Оценка персонала коммерческого предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (264) июнь 2019 г.

Дата публикации: 27.06.2019

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Лавринова, Е. Н. Оценка персонала коммерческого предприятия / Е. Н. Лавринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 26 (264). — С. 366-367. — URL: https://moluch.ru/archive/264/61178/ (дата обращения: 19.12.2024).



На сегодняшний день оценка персонала коммерческого предприятия играет важную роль в любой организации. От качественной организации оценки персонала будет зависеть выявление реального уровня профессиональной компетенции сотрудников, а значит и качество оказываемых услуг или производимого товара. Именно поэтому особенности организации процесса оценки персонала коммерческого предприятия является актуальным в современных условиях.

Ключевые слова: оценка персонала, коммерческое предприятие, аттестация, тестирование.

Оценка персонала на сегодняшний день является неотъемлемой частью любой организации и представляет собой целенаправленный процесс, целью которого является установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. С момента появления понятия оценки персонала стали появляться различные подходы к её интерпретации.

Так, по мнению Н. А. Татариновой, под оценкой персонала понимается управленческая технология, которая направлена на достижение целей компании, а также на непосредственную реализацию её стратегии [2, c. 89]. А вот О. М. Туманова считает, что оценка персонала, в первую очередь, направлена на повышение эффективности деятельности организации по основным функциям управления [3, c. 91].

Отечественный учёный А. Ю. Кочнева считает, что оценка персонала представляет собой процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации, что обуславливается необходимостью последовательного накопления информации, которая необходима для принятия дальнейших управленческих решений [1, c. 31].

Таким образом, оценка персонала является целенаправленным процессом, направленным на оценивание эффективности деятельности сотрудника, а не самого сотрудника. А система оценки персонала представляет собой набор нескольких систем, связанных основными функциями управления персоналом.

Как любой происходящий процесс в организации, оценка персонала имеет свои цели и задачи. Цели оценки персонала можно разделить на три группы [2, c. 91]:

  1. Административные цели. Эти цели достигаются путём принятия обоснованного административного решения на основе результатов оценки деятельности персонала. Это могут быть как повышение или понижение по карьерной лестнице, так и перевод на другую работу, а также направление на обучение и даже увольнение.
  2. Информационные цели. Они заключаются в том, что сотрудники и руководство имеют доступ к достоверной информации об их деятельности. Эта информация является особенно важной для работников в процессе совершенствования своей деятельности, а руководителям помогает принимать верные решения.
  3. Мотивационные цели. Они обуславливаются тем, что оценка персонала является важнейшим средством мотивации поведения людей, поскольку адекватно оцененные затраты труда смогут обеспечить дальнейший рост производительности труда сотрудников, в том случае, если труд работника будет оцениваться в соответствии с его ожиданиями.

В системе управления организацией оценка персонала является важной составляющей, поскольку ни одна из функциональных подсистем системы управления персоналом не может эффективно функционировать без соответствующего оценочного сопровождения.

Успешная оценка персонала помогает решить определённые проблемы в области:

  1. Формирования благоприятного психологического климата в самом коллективе, налаживание социально-психологических отношений между коллегами, подчинёнными и руководством;
  2. Формирования у сотрудников представления о справедливости вознаграждения труда в соответствии с его количеством и качеством;
  3. Стимулирования и поощрения профессионального развития сотрудников в соответствии с перспективными планами ротации и должностного продвижения работников;
  4. Разработки и реализации мероприятий, предотвращающих конфликты, а также регулировании их разрешения.

Подводя итог, отметим, что решение проблем позволяет сформировать наиболее выгодную модель экономического и социального поведения работников, которая в максимальной степени соответствовала бы интересам самой организации, использование самой оценки персонала в процессах управления требует учёта социальных характеристик как отдельного работника, так и рабочих групп, оценки уровня готовности наемных работников адекватно реагировать на управленческое воздействие со стороны руководства, а также на развитие и совершенствование самой системы оценки персонала.

Литература:

  1. Кочнева, А. Ю. Аттестация персонала коммерческих предприятий [Текст] / А. Ю. Кочнева, А. А. Меденков, М. А. Милованова // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2016. — № 2. — С. 30–33.
  2. Татаринова, Н. А. Оценка качества персонала в системе менеджмента предприятия / Н. А. Татаринова // Вестник экономической интеграции. — 2016. — № 9 (53). — С. 89–94.
  3. Туманова, О. М. Оценка персонала как составная часть оценки бизнеса / О. М. Туманова // Управление человеческим потенциалом. — 2017. — № 2. — С. 88–100.
Основные термины (генерируются автоматически): оценка персонала, коммерческое предприятие, основная функция управления, целенаправленный процесс.


Похожие статьи

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Внутренний аудит системы менеджмента качества на предприятии

В данной статье рассматривается актуальный вопрос важности использования внутреннего аудита системы менеджмента качества в работе современных организаций. Раскрыто понятие внешнего и внутреннего аудита. В ходе исследования проведен обзор процесса про...

Управление рисками на химических и нефтехимических предприятиях: модель категорий анализируемого объекта и компетенций сотрудника

Разработан метод для проведения анализа риска возникновения происшествия на обслуживаемом участке производственного процесса химических и нефтехимических предприятий, с учетом компетенций сотрудника. Проведен обзор ключевых факторов, влияющих на уров...

Анализ кадровых рисков в процессе аттестации персонала в НГДУ «Нижнесортымскнефть»

В статье рассмотрены кадровые риски, возникающие в процессе аттестации персонала в нефтегазодобывающем управлении. Сегодня вопросы кадровых рисках рассматривают, в основном, в общем подходе как системе управления персоналом. Детализация по функциям п...

Современные методы идентификации персонала при отборе в организации в условиях цифровой трансформации

Любое дело, занятие, предприятие или, иначе говоря, бизнес подразумевает постоянное совершенствование различных процессов с целью увеличения эффективности работы. Разумеется, важно и нужно учитывать все, но, при этом, команда и командоформирование яв...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса

Актуальность темы исследования обусловлена важностью организации управления и подбора персонала как сложным составным компонентом управления организацией. Экономические условия, в которых предприятия нефтегазового комплекса функционируют на данном эт...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент реализации кадровой политики

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В данной статье показана необходимость при...

Похожие статьи

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Внутренний аудит системы менеджмента качества на предприятии

В данной статье рассматривается актуальный вопрос важности использования внутреннего аудита системы менеджмента качества в работе современных организаций. Раскрыто понятие внешнего и внутреннего аудита. В ходе исследования проведен обзор процесса про...

Управление рисками на химических и нефтехимических предприятиях: модель категорий анализируемого объекта и компетенций сотрудника

Разработан метод для проведения анализа риска возникновения происшествия на обслуживаемом участке производственного процесса химических и нефтехимических предприятий, с учетом компетенций сотрудника. Проведен обзор ключевых факторов, влияющих на уров...

Анализ кадровых рисков в процессе аттестации персонала в НГДУ «Нижнесортымскнефть»

В статье рассмотрены кадровые риски, возникающие в процессе аттестации персонала в нефтегазодобывающем управлении. Сегодня вопросы кадровых рисках рассматривают, в основном, в общем подходе как системе управления персоналом. Детализация по функциям п...

Современные методы идентификации персонала при отборе в организации в условиях цифровой трансформации

Любое дело, занятие, предприятие или, иначе говоря, бизнес подразумевает постоянное совершенствование различных процессов с целью увеличения эффективности работы. Разумеется, важно и нужно учитывать все, но, при этом, команда и командоформирование яв...

Формирование репутации гостиничного предприятия

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием и управлением репутацией отеля, которые приобретают особую актуальность в гостиничном менеджменте на современном высококонкурентном рынке. Автором изучены новые формы и подходы в управлении ...

Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)

Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...

Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса

Актуальность темы исследования обусловлена важностью организации управления и подбора персонала как сложным составным компонентом управления организацией. Экономические условия, в которых предприятия нефтегазового комплекса функционируют на данном эт...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент реализации кадровой политики

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В данной статье показана необходимость при...

Задать вопрос