Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике
Автор: Белова Дарья Андреевна
Рубрика: 17. Менеджмент
Опубликовано в
LIII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)
Дата публикации: 15.01.2023
Статья просмотрена: 58 раз
Библиографическое описание:
Белова, Д. А. Услуга SMM-продвижения во «ВКонтакте», пример и анализ ее применения на практике / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/476/17733/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье автор пытается охарактеризовать специфику услуг SMM-продвижения во «ВКонтакте» и разбирает пример применения данной услуги на практике.
Ключевые слова: услуга, SMM, продвижение, ВКонтакте.
В современном и быстро развивающемся мире Интернет является неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Как показывает практика, социальные сети — самые посещаемые площадки виртуального пространства: по результатам опроса ВЦИОМ [1] за 2021 год почти треть россиян проводит тут более 3 часов ежедневно (среди молодежи этот показатель еще выше — 72 %). Более подробная статистика представлена на Рисунке 1.
Рис. 1. Статистика посещений россиянами разных возрастов социальных сетей в 2021 году
Данная статистика призвана показать, что продвижение различных товаров и услуг посредством размещения информации о них в социальных сетях является одной из самых действенных стратегий промоушена в принципе. Именно поэтому с уверенностью можно сказать, что профессия SMM-специалиста в наше время является невероятно ценной и востребованной.
Говоря о площадках для продвижения, ВКонтакте [2] обладает самыми значительными показателями: ежемесячно социальную сеть посещают более 73 млн. российских пользователей, что составляет 84 % от всей интернет-аудитории страны. Основной плюс ВКонтакте — глубокий таргетинг, что подразумевает возможность показывать рекламу различным целевым группам.
Услуга SMM-продвижения ВКонтакте подразумевает под собой деятельность, направленную на стимулирование аудитории к совершению целевого действия (покупке, переходу на сайт и т. д.) через одноименную социальную сеть — ВКонтакте.
Глобальные задачи, ради которых бренды занимаются своим продвижением ВКонтакте, по большей части совпадают с функциями SMM-менеджера, среди них:
– повышение узнаваемости бренда;
– коммуникация с клиентами и работа с «негативом»;
– привлечение целевой аудитории;
– генерация лидов (аудиторий, уже заинтересованных в конкретном продукте/услуге);
– формирование лояльности аудитории к бренду.
Задачи конкретного специалиста, тем не менее, могут быть разными. Где-то SMM-менеджер занимается только созданием контента и привлечением трафика на сайт, а где-то он отвечает также за общение с клиентами, запуск чат-ботов и таргетированную рекламу.
Статистика говорит, что средняя зарплата в области SMM в нашей стране составляет примерно 78 тысяч рублей в месяц при условии полной занятости. Тем не менее, в каждом конкретном случае сумма может варьироваться от 20 до 300 тысяч рублей.
Для начинающих SMM-специалистов есть предложения в 40–60 тысяч рублей — как правило, это помощники экспертов и стажеры.
Ярким примером частного SMM-продвижения может послужить деятельность довольно известного и успешного контент-маркетолога, Поли Гаан [3]. Деятельность девушки охватывает все нынче популярные социальные сети, среди которых есть и ВКонтакте. Здесь она занимается ведением сообществ в целом, копирайтингом и дизайном иллюстраций к постам, а также аналитикой и построением стратегий для успешного внедрения таргетированной рекламы. Благодаря своим навыкам Поли смогла раскрутить собственный бренд, основать digital-агентство WeKnowSMM и даже выпустила несколько тематических курсов.
Поли продвигает свои услуги практически на всех площадках медиапространства: ВКонтакте, Instagram* (экстремистская соцсеть в РФ), YouTube [4] и на личном сайте. При введении конкретного запроса (СММ специалист, СММ продвижение ВК и др.) не отображается в поисковых результатах на первой странице. Ее можно найти, только используя имя, фамилию или их комбинацию. Что говорит о том, что Поли не применяет все возможности привлечения клиентов и у нее нет отдельных сайтов для целевых групп. В своих социальных сетях девушка также не указывает для кого именно подойдут её услуги. Более того, девушка забросила свое продвижение в середине осени и на данный момент непонятно, продолжает ли она свою деятельность. Таким образом, Поли не применяет эффективно технологии продвижения. Исходя из её профиля можно прийти к выводу, что анализ целевой аудитории, их ценности и триггеры не были применены при оформлении социальных сетей. Следовательно, Поли теряет большое количество потенциальных клиентов из-за некачественного анализа предоставляемой услуги.
Литература:
- Просторы интернета: для работы или развлечений? — Текст: электронный // ВЦИОМ: [сайт]. — URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/prostory-interneta-dlya-raboty-ili-razvlechenij (дата обращения: 14.01.2023).
- ВКонтакте. — Текст: электронный // Социальная сеть: [сайт]. — URL: vk.com (дата обращения: 14.01.2023).
- Мать SMM-щиков | Поли Гаан // Официальное сообщество Поли Гаан ВКонтакте URL: https://vk.com/polya.gahan (дата обращения: 22.09.2022).
- YouTube. — Текст: электронный // Социальная сеть: [сайт]. — URL: youtube.com/ (дата обращения: 14.01.2023).
Похожие статьи
Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»
В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.
Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога
В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.
Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»
В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.
Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда
В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.
Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram
В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.
Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях
В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.
Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях
В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.
Специфика контента в Telegram
В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.
Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети Instagram
В статье рассматриваются актуальные инструменты продвижения в социальной сети Instagram и особенности их применения для продвижения личного бренда.
Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде
В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.
Похожие статьи
Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»
В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.
Управление личным брендом в социальных сетях: этапы формирования и монетизация блога
В статье автор сформировал этапы построения личного бренда и рассмотрел способы его монетизации.
Система рекламных инструментов для SMM-продвижения бизнес-профилей в социальной сети «ВКонтакте»
В статье рассматриваются актуальные инструменты рекламы в социальной сети ВКонтакте и особенности их применения для продвижения компаний и брендов.
Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда
В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.
Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта в Instagram
В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм.
Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях
В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.
Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях
В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.
Специфика контента в Telegram
В статье автор исследует специфику контента в социальной сети Telegram.
Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети Instagram
В статье рассматриваются актуальные инструменты продвижения в социальной сети Instagram и особенности их применения для продвижения личного бренда.
Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде
В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.