Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №37 (275) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 18.09.2019

Статья просмотрена: 2686 раз

Библиографическое описание:

Хинкина, М. И. Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях / М. И. Хинкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62430/ (дата обращения: 16.12.2024).



Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном звене, в частности. В настоящее время проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность. Повышается интерес к дошкольным образовательным организациям как социальному институту.

Дошкольная образовательная организация представляет собой образовательную организацию, осуществляющую в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми [5].

Дошкольная образовательная организация является одним из типов образовательных учреждений, который реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, а также обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основной целью дошкольной образовательной организации является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Основными задачами дошкольного учреждения в Российской Федерации являются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:

– охрана жизни и укрепление здоровья детей;

– обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;

– осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей;

– приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития.

Изменения в законодательстве, реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Профессионального стандарта «Педагог», а также повышения требований общества демонстрируют необходимость развития системы дошкольных организаций.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и Национальный проект «Демография» на 2019–2024 г. ставит перед собой ряд мероприятий, касающихся развития дошкольных образовательных организаций, к которым относится [1]:

  1. Заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении денежных средств на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от нуля до трех лет и от полутора до трех лет. Это может осуществляться через строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций;
  2. Разработка Методических рекомендаций для разработки и реализации программ повышения квалификации специалистов (педагогических и руководящих работников ДОО), осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
  3. Утверждение перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям;
  4. Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет.

Государственная политика в области дошкольного образования векторами развития считает обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет приоритетным мероприятием по созданию дополнительных мест определено строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций.

В Национальном проекте «Образование» на 2019–2024 г. указана необходимость оказания комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте от нуля до трех лет, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, которые получают дошкольное образование в семье. Одним из учреждений, оказывающих данный вид поддержки, может также являться дошкольная образовательная организация [2].

Синица А. Л. указывает, что существует явная необходимость развития системы дошкольных образовательных организаций, поскольку в настоящее время удовлетворенность населения уровнем развития сети детских садов низкая. Она определяет векторы развития такими характеристиками, как [4]:

– наличие развитой сети дошкольных образовательных организаций, которая имеет достаточное количеств мест для всех желающих посещать детские сады;

– эффективность размещения дошкольных образовательных организаций;

– уровень качества услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией (имеют ли родители возможность выбрать то учреждение, уровень услуг которого кажется им приемлемым: график работы, размер оплаты, квалификация персонала и др.);

– возрастной фактор (возможность отдать ребенка в дошкольное учреждение в возрасте, который устраивает или необходим родителям).

Таким образом, в настоящий момент приоритетными направлениями развития дошкольной образовательной организации является: создание дополнительных мест в детских садах в возрасте от нуля до трех лет и от полутора до трех лет; повышение качества образовательных услуг (расширение спектра средств, способствующих реализации программ дошкольного образования, подготовка кадров в области дошкольного образования, реализация программ повышения квалификации и профессиональной подготовки для работников сферы дошкольного образования); обеспечение мест в дошкольных образовательных организация детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Литература:

  1. Национальный проект «Демография». URL: http://government.ru/info/35559/ (дата обращения: 10.09.2019).
  2. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 10.09.2019).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  4. Синица Арсений Леонидович Проблемы и перспективы развития системы дошкольных образовательных организаций в Российской Федерации // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2017. № 40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.09.2019).
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации».
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, дошкольная образовательная организация, ребенок, Российская Федерация, вектор развития, дошкольное учреждение, дошкольный возраст, Национальный проект, образовательная деятельность, строительство зданий.


Похожие статьи

Понятие и особенности духовно-нравственного развития в дошкольном учреждении

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Формы и методы работы по правовому воспитанию молодежи в образовательном учреждении

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Направления и технология оценки деятельности педагогов общеобразовательной школы в условиях реформирования образования

Методологические основы профориентационной работы в дошкольном учреждении

Педагогические условия формирования базовой культуры личности в условиях профессиональных образовательных организаций

Особенности развития инновационной деятельности в образовательной организации

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Технологии и формы организации социально-воспитательной работы в условиях профессиональной подготовки

Похожие статьи

Понятие и особенности духовно-нравственного развития в дошкольном учреждении

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Формы и методы работы по правовому воспитанию молодежи в образовательном учреждении

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС

Направления и технология оценки деятельности педагогов общеобразовательной школы в условиях реформирования образования

Методологические основы профориентационной работы в дошкольном учреждении

Педагогические условия формирования базовой культуры личности в условиях профессиональных образовательных организаций

Особенности развития инновационной деятельности в образовательной организации

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС

Технологии и формы организации социально-воспитательной работы в условиях профессиональной подготовки

Задать вопрос