Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (246) февраль 2019 г.

Дата публикации: 21.02.2019

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Жилина И. И., Пестерева Е. П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 164-165. — URL https://moluch.ru/archive/246/56690/ (дата обращения: 26.03.2019).



Программное содержание:

− Учить детей выполнять простые действия с предметами;

− Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной (большая, поменьше, маленькая);

− Учить наклеивать кружки, чередуя по цвету (красный, жёлтый);

− Располагать предметы по мере убывания;

− Аккуратно обращаться с клеем;

− Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа.

За день до занятия воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

— Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл! Знаете, как эта игрушка называется? Матрёшка. Посмотрите, матрёшка красивая, весёлая. Давайте с ней поиграем.

— Дети рассматривают матрёшку.

— Ребята, давайте матрёшку чаем угостим!

Детям предлагается накрыть на стол.

— Накормили мы матрёшку, теперь давайте с ней погуляем!

Дети по очереди гуляют с матрёшкой по группе, катают на коляске, грузовой машине.

— Вот как хорошо погуляли с матрёшкой. Устала матрёшка, уложим её спать.

Воспитатель вместе с детьми приговаривают:

«Баю-баюшки, баю, баю доченьку мою.

Приди, котик ночевать, мою доченьку качать».

— Уснула матрёшка. Завтра вы снова увидитесь с ней.

Словарная работа.

Матрёшка, угощение, гулять, возить, красивая, весёлая, пуговицы, сарафан;

— Закрепление названия цветов — красный, жёлтый, величины — большой, поменьше, маленький.

Материалы и оборудование.

− цветной картон

− заготовки матрёшек (по три на каждого ребёнка);

− по три кружочка красного и жёлтого цвета;

− матрёшка трёхместная;

− клеёнка на стол, клей, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас они будут заниматься аппликацией. Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику.

«Замок»

На двери весит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули, покрутили

Постучали и открыли.

(Гимнастику повторить 3–4 раза).

— Молодцы, справились все!

Раздаётся звон колокольчика.

— Дети, к нам кто-то пришёл, пойду посмотрю.

Воспитатель входит с матрёшкой.

— Посмотрите, кто к нам в гости пришла?

— Ответы детей — Матрёшка!

— Правильно. Матрёшка узнала, как у нас весело, какие у нас ребята молодцы и решила к нам в гости прийти.

— Матрёшка, что же ты одна пришла?

— Я матрёшка не простая и если ребята отгадают загадку, то они узнают мой секрет.

«Ростом разные подружки

Все похожи на друг дружку,

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка».

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель вынимает все матрёшки.

— Вот как интересно, спрятались все в одной. Эта большая, эта поменьше, эта маленькая. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель обращает внимание детей на материал, лежащий на столах.

— Ребята, положите картон перед собой. Что ещё лежит у вас на столе?

— Ответ детей — матрёшки, кружочки.

— Какие матрёшки?

— Ответ детей — большая, поменьше, маленькая.

— Кружочки какого цвета?

— Ответ детей — красные, жёлтые.

— Это будут пуговицы на сарафане у матрёшек.

Дети располагают на цветном картоне матрёшек по мере убывания, затем приклеивают.

— А теперь украсим сарафаны пуговками. Кружочки — пуговки, будем чередовать: красная, желтая.

Дети выкладывают пуговки на аппликации. Воспитатель по необходимости помогает каждому ребёнку. Дети работают с клеем.

Матрёшки готовы. Работа закончена.

— Матрёшка, посмотри какие красивые матрёшки получились у ребят.

Давайте похлопаем себе все вместе, какие мы молодцы!

— Ваши матрёшки тоже могут спрятаться.

Дети относят свои работы и прячут за большую плоскостную матрёшку.

— Раз, и спрятались все наши матрёшки. А вечером, когда будут приходить ваши мамы, вы будете доставать из-за большой матрёшки свои и показывать, какие интересные игрушки вы сделали.

После занятия детям предлагается поиграть с матрёшками-вкладышами.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ответ детей, воспитатель, ребята, мера убывания, внимание детей.


Похожие статьи

Играя, развиваем внимание у ребенка | Статья в журнале...

Особенности игры. Внимание детей в дошкольном возрасте неустойчиво. Дети легко отвлекаются, теряют намеченную цель и легко

Игра проходит оживленно и, по мере того как малыши начинают осваиваться, приобретает все более веселый и непринужденный характер.

(Ответы детей). Ребята, нам надо найти волшебное перышко!

Ответы детей/. Перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите те фигуры, которые понадобятся для строительства дома.

Дети дуют на воздушные шары, подвешенные на ниточке. Воспитатель. Ребята, пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.

К.Д. Ушинский о нравственном значении внимания и памяти...

Все развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении его внимания. К.Д. Ушинский был убежден, что

Внимание - характеристика любого психического процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить...

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Совершенствовать умение детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы обдумывая ситуацию, давать полные ответы. Материал кзанятию: Демонстрационный:Слайды с изображением героев сказки: «Гуси — лебеди»; слайды с...

Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи

Внимание — один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности ребенка.

Ведь ребенок должен уметь сосредоточиться на объяснении педагога и выполнении задания, удерживать

По мере овладения техникой чтения увеличивается и объем внимания...

Педагогические условия формирования внимания у старших...

обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс дошкольного обучения и успешного освоения навыков чтения и письма, служит определенный и достаточно высокий уровень развития процессов, характеризующих устойчивость внимания, его объем.

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

В течение дня Глеб толкал детей, отбирал у них игрушки. А вечером, подошел к воспитателю и попросил: скажите маме, что я себя хорошо вел.

Наблюдения показывают, что семилетние дети стали чаще всего перекладывать свою вину на другого ребенка, не хотят ее признавать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Дети во время проведения непосредственно — образовательной деятельности могут свободно ходить по группе, они не должны сидеть на стульчиках и слушать воспитателя, как это было раньше. Задача педагога удерживать внимание детей и вовлекать их в процесс...

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

Одаренные дети часто находятся в сложных взаимоотношениях с другими детьми группы. Повышенная активность и инициатива ребенка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Играя, развиваем внимание у ребенка | Статья в журнале...

Особенности игры. Внимание детей в дошкольном возрасте неустойчиво. Дети легко отвлекаются, теряют намеченную цель и легко

Игра проходит оживленно и, по мере того как малыши начинают осваиваться, приобретает все более веселый и непринужденный характер.

(Ответы детей). Ребята, нам надо найти волшебное перышко!

Ответы детей/. Перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите те фигуры, которые понадобятся для строительства дома.

Дети дуют на воздушные шары, подвешенные на ниточке. Воспитатель. Ребята, пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.

К.Д. Ушинский о нравственном значении внимания и памяти...

Все развитие человека, умственное и нравственное, выражается в направлении его внимания. К.Д. Ушинский был убежден, что

Внимание - характеристика любого психического процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить...

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Совершенствовать умение детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на вопросы обдумывая ситуацию, давать полные ответы. Материал кзанятию: Демонстрационный:Слайды с изображением героев сказки: «Гуси — лебеди»; слайды с...

Развитие внимания у детей с общим недоразвитием речи

Внимание — один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности ребенка.

Ведь ребенок должен уметь сосредоточиться на объяснении педагога и выполнении задания, удерживать

По мере овладения техникой чтения увеличивается и объем внимания...

Педагогические условия формирования внимания у старших...

обязательным условием «беспроблемного» вхождения детей в процесс дошкольного обучения и успешного освоения навыков чтения и письма, служит определенный и достаточно высокий уровень развития процессов, характеризующих устойчивость внимания, его объем.

Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста

В течение дня Глеб толкал детей, отбирал у них игрушки. А вечером, подошел к воспитателю и попросил: скажите маме, что я себя хорошо вел.

Наблюдения показывают, что семилетние дети стали чаще всего перекладывать свою вину на другого ребенка, не хотят ее признавать.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

Дети во время проведения непосредственно — образовательной деятельности могут свободно ходить по группе, они не должны сидеть на стульчиках и слушать воспитателя, как это было раньше. Задача педагога удерживать внимание детей и вовлекать их в процесс...

Одаренные дети в детском саду | Статья в журнале...

Одаренные дети часто находятся в сложных взаимоотношениях с другими детьми группы. Повышенная активность и инициатива ребенка на занятиях, стремление привлечь внимание взрослого, подкрепленное возможностями ответить на вопросы воспитателя раньше других...

Задать вопрос