Вопрос о «необыкновенном» и «обыкновенном» человеке в рассказе В. Распутина «Рудольфио» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 11.03.2019

Статья просмотрена: 9073 раза

Библиографическое описание:

Алламуратова, Г. Ж. Вопрос о «необыкновенном» и «обыкновенном» человеке в рассказе В. Распутина «Рудольфио» / Г. Ж. Алламуратова, М. Б. Мубараков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 139-141. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57101/ (дата обращения: 26.04.2024).



Валентин Григорьевич Распутинодин из великих классиков советской литературы, а также самый яркий представитель деревенской прозы. Лауреат многих премий и наград, внес весомый вклад в советскую, позднее в русскую литературу. В. Распутина мы можем охарактеризовать как литературного психолога, по тому, как он умеет точно и глубоко раскрывать характеры героев. Его произведения стали популярными, так как в них живет тема человеческих взаимоотношений. Подтверждение этому его произведение «Рудольфио».

Рассказ «Рудольфио» был написан в 1966 году. В то время писатель не был так широко известен, он только начинал свой творческий путь, но этот рассказ появился на свет в пик периода, называемой «оттепелью». Период «оттепель» начинается после смерти Сталина, смягчается цензура.

Юная девочка по имени Ио влюбляется в мужчину, который старше ее, на тот момент ей 16 лет, это ее первая любовь. Возлюбленный Ио, Рудольф 28 лет, женат, имеет работу и устроен благополучно. У них есть одно общее — их маршрут домой, то есть они как минимум два раза в неделю видят друг друга в трамвае. Их первая встреча состоялась в трамвае, происходит забавный диалог между ними, и со временем они сблизились, точнее она, почувствовав взаимность с его стороны, начала ему звонить и делать попытки сближения: «- тут тебе каждый день какая-то девочка звонит».. [1, с. 389]. Так сообщает о ее звонках жена Рудольфа. Сам Рудольф думает, что это просто дружба.

Ио — девушка живет в своем мире, читает книги Экзюпери, в основном «Маленького принца». В густонаселенном обществе она разглядела в Рудольфе того самого маленького принца. В своей работе «У истоков родной души» А. Игнатьева пишет: «Жизненная энергия Ио восполняет ощущаемую Рудольфом неполноту и ущербность собственной души…» [2, c. 222], следует согласиться с этим мнением, ведь Ио юна и еще не пережила то самое чувство, называемой любовью, она только, только вдыхает в себя аромат любви, поэтому ее энергия так сильна. А Рудольф, принимающий отношение Ио за дружбу, постепенно начал к ней привыкать. Когда она уходит домой после посещения его квартиры, ему становится тоскливо: «когда она ушла, он почувствовал, что ему стало тоскливо, он был полон какой-то необъяснимой, еще не открытой тоски, тем не менее существующей в природе».. [3, с. 394]. Это объясняется тем, что у Рудольфа появились какие-то чувства к Ио. Но он еще полностью не уверен в своей влюбленности. Далее на улице встреча с матерью Ио, она останавливает Рудольфа, ее тревожит все это, она требует объяснений от него: Рудольф успокаивает ее «- вы не волнуйтесь, — сказал он. — У нас с Ио... дружба», так он еще раз доказывает ей и самому себе в том, что у них просто дружба. Постепенно обстоятельства накаляются, Рудольф зовет Ио к себе домой, у них происходит глупый, бессмысленный диалог и насмешки Ио над женой Рудольфа. Рудольф ничего толкового не сказал. У читателя появляется раздражение над всем происходящим. Проходят недели разлуки между героями, и вот они снова в трамвае стоят, прижимаясь, друг к другу. Ио опять напоминает о том, что скучает по нему. Рудольф предлагает ей прогуляться, они гуляют, и тут происходит самая главная часть рассказа. Они держатся за руки. По-вашему, это дружба? Возможно, нет. У Рудольфа одна нога на ступеньке называемой «дружба», а другая на ступеньке «любовь». В этот момент она сообщает, что ее никто не целовал, он целует в щеку: «- в губы, — попросила она. — В губы целуют только самых близких людей,- мучаясь, выдавил он. — А я?» [4, с. 399]. И снова нелепая неясность чувств Рудольфа, и за это он получает от Ио самую настоящую пощечину. В результате Рудольф осознает происходящее: он не смог перешагнуть обеими ногами на ту ступеньку моста, называемой «любовь». Он чувствует себя виноватым перед Ио, и когда мать просит его приехать, он сразу приходит к ним, идет в комнату Ио: Ты самый обыкновенный, ты не Рудольфио, иди ты кчерту,эти слова Ио произносит в конце рассказа, они бьют в самое сердце Рудольфа. Он их заслужил. Неясность чувств приводит к этому, но в конце мы узнаем, что в Рудольфе появилась любовь к ней, ведь от ее слов ему стало больно. «Удар был настолько сильным, что боль сразу охватила все тело» [5, с. 400]. Он пошел, и в конце подумал: «… а куда же дальше?» [5, с. 400].

Таким образом, автор смог показать всю глубину чувств маленькой девочки, которая шагнула на мост Любови, она не знает правил любви, вы можете даже оспорить мнение, что в Любви не существует правил. На наш взгляд, они существуют. Ио, шагнув на мост, не знает, что делать. Она хочет дойти до конца. Без страха она сообщает Рудольфу чтоб он бросил жену. Идет к нему домой, обвиняя его в несчастливой семейной жизни. Поступок Ио от переизбытка доверчивости, опыта? Нет, она доверчива лишь к нему — Рудольфио. Ио еще не выделила границы своих чувств, ведь это ее первая любовь. А Рудольф? Что с ним? Он должен был сразу отвергнуть ее, сразу убрать ее с моста, ведь он знал, что это абсурд, они не будут вместе. Герой впадает в неясность, влюбившись в Ио, несет наказание. Но, не решившись открыть сердце, все губит. Вот проблема женатых мужчин: чувствуя внимание чужой женщины, они впадают в неясность, сначала принимают все это за дружбу, а потом влюбляются, им нравится внимание, ведутся на поводу у неясных чувств, и в конце расплачиваются за это. У мужчин разные характеры, ведь каждый человек индивид, у каждого разный набор чувств. Если вы выбрали себе женщину в жены, вы сделали свой выбор, и нужно быть верным этому. Читатель незнакомый с творчеством В. Распутина, самим Распутиным, подумает, что это произведение написано в современном мире, ведь в произведении описаны проблемы, существующие до сих пор. В. Распутин следует по стопам Ф. М. Достоевского, то есть идеально демонстрирует внутренние чувства человека. Рассказ ведется от третьего лица, что создает ощущение, что автору об этом поведал сам Рудольф.

Мы задаемся вопросом: почему же Рудольф не смог поцеловать Ио? Это от ответственности или безответственности? Думаю, ответа нет, здесь трусость, трусость сознаться самому себе в том, что он уже влюбляется в Ио, и как мы выше упомянули трусость встать обеими ногами на мост называемой «Любовь». Рудольф умный парень, каждый читатель воспримет его образ по разному, автор показал в лице Рудольфа что существуют такие мужчины в мире, которые попадая в такую ситуацию, не могут определиться, и сразу попадают в яму называемой «неясность».

Финал в рассказе остаётся открытым. Читатель сам будет размышлять о том, сохранит ли героиня в себе чувства любви, или же убьет их. И что же с Рудольфом? Он будет жить по-прежнему или что-то изменит в своей жизни? Но пока как говорится в мудром высказывании «от себя не убежишь…». Что же настоящая любовь? Первая любовь, если взаимно — счастье, а если нет — беда. Этот вопрос будет актуальным еще много веков.

Литература:

  1. Валентин Распутин «Уроки французского, Повести и Рассказы». — М.: «Художественная литература», 1987, стр.389.
  2. Игнатьева А. В. У Истоков мотива «родной души» в творчестве В. Г. Распутина (концепция рассказа «Рудольфио»). Вестник ЧГПУ 7, 2008.
  3. Валентин Распутин «Уроки французского, Повести и Рассказы». — М.: «Художественная литература», 1987, стр.394.
  4. Валентин Распутин «Уроки французского, Повести и Рассказы». — М.: «Художественная литература», 1987, стр.399.
  5. Валентин Распутин «Уроки французского, Повести и Рассказы». — М.: «Художественная литература», 1987, стр.400.
Основные термины (генерируются автоматически): Рудольф, дружба, жена Рудольфа, любовь, рассказ, сам Рудольф, том.


Похожие статьи

Семантические особенности образа женщины в поэзии Т. Корбьера

Данная статья посвящена изучению лексико-семантических особенностей создания образа женщины в контексте лирики французского поэта Тристана Корбьера с помощью лингвистического анализа, ориентированного на метод семантического поля.

Принципы организации образовательной среды школы...

Рудольф Штайнер (1861–1925 гг.) является одним из наиболее значимых реформаторов немецкой педагогики и школы. Сфера его научных интересов обширна: философия, социология, естествознание, химия, математика, архитектура, скульптура, живопись, поэзия.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

Х. Штольц и Р. Рудольф указывают, что овладение нравственными представлениями — это длительный и сложный процесс. «Расширение жизненного опыта ребенка приводит, с одной стороны, к углублению и дифференцировке нравственных представлений, с другой — к их...

Проблема образования и личностного роста обучающихся...

Рудольф Штайнер выдвигал идею «свободной духовной жизни». Она подразумевает наличие в обществе свободных организаций, обособленных и независимых от экономических политических и подразделений власти. Благодаря тому, в таких организациях начинают формироваться свои...

Кантоведение в Кёнигсберге как историко-философская проблема

Рудольф Райке большую часть жизни проработал в Королевской библиотеке Кёнигсберга и стал её заведующим. Сбор и публикация наследия Канта были главным из исследовательских проектов, проводимых им в библиотеке. Также он был одним из двух главных редакторов...

Особенности возникновения рождественских атрибутов в Америке

Из-за этого Рудольфа сторонились другие олени, однако Рудольф помог Санта-Клаусу найти дорогу в темноте, это помогло вовремя доставить детям подарки.

Однако в американской истории было время запрета на украшение рождественских елей.

Переводческие интерпретации семантических констант...

Рудольф Штайнер выдвигал идею «свободной духовной жизни». Она подразумевает наличие в обществе свободных организаций, обособленных и независимых от экономических политических и подразделений власти. Благодаря тому, в таких организациях начинают формироваться свои...

Софиология В. Соловьёва между Каббалой и Бёме: забытое...

«Его творения родились как отрицание механистической, детерминистской картины мира. Рассмотренные здесь статьи о природе, искусстве и любви запечатлели неприятие бездушного омертвлённого мироздания.

Благоречие как необходимый путь построения вербальной...

Рудольф Штайнер пишет: «Меня всегда забавляло, когда добропорядочные слушатели утверждали: «Слова — ничто, дело — все!»

Рудольф Штайнер пишет, что «можно быть превосходным географом и при этом быть плохим преподавателем географии».

Похожие статьи

Семантические особенности образа женщины в поэзии Т. Корбьера

Данная статья посвящена изучению лексико-семантических особенностей создания образа женщины в контексте лирики французского поэта Тристана Корбьера с помощью лингвистического анализа, ориентированного на метод семантического поля.

Принципы организации образовательной среды школы...

Рудольф Штайнер (1861–1925 гг.) является одним из наиболее значимых реформаторов немецкой педагогики и школы. Сфера его научных интересов обширна: философия, социология, естествознание, химия, математика, архитектура, скульптура, живопись, поэзия.

Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его...

Х. Штольц и Р. Рудольф указывают, что овладение нравственными представлениями — это длительный и сложный процесс. «Расширение жизненного опыта ребенка приводит, с одной стороны, к углублению и дифференцировке нравственных представлений, с другой — к их...

Проблема образования и личностного роста обучающихся...

Рудольф Штайнер выдвигал идею «свободной духовной жизни». Она подразумевает наличие в обществе свободных организаций, обособленных и независимых от экономических политических и подразделений власти. Благодаря тому, в таких организациях начинают формироваться свои...

Кантоведение в Кёнигсберге как историко-философская проблема

Рудольф Райке большую часть жизни проработал в Королевской библиотеке Кёнигсберга и стал её заведующим. Сбор и публикация наследия Канта были главным из исследовательских проектов, проводимых им в библиотеке. Также он был одним из двух главных редакторов...

Особенности возникновения рождественских атрибутов в Америке

Из-за этого Рудольфа сторонились другие олени, однако Рудольф помог Санта-Клаусу найти дорогу в темноте, это помогло вовремя доставить детям подарки.

Однако в американской истории было время запрета на украшение рождественских елей.

Переводческие интерпретации семантических констант...

Рудольф Штайнер выдвигал идею «свободной духовной жизни». Она подразумевает наличие в обществе свободных организаций, обособленных и независимых от экономических политических и подразделений власти. Благодаря тому, в таких организациях начинают формироваться свои...

Софиология В. Соловьёва между Каббалой и Бёме: забытое...

«Его творения родились как отрицание механистической, детерминистской картины мира. Рассмотренные здесь статьи о природе, искусстве и любви запечатлели неприятие бездушного омертвлённого мироздания.

Благоречие как необходимый путь построения вербальной...

Рудольф Штайнер пишет: «Меня всегда забавляло, когда добропорядочные слушатели утверждали: «Слова — ничто, дело — все!»

Рудольф Штайнер пишет, что «можно быть превосходным географом и при этом быть плохим преподавателем географии».

Задать вопрос