Место креативности в работе отдела рекламы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 06.07.2019

Статья просмотрена: 402 раза

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Место креативности в работе отдела рекламы / О. Н. Макушева, А. А. Бояркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61371/ (дата обращения: 15.11.2024).



Одним из популярных методов по разработке креативной рекламы являются тропы.

Тропы — это слова в иносказательном, то есть переносном значении [2].

Тропы являются основным элементом художественного мышления.

Существует несколько видов тропов: литота, метонимия, синекдоха, гипербола и другие.

Литота — это выражение с переносным значением, в котором приводится художественное преуменьшение величины или же силы значения изображаемого предмета/явления [1].

Литота противоположна гиперболе, которая, в свою очередь, несет за собой характер преувеличения. Поэтому, литоту очень часто называют «обратной гиперболой».

В литоте на основании какого-либо общего признака сопоставляются два разнородных явления, но этот признак представлен в явлении/средстве сопоставления в значительно меньшей степени, нежели в явлении/объекте сопоставления.

Греческое слово «litotes» означает «свойство быть легким» и происходит от слова «litos» — «простой, маленький, или скудный».

Традиция использования литоты восходит к античности. Использование такого приема как литота содержится в поэме древнегреческого поэта Гомера «Илиада» (VIII в. до н. э.). Зевс описывает Ахилла следующим образом: «Он не бездумный и незримый».

Говорится о том, что он одновременно мудрый и осмотрительный. Ранние литературные литоты Древнего Рима встречаются в поэме Овидия «Метаморфозы» (I в.): «не один случай», что означает «более, чем один раз». Некоторые общие слова выводятся из литот: «не один» воспринимается как «несколько», «не всегда» — как «иногда».

Первое упоминание слова «литота» находится в письме Цицерона (56 г. до н. э.). Древнеримский философ использует термин для обозначения простоты жизни.

Со временем смысл слова изменился с «простоты» на «преуменьшение», которое включает принцип двойных отрицаний.

На литоте основаны и библейские выражения: «так и слово Мое… оно не возвращается ко Мне тщетным» (Исаия 55:11), то есть слово имеет смысл и является значимым.

Как и говорилось ранее, литота близка гиперболе по своему смысловому значению, почему её и можно рассматривать как вид гиперболы. В древнейших исследованиях по риторике гипербола делилась на «увеличение» и «уменьшение».

Если рассматривать литоту, как средство по созданию креативной рекламы, то она может представлять собой преуменьшение каких-либо характеристик товара/услуги.

Это может быть масштабное уменьшение размеров рекламируемого товара, чтобы показать его доступность для потребителя:

– Реклама пылесоса «Rowenta» («Ровента»): «Отличный эффект без шума». Преуменьшено свойство «шума» товара. В данной рекламе литота подчеркивает важное преимущество рекламируемого товара — бесшумность.

– Реклама недвижимости. За счет преуменьшения масштабов дома до ладони человека такая крупная покупка уже не выглядит столь серьезной, и решение дается проще.

– Реклама стиральной машины «LG» («ЭлДжи»): преуменьшено свойство шума стиральной машины настолько, что на ней уснула собака.

На сегодняшний день, сфера маркетинга развивается крайне стремительно.

Маркетинг имеет множество приёмов по продвижению товара/ услуги, но не отказывается от литературных и художественных. Литота, как и её «антоним» — гипербола, в рекламе используются очень часто, и смотрится очень органично [4].

Её считают полноценным рекламным приёмом — равно как и литературным.

– В продвижении услуг особенно часто можно встретить литоту в рекламе кредитов. Ипотека под проценты меньшие, чем ничто, изображения маленьких игрушечных домиков, которые так легко приобрести. Всё это настраивает человека на то, что воспользоваться услугой легко и не несет за собой никаких рисков.

Таким образом, литота используется не только как литературный троп, но и как маркетинговый, психологический приём.

Литота является противоположностью гиперболы и представляет собой это преуменьшение каких-либо характеристик объекта [1].

Другое направление использования литоты — показ компактности товара, его маленьких размеров (в некоторых случаях это важнейшие для потребителя качества). Для этого товар сравнивают с другими объектами, размеры которых понятны для потребителя:

– Стиральная машина, рекламируемая под слоганом «Малютка от Porsche», показана в компании собачки-таксы, мобильный телефон Nokia — рядом с шахматной фигуркой.

Литота может использоваться и для того, чтобы преуменьшить те или иные нежелательные факторы, связанные с товаром в представлениях потребителя.

Однако, литоту можно встретить в рекламе намного реже и, как правило, она касается цен или качества товара. Литота может указывать на небольшие размеры рекламируемого товара, который значим для потребителя. В рекламе декоративной косметики литота может подчёркивать быстродействие товара:

– Реклама твёрдого лака для ногтей «Импресс Маникюр» от Kiss «Салонный маникюр за 5 минут!».

Как отмечают исследователи, при использовании данных приёмов приходится менять соответствующие знаки, так как их характеристики, по сравнению с настоящими, приобретают большие (при гиперболе) или меньшие (при литоте) размеры.

Литота преуменьшает негативную характеристику товара, что делает его гораздо более конкурентоспособным [2].

Литература:

  1. Акша Р. Создание эффективной рекламы / Р. Акша. — М.: Новости, 2004 г. — 272 с.
  2. Борисов А. Креатив в рекламе. — М.: Фолиант, 2013. — 24 с.
  3. Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе. — СПб.: Питер, 2003. — 384с. — с 31.
  4. Учебное пособие. Управление и экономика творческого сектора; учебное пособие / И. В. Чарная, Н. Ю. Круглова, Л. В. Устюжанина, О. Н. Макушева, В. А. Катаев, А. Ю. Единак; науч.ред. Л. В. Устюжанина, И. В. Чарная. — М.:МГИК, 2018.-200 с.
Основные термины (генерируются автоматически): литота, рекламируемый товар, Стиральная машина, VIII, гипербола, креативная реклама, переносное значение, Реклама, слово.


Задать вопрос