Реклама — неотъемлемая часть современной культуры, любой предпринимательской деятельности и повседневной жизни. Можете ли вы представить хоть один день в своей жизни без рекламы? Это явление уже давно стало своеобразным языком коммуникации между производителем и покупателем. Для лингвистики рекламные сообщения могут представлять особую ценность в силу своей чрезвычайной краткости и максимальной силы воздействия, что позволяет эффективно изучать более общие вопросы бытования естественного человеческого языка в новых условиях современного информационного общества и его мультимедийной массовой культуры.
Анализ рекламных текстов англоязычных СМИ показывает, что создатели рекламы активно используют в слоганах средства выразительности различного характера. Изучение специфики данных средств в теле- и интернет рекламе позволяет определить следующие группы стилистических приемов:
1. Фонетические средства выразительности:
Аллитерация:The car that Cares (KIA Motors)
Ритм: Bonne Bell. Beautiful. Colorful. You. (Bonne Bell makeup)
Рифма: Gateway. A better way. (Gateway Computers)
2. Лексические средства выразительности:
Метафора: Lee. The jeans that built America. (Lee Jeans)
Гипербола: A cup of Tetley and you're ready for anything! (Tetley tea)
Олицетворение: I love what you do for me — Toyota! (Toyota car)
3. Синтаксические средства выразительности:
Парцелляция: Bonne Bell. Beautiful. Colorful. You. (Bonne Bell)
Анафора: Maybe she's born with it. Maybe it's Maybelline. (Maybelline makeup)
Антитеза: Saturn. Like always. Like never before. (Saturn Cars)
При подведении итогов необходимо отметить, что наиболее часто авторы рекламных текстов прибегают к синтаксическим средствам выразительности (см. Диаграмму 1). Фонетические и лексические средства используются с примерно одинаковой частотностью. В целом, рекламный текст зачастую содержит средства выразительности всех уровней, что делает его ярким и запоминающимся.
Диаграмма 1
Литература:
1. Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы: учебно-методическое пособие для студентов факультетов и отделений журналистики государственных Университетов / Н. Н. Кохтев. — М.: Московский университет, 1991.
2. Морозов, А. Ю. Выразительные возможности рекламного текста: на материале американской рекламы / А. Ю. Морозов: дис.... канд. филол. наук. М., 2001. — 181 с.
3. Сайт о рекламе. URL: http://www.wizardofadsgroup.com/how-rhythm-will-help-people-remember-you.