Фотография как фактор становления и развития киноискусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (261) июнь 2019 г.

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 618 раз

Библиографическое описание:

Тихиня, О. В. Фотография как фактор становления и развития киноискусства / О. В. Тихиня, В. Р. Валеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60097/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена истории развитию киноискусства, которое произошло именно после появления фотографии. Автор раскрывает основные принципы фотографии и кинопроизводства. Особое внимание уделяется сходствам и различиям этих экранных искусств. А также рассматривается такой фактор как идентичность основных принципов работы по созданию фото- и видеоконтента, при этом приводятся аргументы, объясняющие их кардинальные различия.

Ключевые слова: фотография, фотоискусство, кино, киноискусство.

Фотоискусство — вид изобразительного искусства, основанного на технологии фотографии. В свою очередь, фотография — это технология записи изображения путём попадания световых лучей на чувствительную матрицу через систему оптики. Фотография как искусство развивалась очень стремительно, создавая новые форматы и подталкивая к новым изобретениям. Самая первая фотография была сделана в 1826 году. Жосеф Нисефор Ньепс удивил весь мир, запечатлев с помощью «камеры обскуры» (пер. темная комната) вид из своего окна. Затем, разглядев перспективность развития этой сферы, фотографией стали заниматься многие деятели наук, создавая новые способы мгновенной записи изображения. Позже на фото появился цвет, камеры стали меньше, удобнее и продвинутыми технически, а также появилась возможность мгновенной фотографии с мгновенной печатью.

На первый взгляд кажется, что фотография так и осталась статичной картинкой, но в 1877 Эдвардо Мейбриджом был проведён эксперимент по «оживлению» фотографии. Точнее, он попробовал поместить серию фотографий в одной последовательности, чтоб получить движущуюся картинку. Позже его последователи поняли, что в основе той самой движущейся картинки (в будущем видео и кино) лежит последовательность отдельно взятых статичных кадров. Эта мысль дала толчок развития кинематографа. Только после технического прогресса и роста чувствительности фототехники появилась возможность делать снимки на более коротких выдержках, что позволило сделать процесс съёмки легче, быстрее и доступнее.

Самой первой кинолентой стал фильм «Прибытие поезда». Первые зрители были в ужасе от движущегося состава прямо на них, но позже всё же пришли в восторг от увиденного. «Живая» фотография, а в последствии киноискусство, стала настоящим открытием и очень быстро завоевала большую любовь и популярность у аудитории. Кино стало превращаться в коммерчески выгодное искусство. Принцип создания киноленты не изменился до сих пор, всё также видеоряд состоит их множества кадров, но уже с лучшим качеством, четкостью и широкой цветопередачей. Примечательно, что вначале развития кинематографа, которое было ещё немым, частота кадров была равна всего лишь 16 кадров в секунду. С появлением звука в кино, единым стандартом считалось 24 кадра в секунду, что является нормой и в наше время. Норма была определена исходя из необходимости получения нужного частотного диапазона оптической фонограммы. Однако увеличение частоты кадров оказывает влияние на рост качества и плавности видеоряда. На рисунке 1 наглядно проиллюстрировано различие количества кадров в 1 секунду.

фпс

Рис. 1. Количество кадров в секунду

Влияние количества кадров в секунду влияет и на разрешение изображения, как было упомянуто выше. Всеми известное качество в 4К уже не предел технической возможности вывода видео, например, в Китае уже доступно и 8К изображение. На рисунке 2 продемонстрировано соответствие разрешения видеоизображения и частоты кадров в секунду.

C:\Users\Egorrr\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\разр-част.png

Рис. 2. Соответствие количества кадров и разрешения изображения

Таким образом, фотография и кино связаны не только технической составляющей, но и способами создания изображения. Кино заимствовало из фотографии правила композиции, но привнесла в неё глубину и объём. Именно в этом и заключается ещё одно различие между кино и фотографией: кино делает изображение объёмным, плавным, погружая человека в другой мир, прямо в эпицентр событий − именно в этом и заключается магия кинематографа как искусства.

Литература:

1. «Новак М. (2011) Интернет-журнал «LifeJournal» [Размышления о кино и фотографии. Часть 1] // (https://dmitry-novak.livejournal.com/18730.html)

2. «Филиппов С. Универсальная научно-популярная энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет» [Кино история] // (https://www.krugosvet.ru/enc/teatr-i-kino/kino-istoriya)

3. «Федорова Е. (2015) Фотоблог Елены Федоровой [История Фотографии] // (http://blogphotografelena.ru/istoriya-fotografii/)

Основные термины (генерируются автоматически): кино, кадр, разрешение изображения, секунда, фотография, частота кадров.


Ключевые слова

кино, киноискусство, фотография, фотоискусство

Похожие статьи

Роль плаката в современном мире

Статья посвящена проблеме классификации плакатного дизайна как вида изобразительного искусства. Рассмотрено место плаката в историческом аспекте и в разрезе его влияния на современное общество, а также были охарактеризованы основные функции социально...

Апроприация в современном искусстве: истоки и проблемы феномена

Данная статья помогает разобраться в процессе апроприации как феномене в современном искусстве, рассматривая его истоки и основные проблемы, а также приводится ретроспективный анализ самых известных проблем. Также автор постарался разобраться в разни...

Мокьюментари: особенности, роль и значение жанра в кинематографе и современных медиа

В данной статье рассматривается жанр мокьюментари как разновидность документального кино. Автор анализирует роль и значение псевдодокументального кино в системе кинематографа и телевидения. Также исследуется появление жанра, его развитие и ключевые о...

Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать

Настоящая статья касается одной из самых спорных на сегодняшний день категорий СМИ — периодики. В силу того, что в прессу, как и в общество постепенно интегрируются новые технологии, это неизбежно сказывается на работе журналистике в целом. В данном ...

Состояние отечественной книжной иллюстрации на сегодняшний день

В статье говорится о книжной иллюстрации в современное время, ее проблеме и требованиям к ней. Излагается также и анализ иллюстраций детских книг с точки зрения художественного языка и качественного продукта для детей. Затрагивается некоторая специфи...

Развитие археологии в России

В данной статье рассматривается развитие археологии в России. Изучается становление данной науки. Охвачен период с 18 века по настоящее время. Делается акцент на том, что археология — не просто наука, но элемент общей культуры — инструмент самоиденти...

К вопросу о взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры на материале работ философов и писателей эпохи Просвещения

В статье анализируются тексты деятелей эпохи Просвещения с целью выявления в них концептов, раскрывающих взаимосвязь, языка, мышления и национальной культуры. Делаются выводы о том, что язык не только становится импульсом для развития духовной деятел...

Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте

Материал статьи содержит обзор и анализ такого явления в искусстве как «комикс» — синтетического жанра, сочетающего в себе черты изобразительного искусства и литературы. Этот жанр рассматривается с историко-культурной точки зрения, как одна из соврем...

Кризис чтения как одна из причин снижения духовно-нравственного уровня современной молодёжи

Статья посвящена освещению проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Автор рассматривает основные причины падения нравственности в современном обществе и среди них особо выделяет снижение интереса к художественной литературе ...

Современное искусство и Digital Art

В рамках данной статьи анализируются особенности современного искусства и Digital Art. Автор проводит различия между искусством, использующим цифровые технологии в качестве инструмента для создания более традиционных объектов-фотографии, печати и т. ...

Похожие статьи

Роль плаката в современном мире

Статья посвящена проблеме классификации плакатного дизайна как вида изобразительного искусства. Рассмотрено место плаката в историческом аспекте и в разрезе его влияния на современное общество, а также были охарактеризованы основные функции социально...

Апроприация в современном искусстве: истоки и проблемы феномена

Данная статья помогает разобраться в процессе апроприации как феномене в современном искусстве, рассматривая его истоки и основные проблемы, а также приводится ретроспективный анализ самых известных проблем. Также автор постарался разобраться в разни...

Мокьюментари: особенности, роль и значение жанра в кинематографе и современных медиа

В данной статье рассматривается жанр мокьюментари как разновидность документального кино. Автор анализирует роль и значение псевдодокументального кино в системе кинематографа и телевидения. Также исследуется появление жанра, его развитие и ключевые о...

Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать

Настоящая статья касается одной из самых спорных на сегодняшний день категорий СМИ — периодики. В силу того, что в прессу, как и в общество постепенно интегрируются новые технологии, это неизбежно сказывается на работе журналистике в целом. В данном ...

Состояние отечественной книжной иллюстрации на сегодняшний день

В статье говорится о книжной иллюстрации в современное время, ее проблеме и требованиям к ней. Излагается также и анализ иллюстраций детских книг с точки зрения художественного языка и качественного продукта для детей. Затрагивается некоторая специфи...

Развитие археологии в России

В данной статье рассматривается развитие археологии в России. Изучается становление данной науки. Охвачен период с 18 века по настоящее время. Делается акцент на том, что археология — не просто наука, но элемент общей культуры — инструмент самоиденти...

К вопросу о взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры на материале работ философов и писателей эпохи Просвещения

В статье анализируются тексты деятелей эпохи Просвещения с целью выявления в них концептов, раскрывающих взаимосвязь, языка, мышления и национальной культуры. Делаются выводы о том, что язык не только становится импульсом для развития духовной деятел...

Комикс как способ передачи смыслового контента в историко-культурном аспекте

Материал статьи содержит обзор и анализ такого явления в искусстве как «комикс» — синтетического жанра, сочетающего в себе черты изобразительного искусства и литературы. Этот жанр рассматривается с историко-культурной точки зрения, как одна из соврем...

Кризис чтения как одна из причин снижения духовно-нравственного уровня современной молодёжи

Статья посвящена освещению проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Автор рассматривает основные причины падения нравственности в современном обществе и среди них особо выделяет снижение интереса к художественной литературе ...

Современное искусство и Digital Art

В рамках данной статьи анализируются особенности современного искусства и Digital Art. Автор проводит различия между искусством, использующим цифровые технологии в качестве инструмента для создания более традиционных объектов-фотографии, печати и т. ...

Задать вопрос