В: Представим, что нас кто- то позвал в гости. Вот мы подошли к дому.
Чтение педагогом отрывка стихотворения Я. Кузьмина «Дом с колоннами»
«Стоит небольшой старинный
Дом над зелёным бугром
У входа висит колокольчик
Украшенный серебром
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь, то поверь
Что в доме проснется старушка
Седая, седая старушка
И сразу откроется дверь
Старушка приветливо скажет:
—Входи, не стесняйся, дружок!»
В: Давайте, мы тоже тихо позвоним в колокольчик и узнаем, кто же нас встречает? (Звучит тревожная музыка)
В: Ребята, какая эта музыка по характеру? (тревожная, скучная. Как будто что- то случилось!)
В: Что же случилось? Почему нас никто не встречает?
/Дети обращают внимание на кукол- ангелочек, сделанных своими руками./
В: Наши куклы раскиданы, они не вместе! Может они поссорились?
В: Да, ребята, пожалуй вы правы. Вот почему нас никто не встречает!
В: Ребята, а мы можем помочь нашим куклам помириться (Жить в гармонии)? /Рассуждения детей/
В: Как вы думаете, почему наши куклы поссорились, живут в дисгармонии?
— Они не умеют превращать конфликт в мир.
— Обижаются и не умеют прощать.
— Не научились понимать добро.
— Нет радости, удовольствия. Чувство умора.
— И просто они не вместе.
В: Ребята, объясните пожалуйста, а ка можно превратить конфликты в мир? /Рассуждения детей/
— Когда тяжело на душе у друга, ему можно сказать добрые слова.
— Можно погладить по головке.
— А я бы подарила свою любимую игрушку.
— Или просто улыбнуться, от души сказав ласковое слово.
В: Да, действительно, «Ласковое слово, что солнышко в ненастье». Сейчас я предлагаю сесть в кружок и поиграть в игру «Мир для меня». Вот вам волшебный цветок- мира. Мы будем передавать цветок друг другу. У кого цветок тот и говорит, что для него означает слово «мир».
Мир- это семья, добро, любовь, солнце, понимание, друзья, тепло, уют, красота, Родина, мама, улыбка и смех друзей, счастье, щебетание птиц, шутки- радость, когда рядом добрые люди, тихий- родной голос и т. д.
Продолжим использовать своё воображение- поговорим с добрым любимым человеком, даже когда их нет рядом.
Инсценирование «Тихий- родной голос».
(Звучит тихая флейтовая музыка. Дети выбирают на роль мальчика и бабушки.)
В: Максим пришёл с прогулки домой очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой.
Максим: Бабушка, ты учила меня «делиться» игрушками. Я ведь всегда делюсь. И не только с игрушками, но и многими другими вещами! А мне ребята даже спасибо не говорят. Обидно очень!
В: Слёзы текли у Максима по щекам и вдруг Максим почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо и заговорила таким тихим, родным голосом.
Бабушка: Дитя моё, я очень люблю тебя и хочу предупредить тебя, не надо обижаться! Это очень вредно. Если долго обижаться, то с тобой подружиться беда. А ещё — никогда не ожидай, что тебе что- то будет, если ты делаешь доброе дело.
В: Да, ребята, прислушайтесь к словам бабушки. Обида, беда- это очень плохие подруги.
За тем бабушка внимательно посмотрев в глаза внуку, сказала:
Бабушка: Унас с тобой будет маленький секрет. Когда ребята обижают тебя- ты глубоко вдохни, потом выдохни и улыбнись. Тогда наступит мир и гармония!
В: Ребята, давайте и мы поможем Максиму. «Не плач Максим- ты нам нужен, мы тебя любим».
В: Авместе с Максимом поднимем настроение и себе!
Релаксация «Прекрасная улыбка»
«Я, как солнце яркое
Я, самый нежный цветок
Дарю я радость и улыбки
И лучше меня на свете нет!»
В: Улыбнись! Вот так помогла нам бабушка. Она поддержала в трудную минуту. Сумела отрицательные эмоции превратить в положительные.
Презентация сэмоциями.
В: Ребята, я желаю вам только добрые эмоции, а вы это передайте своим куклам. /Дети подходят к куклам, обнимают их и задушевно говорят «Твоё сердце прекрасно- словно разноцветная радуга»/
В: Да,мир- эторазноцветная радуга, а где мир, там добрые шутки и веселье.
«Весёлые шутки- дразнилки»
- С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше.
- Над землёй арбуз летит
Он чирикает, свистит
«Я горчица! Я- лимон
Я закрылся на ремонт».
- По реке бежит буфет
В ней лежит большой секрет.
Он снимается в кино
Всем понравится оно!
- Энцы- бенцы, энцы- трак!
Дед Иваныч блины пёк
Сковороду уронил
В небе дырку проломил.
В: Ну, а теперь придумаем свои дразнилки.
- Плыл по морю крокодил
С длинными косичками
А за ним плыл червячок
С острыми клыками.
- В космос полетел бобёр
Оказался на луне
Он зажёг одну звезду
И обжёг себе носок.
- Плыл по морю апельсин
В розовых штанишках
А за ним плывёт дельфин
Порванных сапожках.
В: Ребята, я рада, что у вас улыбка не сходит с лица! Как весело, тепло стало нашим куклам.
В: А вы знаете, что сказал Р. Киплич об улыбке?
«Выйди задверь и озари мир улыбкой
Улыбку всем одиноким лицам.
Улыбку всем болезненным лицам
Улыбку всем юным, и свежим лицам.
Улыбку всем старым, морщинистым лицам».
В: Ребята, мы научили кукол превращать конфликт в мир. Научили жить в гармонии.
А главное мы все что поняли?
«Что мир и войну мы делаем сами».
В следующий раз превратим наших кукол в артистов.