Детский блок модели А и его применение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (260) май 2019 г.

Дата публикации: 31.05.2019

Статья просмотрена: 4564 раза

Библиографическое описание:

Писаркина, Е. В. Детский блок модели А и его применение / Е. В. Писаркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 644-647. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59866/ (дата обращения: 17.12.2024).



Статья посвящена блоку «СуперИд» модели А (информационного метаболизма), созданной Аушрой Аугустинавичюте на основе дихотомий Карла Юнга. В ней описываются работа по двум слабым, но очень важным функциям, от реализации по которым зависит самооценка человека, вовлеченность в деятельность и нередко общий эмоциональный фон.

Ключевые слова: модель А, суперИд, информационный метаболизм, индивидуальный подход, типология личностей, группы аспектов личности, индивидуальность.

Модель А представляет собой некую таблицу, в ячейках которой определенным образом располагаются аспекты, меняющие свое расположение в зависимости от типа личности, который описывается. Внутри этой таблицы все подчиняется неким правилам и закономерностям данной теории, которые и позволяют выделить так называемые типы.

Данная таблица в свою очередь делится по определенным особенностям на так называемые блоки Модели, благодаря которым мы можем осознать слабые и сильные стороны восприятия информации. Это деление по парам обеспечивает возможность согласовывать процессы непосредственного восприятия и оценки полученной информации. Разделение блоков происходит в зависимости от расположения в модели А.

Блок СуперИд (так же называемый «детским блоком») включает в себя достаточно слабые неосознанные функции: суггестивную и активационную. Заниматься по нему какой-либо целенаправленной деятельностью трудно, но при этом человек по данному блоку чувствует определенный запрос, направленный вовне, и охотно принимает от окружающих его людей информацию по аспектам, при явном недостатке которой, может сам провоцировать на более активную выдачу информации. Так же поддержка по детскому блоку может поднимать общий настрой и настроение человека в сложной ситуации.

Таблица 1

Модель А. Блок «СуперИД»

I

II

IV

III

VI

V

VII

VIII

Как упоминалось ранее, в блок «СуперИд» входят две функции, благодаря которым и происходит описанные выше проявления.

Суггестивная функция по-другому может быть обусловлена зоной потребности человека, детского: «Я хочу». Информация по данному аспекту очень приятна, но часто плохо осознаваема, как и потребность в ней из-за слабости функции. Однако, она настроена на познание в своей области и постоянно требует этого. Человек, не удовлетворяющий свой неосознанный запрос на данный аспект, теряет интерес к жизни. Все потому, что ему действительно крайне важна и нужна эта ценная информация и, подсознательно он готов получать ее постоянно.

Если запрос по суггестивной функции удовлетворяется, человек становится более счастливым. Каждому отдельному типу нужна своя информация, и далеко не все типы могут дать ее, удовлетворить потребность другого и даже заподозрить ее как таковую, хотя бы потому, что ее плохо осознает сам носитель. Существуют так называемые дуальные отношения между типами, в которых суггестивная функция удовлетворяет потребность в информации от человека рядом, дополняющего. Но это случается достаточно редко, а в условиях, к примеру, семьи или школьного коллектива, где разброс типов личности детей всегда достаточно велик, естественной становится невозможность угодить всем в удовлетворении запроса суггестии. Однако, зная свою суггестивную или суггестивную человека, с которым общаешься, можно подпитать эту функции без «дуала». В зависимости от того, что стоит на позиции суггестивной функции, действия будут разными.

Суггестивная Белая Этика: таких людей интересуют взаимоотношения между людьми. Когда кто-нибудь делится впечатлением о других людях, анализирует их поведение, люди с данной суггестией впитывают ценную для них информацию. Если же рядом нет людей, готовых рассказывать об этом, готовых объяснить, почему тот или иной человек может вести себя определенным образом и как с этим быть, на помощь может прийти полезная литература или фильмы про отношения между людьми. Детям с такой суггестивной могут быть непонятны, но важны взаимоотношения в каком-либо коллективе, со сверстниками, но сами они, обычно, не приходят к этому, поэтому необходимо спрашивать про школьную жизнь ребенка, а также на примерах сказок объяснять какие-либо вещи, касающиеся данной темы.

Суггестивная Черная Логика: для представителей типов с этой суггестивной очень интересно все, что связанно с работой, эффективностью труда, достижением результата. Им интересно то, как работает какой-либо механизм во всех смыслах этого слова. Они часто интересуются устройством бизнеса, посещают различные тренинги, получая тем самым нужную подпитку. Дети с суггестивной ЧЛ, к примеру, очень любят наблюдать за фокусами и затем разбираться в том, как этот фокус создается. Мальчики питают особый интерес к работе машин и технике в целом. Носители суггестивной черной логики чувствуют удовлетворение, научившись чему-либо на примере, который им был продемонстрирован, их самооценка поднимается, когда они могут это повторить.

Суггестивная Белая Логика: людей с этой суггестивной функцией очень радует так называемое разложение какой-либо информации по полочкам, понимание системы и ее отдельно взятых частей. Они могут долго слушать и впитывать суть какого-либо явления, какой-либо науки, к примеру. Им необходимо понять именно костяк информации, основу. Детям с суггестивной белой логикой интересно слушать именно о сути вещей, им мало показать на примере работу чего-либо, необходимо разобрать на составляющие части, чтобы заинтересовать ребенка. Когда у них получается уловить основу, понять основной алгоритм и его части, который можно применять далее, они чувствуют себя успешными и умными. Такие дети неплохо могут реализовываться в технических науках и информатике в частности.

Суггестивная Черная Этика: носителям данной суггестивной функции крайне важны эмоции. Их притягивает эмоциональность и какие-либо яркие проявления чувств, без которых они могут преисполниться апатией. Когда эти люди замечают рядом с собой чувствующую персону, они сами будто расцветают. Если же рядом таковых не имеется, можно найти эмоции в различных хобби, посещениях театров или даже участии в представлениях. Детей с суггестивной ЧЭ можно и нужно водить по подобным мероприятиям, как бы разнообразить досуг эмоциональными проявлениями.

Суггестивная Белая Сенсорика: людям с суггестивной БС очень важен сенсорный комфорт, вкусная пища, физическое расслабление. Если рядом нет заботливого человека с теми же ценностями, который мог бы это поддержать, им можно попробовать сделать это самостоятельно. Носители данной суггестивной могут посещать кулинарные курсы, ходить на спа процедуры, отдыхают телом в местах, которые им приятны и близки. Детям с такой суггестией очень важен домашний уют во всех смыслах этого слова. О них, как ни о каких других типах, важно заботиться именно созданием оного и учить создавать его самостоятельно.

Суггестивная Черная Интуиция: носители этой суггестивной любят все новое и интересное — от нового предмета до нового впечатления. Такие люди стремятся к этому, и долгое отсутствие подобного интереса неосознанно воспринимается, как затягивающая рутина. Чтобы избежать подобного, стоит разнообразить свой досуг каким-либо ярким способом. Детей с такой суггестивной можно смело брать в парк аттракционов, на новую выставку, предлагать им интересное времяпрепровождение, знакомить с новыми людьми, новой и увлекательной информацией и даже необычными вещами.

Суггестивная Белая Интуиция: людям с подобной суггестивной функцией очень важно душевное расслабление. Моменты, когда не нужно куда-то спешить, о чем-то переживать. Различные медитации и релаксации помогают им как никому другому, поездки в уединенные места. Детей с суггестивной БИ важно с детства учить душевному расслаблению, показывать это на примере разговоров и действий. Говорить с ними о вечном и глубоком.

Суггестивная Черная Сенсорика: люди с такой суггестивной функцией очень нуждаются в защищенности. Им хочется уметь защищаться, отстаивать свои интересы и чувствовать себя, словно за каменной стеной. Им важно иметь рядом человека, который мог бы защитить во всех смыслах этого слова, важно знать о его существовании, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. Как детям, так и взрослым часто не получается удовлетворить подобный запрос, потому что далеко не каждый может дать это ощущение безопасности, поэтому необходимо самим подпитывать его, например, по средствам занятий споротом и участии в каких любо соревнованиях, поднимающих дух.

Активационная функция является не очень сильной, но и совсем слабой ее назвать нельзя. Человеку доставляет удовольствие по ней работать и развиваться. И если по суггестивной функции ему бывает сложно достичь больших успехов, то по активационной это сделать значительно проще. Суть ее можно понять из названия. Человек активизируется при получении определенной информации по данному аспекту. Многие люди поступают в университеты на специальности, связанные именно с данной функцией, потому как учиться в области активационной несложно и при этом очень интересно. И это так же повышает самооценку, поднимает настроение и побуждает к активным действиям.

Активационная Черная Этика: для человека с такой активационной очень важно, чтобы в доме и на работе царила непринужденная и обстановка. Чтобы друзья веселились, смеялись, тогда представители типов с активационной ЧЭ расцветают и начинают быть душой компании. Как детям, так и взрослым при любой деятельности важна эта легкая атмосфера, они откликаются на нее, начинают поддерживать и качество деятельности улучшается в лучшую сторону.

Активационная Белая Логика: представители типов с подобной активационной нуждаются в логическом упорядочивании информации, получаемой извне. Они могут разбираться в логических конструкциях, если их активизировать, дать определенную информацию именно сути какой-либо работы, подробные инструкции, разложенные на составляющие. Необходимо делать на это упор в любой деятельности, чтобы та приносила им удовольствие и получалась.

Активационная Черная Интуиция: такие люди ценят необычное и нестандартное. Они готовы поддержать нестандартный подход и предложить свой в случае, если такая информация поступит на данный аспект. С детьми с такой активационной необходимо делать уклон на творческие подходы, которые они могут развить. Без творчества они теряют настрой, становятся унылыми.

Активационная Белая Сенсорика: носители такой активационной стараются заботиться о комфорте, здоровье, правильном питании, своем теле, они могут посещать специальные курсы, экспериментировать с едой. Взрослые, а особенно дети, нуждаются в советах, касательно этих сфер и очень их ценят. Они могут развиваться в деятельности, затрагиваемой красоту и здоровье.

Активационная Черная Сенсорика: такие люди нормально переносят легкий прессинг со стороны близких людей с целью улучшить трудоспособность, а иногда даже в нем нуждаются. Им тяжело жить в уравновешенной системе, и им бывают полезны подобные «стрессы», связанные с работой, которые бодрят их и не дают уйти в апатию. Представители типов с подобной активационной подсознательно настроены на такие толчки от близких людей, которые способны замотивировать и помочь двигаться дальше.

Активационная Белая Интуиция: носители данной активационной функции любят вовремя заканчивать какое-либо дело, укладываться в определенные сроки, которые иногда сами конструируют в своей голове. Им необходимы контрольные точки и регламентированность в рабочем процессе, это приносит спокойствие и удовлетворение. Детям с такой активационной комфортно в деятельности, обусловленной каким-либо контрольным временем, их трудоспособность улучшается, когда они четко знают сроки выполнения той или иной работы.

Активационная Черная Логика: для носителей данной активационной интерес имеет лишь та деятельность, у которой есть понятное обоснование. Они должны понимать, зачем работают, четко знать цели. «Так надо» — худшая аргументация для них. Как детям, так и взрослым необходимы четкие обоснования по данному вопросу, чтобы делать что-либо эффективно и с хорошим настроением.

Активационная Белая Этика: носителям этой активационной комфортно работать лишь в той обстановке, где царит спокойствие, где отношения дружелюбные. Это важный момент. Дети и взрослы типов с активационной БЭ могут разбираться в отношениях между людьми, в коллективе и чувствовать эти отношения. Им интересна данная сфера, если поддерживать этот интерес.

Две эти функции, которые были описаны выше, входят в так называемый детский блок модели информационного метаболизма не случайно. Информация, которую мы получаем или не получаем по этим аспектам, напрямую может влиять на наше настроение, психологическое состояние, ощущение успешности ли не успешности самих себя. Если знать эти нюансы, от которых во многом зависит наша самооценка, можно мотивировать не только самого себя, но и людей рядом, создавая благоприятные условия для сосуществования. Эту информацию так же полезно применять в работе с детьми, потому что в отличие от взрослых, им гораздо сложнее осознавать свои потребности такого рода, сложнее прислушиваться к себе и искать причинно-следственные связи эффективности какой-либо деятельности. Эти данные, как и прочие аспекты Модели А приоткрывают перед нами дверь индивидуальности каждого из нас, помогая осознать, хоть малую, но часть структуры нашего восприятия.

Литература:

1. Аушра Аугустинавичюте. Дуальная природа человека. М: Самиздат, 1983.

2. Юнг Карл Густав. Психологические типы. Спб: Азбука, 2001.

3. О. В. Михевнина. Ермак. Как вырастить ребенка без комплексов. М. Типограф, 2009.

  1. Соционика [Электронный ресурс]. URL: http://osocionike.ru/ (Дата обращения: 17.05.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): суггестивная функция, ребенок, представитель типов, информационный метаболизм, информация, III, активационная функция, душевное расслабление, суггестивная белая логика, суггестивная черная логика.


Похожие статьи

Признаки Рейнина как основа понимания индивидуальности ребенка

Статья посвящена выделенным на основе модели информационного метаболизма и дитохомий Юнга психическим признакам типов личности. В ней, на основе трудов Григория Рейнина, подробно описываются те, что могут быть уместны и полезны для педагогов, а также...

Применение модели информационного метаболизма для успешной реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся

Статья посвящена выделенным на основе базиса Юнга аспектам информационного метаболизма и важности применения знаний об оных для реализации индивидуального подхода к школьникам. В ней тезисно описана имеющаяся информация о нюансах аспектоники каждого ...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Теоретические аспекты нейротизма как личностной особенности

В статье представлен анализ изучения нейротизма как личностной особенности, которая влияет на психологическое и соматическое здоровье личности при повышенных значениях. Результаты проведённого исследования позволяют дополнить теоретические представле...

Синдром эмоционального выгорания как пример дезадаптации к организационной культуре

В статье проведен обзор исследований, посвященных проблеме эмоционального выгорания в различных типах организационных культур. Освещаются проблемы эмоционального выгорания с точки зрения дезадаптации сотрудников к организационной культуре. Прослежива...

Перспективы исследования феномена жизнестойкости в психологии

В статье проводится анализ феномена жизнестойкости в психологии личности. В работе определяется само понятие жизнестойкости, выявляются его основные компоненты и механизмы. Проводится анализ взаимосвязи жизнестойкости с другими психолого-личностными ...

Уровень мотивации студентов к обучению

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных до ...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и личностных особенностей первоклассников

В статье рассматривается связь стилей семейного воспитания с личностными особенностями первоклассников. Исследование обусловлено возникающими проблемами в воспитании ребенка у родителей и педагогов в связи с первым годом обучения, так как «в каждой с...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Похожие статьи

Признаки Рейнина как основа понимания индивидуальности ребенка

Статья посвящена выделенным на основе модели информационного метаболизма и дитохомий Юнга психическим признакам типов личности. В ней, на основе трудов Григория Рейнина, подробно описываются те, что могут быть уместны и полезны для педагогов, а также...

Применение модели информационного метаболизма для успешной реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся

Статья посвящена выделенным на основе базиса Юнга аспектам информационного метаболизма и важности применения знаний об оных для реализации индивидуального подхода к школьникам. В ней тезисно описана имеющаяся информация о нюансах аспектоники каждого ...

Методологические составляющие подхода «Я-концепция» для юношеского возраста

Термин «Я-концепция» является достаточно популярным в области психологии, социологии и других наук. Данное выражение представляет совокупность систем, которые играют важную роль в восприятии человеком самого себя при определенных обстоятельствах, а т...

Теоретические аспекты нейротизма как личностной особенности

В статье представлен анализ изучения нейротизма как личностной особенности, которая влияет на психологическое и соматическое здоровье личности при повышенных значениях. Результаты проведённого исследования позволяют дополнить теоретические представле...

Синдром эмоционального выгорания как пример дезадаптации к организационной культуре

В статье проведен обзор исследований, посвященных проблеме эмоционального выгорания в различных типах организационных культур. Освещаются проблемы эмоционального выгорания с точки зрения дезадаптации сотрудников к организационной культуре. Прослежива...

Перспективы исследования феномена жизнестойкости в психологии

В статье проводится анализ феномена жизнестойкости в психологии личности. В работе определяется само понятие жизнестойкости, выявляются его основные компоненты и механизмы. Проводится анализ взаимосвязи жизнестойкости с другими психолого-личностными ...

Уровень мотивации студентов к обучению

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных до ...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и личностных особенностей первоклассников

В статье рассматривается связь стилей семейного воспитания с личностными особенностями первоклассников. Исследование обусловлено возникающими проблемами в воспитании ребенка у родителей и педагогов в связи с первым годом обучения, так как «в каждой с...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Задать вопрос