Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (273) август 2019 г.

Дата публикации: 03.09.2019

Статья просмотрена: 1146 раз

Библиографическое описание:

Нарышкина, А. В. Применение электронных образовательных ресурсов для реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (сочетание МЭО и образовательной платформы LEKTA) / А. В. Нарышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 141-142. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62236/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье рассматривается использование и применение на уроках в начальной школе Мобильного электронного образования образовательной платформы LEKTA.

Ключевые слова: мобильное электронное образование, образовательной платформы LEKTA, ресурс, цифровая школа, электронные образовательные ресурсы.

Внедрение новых технологий — это всегда сложный процесс. Сначала мы сами должны полностью овладеть навыками и компетенциями их использования, а затем уже передавать эти знания детям.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР)основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как:

электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.

МЭО (Мобильное электронное образование) -Готовая система для организации обучения с использованием современных образовательных технологий. В образовательном контенте есть масса готовых заданий для детей с разным уровнем подготовки. Предусмотрена возможность выдача заданий на дом с последующей проверкой. Отсутствует возможность создавать материалы самостоятельно. [2]

Образовательная платформа LEKTAэлектронный контент, который содержит галереи изображений, видео и аудио материалы, интерактивные карты, тренажеры, словари и многое другое.

Для нас это те ресурсы, которые позволяют сэкономить время на подготовку к занятиям. По сути, для педагога это готовая разработка, что особенно важно в случае большой нагрузки или небольшого опыта работы.

А самое главное — это то, что привлекательно и интересно для ребёнка: здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.

Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» в Белгородской области — это первая полностью цифровая школа в России, которая работает без печатных учебников: в учебном процессе используется образовательная среда МЭОиобразовательной платформы LEKTA/

В процессе работы мы поняли, что это два ресурса, которые можно успешно сочетать в нашей работе. Сейчас мы бы хотели остановиться на тех основных преимуществах использования МЭО и образовательной платформы LEKTA:

Экономия времени педагога на подготовку к занятиям

− Привлекательная подача материала и разнообразие заданий

− Возможность индивидуализации обучения

− Совместное использование в триаде «педагог-ребёнок-родитель»

− Самостоятельное конструирование и планирование занятий, отвечающих конкретным коррекционным задачам

− Повышение мотивации детей

− Задействование всех основных сенсорных систем человека (визуальную, слуховую, кинестетическую)

Использование данных ресурсов возможно в разных формах работы:

− В парах;

C:\Users\narishkinaav\Desktop\2 классссс\Последний звонок 2Б\DSC_0350.jpg

− в группе

C:\Users\narishkinaav\Desktop\2 классссс\Последний звонок 2Б\DSC_0333.jpg

Мобильное электронное образование представляет собой многообразие различных заданий. [3]

Цель урока может поставить диктор, а дети ответить на поставленный вопрос.

Можно выстраивать одновременно и работу с одаренными детьми. Предложив им выполнить задание под рубрикой «Клуб знатоков». [1]

В каждом уроке предусмотрено задание «Тесты» и «Проверь себя». Задания даны в виде тестирования.

Используя эти два ресурса, мы можем:

− повысить познавательный интерес, уровень мотивации у дошкольников.

− сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

− разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения,

− оптимизировать процесс коррекционной работы

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронная форма учебника себя уже зарекомендовала ни как конкурент бумажному учебнику, а как вспомогательный элемент, без которого будущее образование уже не будет существовать. Время идет, технологии меняются, методика преподавания также не должна стоять на месте. В связи с этим профессиональный стандарт педагога неотъемлемо вступает в свои права.

Литература:

  1. Любомирская Н. В. Электронные ресурсы для высокомотивированных и одаренных детей. [Электронный ресурс].- https://multiurok.ru/files/eliektronnyie-riesursy-dlia-vysokomotivirovannykh.html
  2. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс].-https://mob-edu.ru
  3. Проекты ООО «Мобильное электронное образование» [Электронный ресурс]. https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Osnovny_e_proekty__Mobil_nogo_e_lektronnogo_obrazovaniya.pdf
  4. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/04/28/ispolzovanie-elektronnyh-obrazovatelnyh
  5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/29/ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov_dlya_realizatsii_interaktivnyh_form_i_metodov_obucheniya_v_logopedicheskoy_praktike.docx
Основные термины (генерируются автоматически): LEKTA, мобильное электронное образование, образовательная платформа, задание, ресурс, цифровая школа.


Похожие статьи

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

При мобильном обучении учебные материалы могут предоставляться быстрым и экономичным способом в мультимедийном формате.

Мобильное обучение - это та точка, в которой пересекаются мобильные компьютерные среды и электронное обучение, образуя в...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В школе создана рабочая группа по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе целью, которой является исследование уже имеющихся ЭОР и практики их использования учителями школы, а также апробация электронных учебников.

Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной...

Библиографическое описание: Рослякова Л. А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе

Современное образование располагает достаточно большим количеством ЦОР, расположенных на разных образовательных порталах.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Ключевые слова: электронная образовательная платформа, информационные

Чтобы повысить эффективность образовательного процесса в школе, необходимо постоянно

Практическая реализация образовательной платформы непосредственно на уроке ОБЖ...

Использование технологии мобильного обучения...

Это также означает, что электронное обучение будет проходить в условиях, которые будут радикально

Другие же определяют и представляют мобильное обучение делая основной акцент на

Так же возникает вопрос авторских прав на электронные ресурсы т. к. разработка...

Современные подходы к формированию...

- использование традиционных образовательных ресурсов в цифровом виде

Модернизация образования, введение федеральных государственных образовательных

Задание — учитель объясняет, что учащиеся должны получить в результате проведенной работы.

Мобильные технологии в организации образовательной...

Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке...

Интеграция цифровых образовательных ресурсов...

Интеграция цифровых образовательных ресурсов в образование: педагогические условия моделирования электронной службы.

Таким образом, моделирование электронной службы средствами цифровых образовательных ресурсов позволяет построить такую схему...

Применение электронных образовательных ресурсов...

Решать эти задачи мне помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и электронные УМК, который я умело использую в своей работе. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР.

Похожие статьи

Обучение при помощи мобильных устройств – новая парадигма...

При мобильном обучении учебные материалы могут предоставляться быстрым и экономичным способом в мультимедийном формате.

Мобильное обучение - это та точка, в которой пересекаются мобильные компьютерные среды и электронное обучение, образуя в...

Электронные образовательные ресурсы в реализации ФГОС...

В школе создана рабочая группа по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе целью, которой является исследование уже имеющихся ЭОР и практики их использования учителями школы, а также апробация электронных учебников.

Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной...

Библиографическое описание: Рослякова Л. А. Цифровые образовательные ресурсы и организация учебной деятельности в школе

Современное образование располагает достаточно большим количеством ЦОР, расположенных на разных образовательных порталах.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Ключевые слова: электронная образовательная платформа, информационные

Чтобы повысить эффективность образовательного процесса в школе, необходимо постоянно

Практическая реализация образовательной платформы непосредственно на уроке ОБЖ...

Использование технологии мобильного обучения...

Это также означает, что электронное обучение будет проходить в условиях, которые будут радикально

Другие же определяют и представляют мобильное обучение делая основной акцент на

Так же возникает вопрос авторских прав на электронные ресурсы т. к. разработка...

Современные подходы к формированию...

- использование традиционных образовательных ресурсов в цифровом виде

Модернизация образования, введение федеральных государственных образовательных

Задание — учитель объясняет, что учащиеся должны получить в результате проведенной работы.

Мобильные технологии в организации образовательной...

Современное общество быстро развивается, соответственно изменяются и требования, выдвигаемые обществом профессиональному образованию. Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке...

Интеграция цифровых образовательных ресурсов...

Интеграция цифровых образовательных ресурсов в образование: педагогические условия моделирования электронной службы.

Таким образом, моделирование электронной службы средствами цифровых образовательных ресурсов позволяет построить такую схему...

Применение электронных образовательных ресурсов...

Решать эти задачи мне помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и электронные УМК, который я умело использую в своей работе. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР.

Задать вопрос