

Задать вопрос