Управление персоналом в эпоху Больших данных | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (269) август 2019 г.

Дата публикации: 05.08.2019

Статья просмотрена: 499 раз

Библиографическое описание:

Забиров, Р. Р. Управление персоналом в эпоху Больших данных / Р. Р. Забиров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 31 (269). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/269/61905/ (дата обращения: 03.05.2024).



В эпоху Больших данных управление предприятием претерпевает серьезные изменения. Компания, которая сможет получить максимум информации, обработать ее, проанализировать и сделать верные выводы, опередит конкурентов. Кадровая служба, как важная часть предприятия, также оказывается под влиянием Больших данных. В статье дается определение больших данных, рассматриваются их применение в управлении персоналом и возникающие при этом риски.

Ключевые слова: big data, большие данные, использование человеческих ресурсов, HR-менеджмент, управление персоналом, кадровая служба.

Данные существуют в каждом аспекте жизни общества. Исторически огромное количество компаний накапливало данные, пользуясь лишь небольшой их частью для решения текущих проблем. Всю информацию компании не могли обработать из-за технологических ограничений, однако сегодня соответствующие технологии позволяют извлекать и обрабатывать большие массивы данных.

Термин «большие данные» (англ. big data) ввел редактор журнала Nature Клиффорд Линч в 2008 году в специальном выпуске, посвященном быстрому росту мировых объемов информации. Большие данные — обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами, появившимися в конце 2000-х годов и альтернативных традиционным системам управления базами данных [1].

В узком смысле Большие данные — это хранение и обработка данных, а в широком — социально-экономический феномен, связанный с появлением технологических возможностей анализировать большие массивы данных.

Термин «большие данные» расшифровывается через определение из трех «V»: volume, velocity, variety (объем, скорость, многообразие). Под этими характеристиками подразумевается группа технологий хранения, обработки и анализа больших объемов данных с изменчивой структурой и высокой скоростью обновления. Такие технологии обрабатывают гораздо бо́льшие объемы данных по сравнению со стандартным программным обеспечением.

Обычно Большие данные поступают из Интернета, корпоративных архивов документов организации и показаний устройств. Из-за стремительного роста популярности Интернета мировой объем оцифрованной информации растет по экспоненте: в мае 2015 года глобальное количество данных превысило 6,5 зеттабайта (6,5 ⋅ 1021 байт), а к 2020 году во всем мире будет сформировано около 42 зеттабайтов информации. Кроме того, растет также объем неструктурированных данных, что приводит к увеличению доли бесполезной или даже неверной информации.

Большие данные затрагивают все элементы предприятия, включая кадровую службу. HR-менеджеры (специалисты по работе с персоналом) сталкиваются с большим разнообразием отчетов, резюме и статистических данных, а компании накапливают данные о сотрудниках и клиентах. Управление человеческими ресурсами будет более точным, эффективным и объективным, если HR-менеджеры будут обращаться к системе больших данных, поскольку сложно принимать решения и улучшать бизнес-показатели при отсутствии аналитических показателей. Например, компании Xerox Corporation после анализа большого массива данных с характеристиками уволившихся работников удалось уменьшить текучесть персонала в call-центрах на 20 % и снизить инвестиционные риски — в результате анализа было обнаружено, что дольше всего в компании работают проживающие рядом с офисом сотрудники.

Сегодня область ответственности отделов управления персоналом, особенно в крупных компаниях, не ограничивается лишь вопросами поиска, найма и увольнения сотрудников. Они рассматривают вопросы повышения производительности, оптимизация численности и структуры персонала, развития бренда и т. д. Применение больших данных помогает принимать оптимальные решения по следующим задачам кадровой службы:

  1. Подбор персонала. Большие данные позволяют эффективно использовать Интернет как широкую платформу для работы по подбору талантов — за счет автоматизации процесса найма многократно увеличивается скорость просмотра, анализа и отбора резюме. Большие данные обеспечивают поиск лучших кандидатов с учетом социальных рекомендаций и автоматическое отсеивание неподходящих. Кроме того, компания может постоянно собирать информацию о кандидатах, даже когда она не нуждается в новых кадрах.
  2. Обучение персонала. Большие данные позволяют оценивать эффективность обучения и настраивать тренинги индивидуально, что ускоряет адаптацию и развитие каждого сотрудника. При анализе данных о результатах обучения большие данные позволяют выявить недостающие навыки и отдачу от инвестиций в конкретную программу.
  3. Оценка талантов. В настоящее время оценка персонала в большинстве случаев осуществляется в форме экспертной оценки, комплексной оценки и т. д., но эти методы очень субъективны. С помощью больших данных HR-менеджеры могут создавать системы данных о сотрудниках и точно рассчитывать разницу между показателями эффективности, сравнивать сведения о сотрудниках друг с другом и с описаниями должностей.
  4. Удержание талантов и управление текучестью кадров. Большие данные позволяют провести полноценный анализ, прогноз и моделирование рисков потери сотрудников. Анализируя опросы удовлетворенности, оценки качества деятельности, опросы уволившихся сотрудников и другие подобные данные, HR-менеджеры смогут точно определить, что приводит к снижению вовлеченности сотрудников, а также найти возможности для определения оптимального уровня нагрузки и управления текучестью кадров.
  5. Управление карьерой персонала. Благодаря анализу информации о сотрудниках, например, данных об их интересе к работе, продвижении по службе, профессиональном опыте и производительности, HR-менеджеры будут лучше понимать интересы сотрудников, сопоставлять их потенциальные возможности и способности с требованиями компании и ее стратегией, определять этапы развития и продвижения специалистов.

Большие данные, без сомнения, имеют преимущества по сравнению с традиционным управлением персоналом, однако они имеют и свои минусы, выражающиеся в следующих рисках:

– несвоевременность использования данных (информация часто не выходит за рамки отдельных подразделений предприятия);

– возможность неправильной интерпретации данных из-за неверной информации в больших массивах;

– проблемы конфиденциальности информации о сотрудниках и клиентах;

– повышенный риск утечки информации вследствие использования большого количества устройств хранения данных;

– возможность непреднамеренных ошибок в алгоритмах обработки данных;

– нехватка HR-менеджеров, обладающих достаточными навыками анализа и использования специального программного обеспечения.

При реализации проектов Больших данных прежде всего должны учитываться вопросы обеспечения безопасности, иначе у компании могут возникнуть новые бизнес-риски. Комплексная и всесторонняя система информационной безопасности предполагает шифрование с самого начала проекта Больших данных, во время хранения и перемещения данных.

Руководителям компаний следует помнить, что самое главное в работе с большими данными — не их большой объем, а правильное использование. Это не означает, что компаниям следует нанимать только квалифицированных ИТ-специалистов — большинство сотрудников может в той или иной степени работать с большими данными во благо компании. Руководители компаний и кадровых служб должны осознавать важность анализа данных, понимать принципы обмена данными между платформами и искать пути обработки и использования неструктурированных данных.

Конечно, для больших данных потребуются первоначальные инвестиции — главным образом в специализированное программное обеспечение. Однако эти затраты не сопоставимы с теми расходами, которые компании сегодня вынуждены осуществлять на подбор персонала.

Информация всегда была ключевым активом для бизнеса, но в течение последних лет ее статус изменился с «важно» до «необходимо». Сегодня эффективность работы — это главное преимущество, которое может получить компания от использования больших данных. HR-аналитика автоматизирует рабочие процессы, снижает затраты и дает возможности для быстрого и качественного принятия решений, что доказали многие компании по всему миру.

Литература:

  1. Алан Моррисон и др. Большие Данные: как извлечь из них информацию // Технологический прогноз. Ежеквартальный журнал, российское издание. — 2010. — № 3. URL: https://www.pwc.ru/ru/services/technology.html (дата обращения: 30.07.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): данные, кадровая служба, компания, массив данных, сотрудник, неверная информация, объем данных, подбор персонала, руководитель компаний, управление персоналом.


Ключевые слова

кадровая служба, Управление персоналом, Большие данные, big data, использование человеческих ресурсов, HR-менеджмент

Похожие статьи

Разработка реляционной базы данных для автоматизации...

База данных «Кадровик» предназначена для хранения данных о сотрудниках предприятия

Для этого в базе разработаны запросы в режиме SQL –«Количество сотрудников по штату»

Кадровой службе необходимо определить готовность персонала Компании к внедрению...

Роль системы подбора персонала в современном управлении...

Ключевые слова: организация, менеджер, кандидат, подбор персонала, управления организацией, система найма. Каждый успешный руководитель компании стремится привести свою команду, а, следовательно, и свою фирму к процветанию и долгому существованию в...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Ключевые слова: управление персоналом, расстановка кадров, подбор кадров

В крупных компаниях служба управления персоналом играет главную роль в развитии персонала и в

Одна из основных задач службы управления персоналом — содействие компании в...

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

Ключевые слова: управление персоналом, расстановка кадров, подбор кадров

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от...

Роль кадровой службы в деятельности организации розничной...

Для этого необходима служба по подбору персонала (кадровая служба).

Под управлением персоналом Тесленко И. Б. понимает «целенаправленная деятельность по разработке

Руководителю предприятия розничной торговли необходимо учитывать, что организационная...

Формирование кадрового резерва как средство повышения...

Специалист по поиску и подбору персонала.

Работа с кадровым резервом предприятия является важной составной частью системы развития персонала.

Ключевые слова: документационное обеспечение, кадровый аудит, документооборот, управление персоналом.

Анализ работы кадровой службы при проведении...

Рассмотрены подход к управлению персоналом в компании ОАО «ЛазерСервис», и та поддержка, которую оказывает HR–служба во время осуществления организационных изменений. Предложены рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы...

Профессионально важные качества личности сотрудников...

Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров...

HR-аналитика как средство поддержки принятия управленческих...

На повестке дня современного руководителя службы персонала стоят не только задачи по поиску и подбору сотрудников, но и вопросы повышения производительности труда, оптимизации структуры компании, развития корпоративной культуры.

Похожие статьи

Разработка реляционной базы данных для автоматизации...

База данных «Кадровик» предназначена для хранения данных о сотрудниках предприятия

Для этого в базе разработаны запросы в режиме SQL –«Количество сотрудников по штату»

Кадровой службе необходимо определить готовность персонала Компании к внедрению...

Роль системы подбора персонала в современном управлении...

Ключевые слова: организация, менеджер, кандидат, подбор персонала, управления организацией, система найма. Каждый успешный руководитель компании стремится привести свою команду, а, следовательно, и свою фирму к процветанию и долгому существованию в...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Ключевые слова: управление персоналом, расстановка кадров, подбор кадров

В крупных компаниях служба управления персоналом играет главную роль в развитии персонала и в

Одна из основных задач службы управления персоналом — содействие компании в...

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

Ключевые слова: управление персоналом, расстановка кадров, подбор кадров

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от...

Роль кадровой службы в деятельности организации розничной...

Для этого необходима служба по подбору персонала (кадровая служба).

Под управлением персоналом Тесленко И. Б. понимает «целенаправленная деятельность по разработке

Руководителю предприятия розничной торговли необходимо учитывать, что организационная...

Формирование кадрового резерва как средство повышения...

Специалист по поиску и подбору персонала.

Работа с кадровым резервом предприятия является важной составной частью системы развития персонала.

Ключевые слова: документационное обеспечение, кадровый аудит, документооборот, управление персоналом.

Анализ работы кадровой службы при проведении...

Рассмотрены подход к управлению персоналом в компании ОАО «ЛазерСервис», и та поддержка, которую оказывает HR–служба во время осуществления организационных изменений. Предложены рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы...

Профессионально важные качества личности сотрудников...

Кадровая служба организации является важным звеном в отношениях между нанимателем и работником. Работники кадровых служб разрабатывают кадровую политику организации, осуществляют подбор и расстановку кадров, работу по подготовке и переподготовке кадров...

HR-аналитика как средство поддержки принятия управленческих...

На повестке дня современного руководителя службы персонала стоят не только задачи по поиску и подбору сотрудников, но и вопросы повышения производительности труда, оптимизации структуры компании, развития корпоративной культуры.

Задать вопрос