Эффективность использования социальных сетей при поиске персонала | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №30 (268) июль 2019 г.

Дата публикации: 24.07.2019

Статья просмотрена: 443 раза

Библиографическое описание:

Королёва, Ю. М. Эффективность использования социальных сетей при поиске персонала / Ю. М. Королёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 30 (268). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/268/61738/ (дата обращения: 16.11.2024).



На сегодняшний день вопрос слияния маркетинговых инструментов с HR является достаточно актуальным. Связано это в первую очередь с популяризацией таких явлений как реклама для соискателей, email-маркетинг в подборе персонала, а также аналитика и использование социальных сетей. В статье подробно раскрывается тема интернет-маркетинга в HR, а также представлены результаты исследования эффективности использования такого канала для поиска кандидатов как социальные сети на примере сети Вконтакте.

Ключевые слова: подбор персонала, контекстная реклама, поиск персонала, интернет-маркетинг.

Говоря об особенностях интернет-маркетинга, стоит также выделить основные функции и компетенции специалиста этой сферы. Что должен уметь интернет — маркетолог? Основные из них перечислены ниже:

– Строить стратегии продвижения и воронку отклика по рекламным каналам

– Разрабатывать концепции для повышения интереса потенциальных кандидатов, задействовать при этом социальные сети

– Проверять эффективность публикаций вакансий компании по каналам

– Запускать поисковое продвижение массовых вакансий

– Взаимодействовать с маркетингом и PR-службой

– Формировать аналитику и отчетность по результатам

– Поставить задачу исполнителям и проконтролировать качество и сроки исполнения

Внедрение инструментов интернет-маркетинга в сферу HR уже не ставится под сомнение, но можно ли говорить о том, что если интернет-продвижение работает в продажах, то также оно и сработает в подборе кандидатов и что контекстная и таргетинговая реклама заменит работные ресурсы? Компанией ПАО «Мобильные ТелеСистемы» было проведено исследование, по результатам которого выяснилось, что за период с января по август средние показатели по «показам» составили 994 тысячи, «клики» 3254 и резюме подали 16 человек.

Таблица 1

Средние показатели рекламы в соцсети Вконтакте

Показатель

Среднее за январь-август

Показы

994042

Клики

3254

СТR

0.3 %

Резюме

16

При относительно высоком количестве поданных резюме, релевантными являлись не многие. Можно также сделать вывод о том, что уровень восприятия контекстной рекламы аудиторией достаточно низок. Стоит также учитывать осведомлённость о вакансии в регионе, новизну сайта, используемого для настройки продвижения посредством контекстной рекламы и УТП самой вакансии с точки зрения конкуренции. Кроме вышеперечисленных факторов, существуют и такие как:

– Сезонность спроса (пик наблюдается с февраля по март)

– Отсутствие четкого деления ЦА на сегменты

– Конкуренция между вакансиями

Поиск претендентов на вакансию проводился не только в социальной сети Вконтакте, но также и в Facebook. Данная социальная сеть позволяет настраивать прямую рекламу благодаря критериям таргетирования (должность, возраст, геолокация и т. д.), так же, как и в соцсети Вконтакте, имеется большое количество групп, в которых работодатели публикуют вакансии. [1] Результаты показали меньшее количество откликов ЦА в разы, а то и полное их отсутствие. В связи с этим индивидуальный подбор в данной социальной сети был прекращен.

Разделяя подбор на массовый и индивидуальный (точечный), в отношении последнего, размещение вакансий в социальных сетях не показало заявленную эффективность. Большое количество откликов отсеивалось на этапе резюме, а также единый лендинг как для массовых, так и для точечных вакансий в итоге приводил кандидатов более низкого уровня. В отношении массового подбора, результаты оказались более высокими:

Таблица 2

Средние показатели за месяц

Отклики

79

Собеседования

15

Оформления

2

Несмотря на то, что в последние годы социальные сети взяли на себя роль одного из ведущих источников информирования населения, существуют регионы, в которых до сих пор наблюдаются низкие показатели вовлеченности, что также необходимо учитывать при внедрении инструментов интернет- маркетинга при подборе персонала. [2] Зачастую реклама в социальных сетях не предоставляет аналитических данных, либо предоставляет не полностью, что затрудняет процесс анализа ее эффективности.

На основе проделанной работы, выявленных проблем и тестирования гипотез, можно сделать вывод о том, что для достижения эффективности при использовании социальных сетей как одного из основных путей поиска персонала следует обратить внимание на:

– Выстраивание грамотной работы с подрядчиками

– Конструирование аналитики (воронки)

– Обучение внутренних сотрудников

– Разработку отдельных лендингов для каждой ваканси

– Тестирование каналов продвижение и анализ результатов в рамках пилотных проектов

Литература:

  1. Инструменты для подбора персонала в социальных сетях // vizavi.ru URL: https://www.vizavi.ru/blog/5-tools-for-selection-of-personnel-in-the-social-networks/ / (дата обращения: 17.07.2019).
  2. Поиск персонала в социальных сетях // hr-director.ru URL: https://www.hr-director.ru/article/66500-qqq-17-m1-poisk-personala-v-sotsialnyh-setyah/ / (дата обращения: 18.07.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): контекстная реклама, подбор персонала, сеть, социальная сеть, вакансия.


Похожие статьи

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)

В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Брендинг как коммуникационная технология XXI века

В статье рассматривается проблематика создания и поддержания корпоративного имиджа компании с помощью методов чёткого определения своей ниши и привлечения внимание целевой аудитории в рекламной деятельности. Особое внимание автором уделено вопросу эт...

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Похожие статьи

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Перспективы развития маркетинговых коммуникаций в банковском секторе с использованием социальных сетей

В статье рассмотрены перспективы последующего развития маркетинговых коммуникаций в современном банковском секторе с использованием социальных сетей. Отмечается, что, несмотря на экономический кризис, имеет место динамика расширения российского Интер...

Влияние социальных сетей на современную рекламу и медиакоммуникации

В статье автор исследует современное влияние социальных сетей на общество. Рассматриваются различные виды рекламы в социальных сетях. Особое внимание уделяется тому, как эти виды рекламы ориентированы на интересы и социально-демографические характери...

Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)

В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Брендинг как коммуникационная технология XXI века

В статье рассматривается проблематика создания и поддержания корпоративного имиджа компании с помощью методов чёткого определения своей ниши и привлечения внимание целевой аудитории в рекламной деятельности. Особое внимание автором уделено вопросу эт...

Поведение потребителей в интернете

В настоящей статье рассмотрены основные подходы для создания веб-страниц в рамках продвижения бизнеса. Сформулированы основные определения, которые раскрывают, использованные в тексте термины. Данная статья может быть использована в практической деят...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Использование знаменитостей в рекламных кампаниях

В статье описываются плюсы и минусы привлечения известных личностей в рекламу для продвижения продукта, рассматриваются вопросы повышения узнаваемости бренда. Для этого используются данные из различных маркетинговых, социологических и психологических...

Задать вопрос