Информационное предпринимательства и его влияние на экономику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (27) апрель 2011 г.

Статья просмотрена: 4087 раз

Библиографическое описание:

Байрамукова, А. С. Информационное предпринимательства и его влияние на экономику / А. С. Байрамукова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 1. — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2933/ (дата обращения: 16.12.2024).

Информатизация ­ «организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» ­ является одной из самых молодых областей экономической деятельности[2, с. 275],.

В процессе информатизации создаются, продвигаются к пользователям и применяются в профессиональной деятельности и в быту высокие технологии на базе информационно-коммуникационных технологий путем оказания телекоммуникационных, информационных и других услуг информатизации.

Развитие в России информатизации является важной составной частью государственной социально-экономической и научно-технической политики в продвижении России к глобальному информационному обществу. Именно это направление определяет сегодня положение любого государства, в том числе и России, в мировом сообществе, а малое предпринимательство в сфере производства информации, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способно наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка информационных товаров и услуг в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов.

Коммерциализация информационной деятельности стала магистральной линией развития информационного предпринимательства и была связана с изменениями условий ее осуществления. Развитие и усложнение науки, техники и бизнеса, формирование межотраслевых и проблемно-ориентированных знаний породили потребности в значительных объемах новых видов информационных услуг. С другой стороны, использование новой информационной технологии и технических средств, несмотря на существенно возросшие затраты на осуществление информационного предпринимательства, резко подняло производительность труда и эффективность работы. В информационную деятельность стало эффективным вкладывать капитал, так как в ней стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю.

Информационное предпринимательство – это процесс создания информационных товаров, услуг, формы и наполнение, которого постоянно изменяются, отражая состояние научных и прикладных разработок, требований пользовательской среды с целью получения прибыли.

Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства, состоит из следующих элементов (рис. 1):

  1. Функции: консультационное обслуживание; сервисное обслуживание; управление финансово – хозяйственной деятельностью; организация производства; маркетинговые исследования; посредничество и сбыт; услуги образования.

  2. Среда: научная; правовая; политическая; экономическая; технологическая; социально – культурная, Интернет.

  3. Рынки: рынок деловой информации, рынок информационных услуг образования, рынок потребительской информации, рынок информации для специалистов, рынок инфокоммуникационных технологий (ИКТ).



Рисунок 1 Структурно-функциональная модель информационного предпринимательства

Цель информационного предпринимательства заключается в своевременном и наиболее полном в каждый конкретный момент времени удовлетворении потребностей в информации на различных уровнях (микро-, мезо-, макроэкономическом).

Субъектами информационного предпринимательства выступают физические и юридические лица, основным результатом функционирования которых является информационный продукт или услуга.

Объект информационного предпринимательства представляет собой совокупность национальных и мировых информационных ресурсов, которые, в свою очередь, по определению Г.Р. Громова, являют собой "непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения"[1, с. 15],.

Анализируя, выше сказанное мы можем представить классификацию сфер деятельности информационного предпринимательства (табл. 1).

Таблица 1

Основные сферы деятельности информационного предпринимательства

Сфера информационного предпринимательства


Направления информационно предпринимательства в рамках данной сферы

1

Услуги в сфере информатизации


-Услуги средств массовой информации
-Услуги библиотек
-Услуги поиска в удаленных БД
-Консалтинговые услуги
-Услуги по вводу и обработке информации
-Консультационные услуги по компьютерным техническим средствам
-Консультационные услуги по программному обеспечению
-Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных
-Услуги по разработке автоматизированных информационных систем и автоматизированных систем управления
-Услуги по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования
-Услуги по разработке программных средств
-Информационные услуги на основе электронных (автоматизированных) информационных ресурсов
-Услуги телематических служб
-Услуги по обучению в области информационных технологий.

2

Производство программных средств

-Базовое программное обеспечение;
-Прикладное программное обеспечение.

3

Производство информационных продуктов и БД на различных материальных носителях

-Для специалистов;
-Для бизнесменов;
-Для потребителей

4

Услуги в области телекоммуникационных технологий

-Услуги стационарной телефонной связи
-Услуги мобильной телефонной связи
-Услуги пейджинговой связи
-Услуги корпоративных телекоммуникационных сетей
-Услуги сети Интернет

5

Производство аппаратных средств

-Компьютеры;
-Переферийное оборудование;
-Сетевое и телекоммуникационное оборудование;
-Комплектующие.



Таким образом, становление информационного предпринимательства является одним из важнейших условий развития экономики региона и России в целом на фоне глобальной информатизации. Информатизация и проводимая на её основе интеллектуализация промышленных технологий, методов управления экономикой становятся основным условием прогрессивного развития экономики. Помимо природно-ресурсного потенциала страны, его финансов, основным капиталом становится интеллектуальный (в том числе, научно - образовательный, информационный и коммуникационный) потенциал.

Информационное развитие есть одна из главных предпосылок успеха в решении актуальных текущих и перспективных задач социально-экономического развития региона и страны в целом, а малое информационное предпринимательство, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики.



Литература:

  1. Федеральный справочник «Связь и информатизация в Российской Федерации» М.: изд.ц.«Президент»2001 с.275
  2. Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М: Наука, 1994. С. 15.

Основные термины (генерируются автоматически): информационное предпринимательство, Услуга, Россия, высокая скорость оборота ресурсов, информационная деятельность, проблема реструктуризации экономики, рынок, Структурно-функциональная модель.


Задать вопрос