Основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 27.10.2019

Статья просмотрена: 1513 раз

Библиографическое описание:

Волкова, Т. А. Основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе / Т. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63338/ (дата обращения: 17.12.2024).



Эффективность управления образовательной организацией — это важный показатель результативности управляющей системы, который требует постоянного совершенствования. В статье рассматриваются основные направления повышения эффективности управленческой деятельности заместителя директора по УВР в начальной школе.

Ключевые слова: управление образовательной организацией, эффективность управления, заместитель директора, начальная школа.

Управление образовательной организацией (в частности школой) в значительной мере отличается от управления коммерческой структурой. Это следует хотя бы из того, что заметно отличаются цели, реализуемые образовательной и коммерческой организацией, а также объекты управления [1, c.34].

Управление современной образовательной организацией складывается из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня качества образовательной деятельности, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке педагогов к работе с обучающимися; эффективного контроля и проверки исполнения.

Руководитель образовательной организации стремится учесть тенденции преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им.

Эффективность управления — это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности.

Основные понятия эффективности управления:

− эффективность труда управленцев;

− эффективность принятия решений;

− эффективность системы управления и коммуникаций;

− эффективность механизма (метода) управления [2, с.43].

Эффективность управления образовательной организацией напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия [3, с.24].

Руководитель является лидером в системе управления, поэтому руководство различными процессами в организации, а также качество образования в решающей степени будет зависеть от его личностных качеств и профессиональных умений. Поэтому заместитель директора по УВР в начальной школе должен постоянно анализировать свою деятельность и совершенствовать себя. Для этого он должен наметить план управленческого саморазвития.

В начале процесса по повышению эффективности управленческой деятельности заместитель директора определяет главную цель, которую он хочет достичь и отдельные задачи, которые будут способствовать её достижению. Далее определяет круг заинтересованных лиц, которые будут способствовать повышению эффективности управленческой деятельности, выбирает методы и формы работы, намечает этапы работы и определяет результаты.

В ходе опытной работы, которая была проведена в средней общеобразовательной школе, нами были выявлены следующие недостатки в работе заместителя директора:

− слабый управленческий контроль;

− неслаженная организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе;

− несвоевременное заполнение и ведение документооборота;

− нарушена передача информации между заместителем директора по УВР в начальной школе и учителями.

Для устранения вышеперечисленных недостатков нами были определены следующие основные направления повышения эффективности деятельности заместителя директора:

  1. Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Включает следующие виды деятельности:

− составление личного плана работы для заместителя директора;

− разработка плана работы учителей начальной школы;

− чёткое распределение обязанностей между заместителем директора — управленцем и учителями.

Для работы по данному направлению заместитель директора должен составить последовательный план своей работы на четверть, а также ежедневное планирование дел. Для успешного планирования управленец может использовать различные формы и технологии работы. Самой эффективной с точки зрения практики мы считаем тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Управленец распределяет свои дела по важности выполнения и времени.

  1. Повышение эффективности системы управленческого контроля.

Управленческий контроль — важная функция менеджмента. Повышая эффективность системы управленческого контроля, заместитель директора по УВР в начальной школе имеет возможность выявить как личные ошибки, так и ошибки, допущенные сотрудниками. В процессе реализации контролирующей функции руководитель производит оценку достигнутых ранее целей и задач.

  1. Повышение качества взаимодействия и обмена информацией в образовательной организации.

Данное направление служит повышению информированности учителей начальной школы о важных событиях, делах, планах. В рамках данного направления заместитель директора должен лично выбрать удобный способ передачи, обмена информации между коллегами. Будет это личное осведомление учителей о важных новостях, создание стенда, где появляется актуальная информация для учителей, или же применение современных технологий — использование известных мессенджеров, где учителя могли бы обмениваться интересующей их информацией — всё это зависит от возможностей управленца и подчиненных.

  1. Работа над культурой руководства.

Заместитель директора по УВР в начальной школе — это такой руководитель, кто кроме управленческой деятельности может оказать помощь учителю: подсказать, объяснить причины неудач; такой человек, кто не только требует, но и способен показать личным примером, как добиться той или иной педагогической цели. Заместитель директора — это не только начальник, но и пример для учителей, друг, наставник, к которому можно в трудной ситуации обратиться за помощью, советом. Эффективность работы по данному направлению определяется доверительностью, сплочённостью и заинтересованностью коллективом своей работой. В рамках этого направления заместитель директора может провести внеплановые тематические собрания методического объединения начальной школы в интересных интерактивных формах, где управленец и его коллеги делились бы своими проблемами, трудностями, успехами, возникающими в процессе работы, а также обменивались ценным опытом.

  1. Самоанализ управленческой деятельности.

Анализ своей профессиональной деятельности, выявление слабых и сильных сторон. Работа над недостатками может осуществляться как самостоятельно, так и заключаться в посещение различных тренингов, курсов по повышению квалификации и т. д.

Следует отметить, что названные направления повышения эффективности всегда взаимосвязаны. Без составления чёткого плана работы заместитель директора не может распределить грамотно своё рабочее время, где бы хватало времени и на контроль над качеством уроков, мероприятий, и для решения рабочих проблем, и для обмена информацией и общения с учителями. Заинтересовавшись жизнью коллектива, управленец совершенствует свою культуру руководства, и конечно, работает над своими слабыми сторонами, ведь заместитель директора — пример для своих коллег учителей.

Литература:

  1. Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов. — М.: Владос, 2002. — 144 с.
  2. Пивнев Е. С. Теория управления. Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2005. — 246 с.
  3. Поташник М. М. Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
Основные термины (генерируются автоматически): заместитель директора, начальная школа, образовательная организация, управленческая деятельность, эффективность управления, повышение эффективности, управленческий контроль, культура руководства, обмен информацией, учебно-воспитательный процесс.


Ключевые слова

начальная школа, эффективность управления, управление образовательной организацией, заместитель директора

Похожие статьи

Особенности системы контроля в дошкольной образовательной организации

В данной статье дается характеристика особенностей построения системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации. В своей статье автор раскрывает функции управленческой деятельности, а также осуществление контроля в образовательных...

Роль руководителя в системе мотивации труда сотрудников отдела

Статья посвящена исследованию важности деятельности руководящего звена в системе управления персоналом, в частности, в руководстве мотивационной составляющей конкретным отделом или подразделением субъекта предпринимательской деятельности. В рамках ст...

Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность

В данной статье рассматриваются проблемы организации методической работы в образовательном учреждении. В этой связи автором проанализированы основные задачи и тенденции институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в развит...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Организация методической работы в общеобразовательном учреждении с применением информационно-коммуникационных технологий

Статья посвящена организации управления методической работы в общеобразовательном учреждении, используя информационно-коммуникационные технологии. Автором сформулированы цели и задачи методической работы, выделены её направления. В данной статье осве...

Оценка эффективности труда управленческого персонала: многокритериальный метод оценки

В статье рассматривается сущность и содержание эффективности управленческого труда как сложной и специфической категории, являющейся обязательным элементом управления. В качестве одного из направлений повышения эффективности труда управленческого пер...

Наставничество — эстафета знаний и опыта. Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении

В статье обоснована актуальность работы, направленной на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, представлен опыт методического сопровождения деятельности молодых педагогов в ДОУ.

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога

В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к ...

Ключевые критерии эффективности местного самоуправления

В данной статье рассматриваются ключевые критерии, которые определяют эффективность деятельности местного самоуправления. Исследуется взаимосвязь между качеством управленческих решений и благополучием территориального сообщества. Автор выделяет основ...

Похожие статьи

Особенности системы контроля в дошкольной образовательной организации

В данной статье дается характеристика особенностей построения системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации. В своей статье автор раскрывает функции управленческой деятельности, а также осуществление контроля в образовательных...

Роль руководителя в системе мотивации труда сотрудников отдела

Статья посвящена исследованию важности деятельности руководящего звена в системе управления персоналом, в частности, в руководстве мотивационной составляющей конкретным отделом или подразделением субъекта предпринимательской деятельности. В рамках ст...

Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность

В данной статье рассматриваются проблемы организации методической работы в образовательном учреждении. В этой связи автором проанализированы основные задачи и тенденции институтов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в развит...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Организация методической работы в общеобразовательном учреждении с применением информационно-коммуникационных технологий

Статья посвящена организации управления методической работы в общеобразовательном учреждении, используя информационно-коммуникационные технологии. Автором сформулированы цели и задачи методической работы, выделены её направления. В данной статье осве...

Оценка эффективности труда управленческого персонала: многокритериальный метод оценки

В статье рассматривается сущность и содержание эффективности управленческого труда как сложной и специфической категории, являющейся обязательным элементом управления. В качестве одного из направлений повышения эффективности труда управленческого пер...

Наставничество — эстафета знаний и опыта. Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении

В статье обоснована актуальность работы, направленной на повышение профессиональной компетентности молодых педагогов, представлен опыт методического сопровождения деятельности молодых педагогов в ДОУ.

Формирование универсальных учебных действий с помощью игровых технологий в условиях начальной школы

В работе изучаются вопросы формирования универсальных учебных действий посредством использования игровых технологий в условиях начальной школы. Младший школьных возраст, является наиболее эффективным для полноценного формирования всей совокупности УУ...

Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога

В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к ...

Ключевые критерии эффективности местного самоуправления

В данной статье рассматриваются ключевые критерии, которые определяют эффективность деятельности местного самоуправления. Исследуется взаимосвязь между качеством управленческих решений и благополучием территориального сообщества. Автор выделяет основ...

Задать вопрос