Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ильина, А. А. Конспект занятия в детском саду «Пофантазируем, вообразим…» / А. А. Ильина, М. В. Толстова, Н. В. Федотова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 362-363. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55786/ (дата обращения: 16.11.2024).



В: Представим, что нас кто- то позвал в гости. Вот мы подошли к дому.

Чтение педагогом отрывка стихотворения Я. Кузьмина «Дом с колоннами»

«Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром

У входа висит колокольчик

Украшенный серебром

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь

Что в доме проснется старушка

Седая, седая старушка

И сразу откроется дверь

Старушка приветливо скажет:

—Входи, не стесняйся, дружок!»

В: Давайте, мы тоже тихо позвоним в колокольчик и узнаем, кто же нас встречает? (Звучит тревожная музыка)

В: Ребята, какая эта музыка по характеру? (тревожная, скучная. Как будто что- то случилось!)

В: Что же случилось? Почему нас никто не встречает?

/Дети обращают внимание на кукол- ангелочек, сделанных своими руками./

В: Наши куклы раскиданы, они не вместе! Может они поссорились?

В: Да, ребята, пожалуй вы правы. Вот почему нас никто не встречает!

В: Ребята, а мы можем помочь нашим куклам помириться (Жить в гармонии)? /Рассуждения детей/

В: Как вы думаете, почему наши куклы поссорились, живут в дисгармонии?

— Они не умеют превращать конфликт в мир.

— Обижаются и не умеют прощать.

— Не научились понимать добро.

— Нет радости, удовольствия. Чувство умора.

— И просто они не вместе.

В: Ребята, объясните пожалуйста, а ка можно превратить конфликты в мир? /Рассуждения детей/

— Когда тяжело на душе у друга, ему можно сказать добрые слова.

— Можно погладить по головке.

— А я бы подарила свою любимую игрушку.

— Или просто улыбнуться, от души сказав ласковое слово.

В: Да, действительно, «Ласковое слово, что солнышко в ненастье». Сейчас я предлагаю сесть в кружок и поиграть в игру «Мир для меня». Вот вам волшебный цветок- мира. Мы будем передавать цветок друг другу. У кого цветок тот и говорит, что для него означает слово «мир».

Мир- это семья, добро, любовь, солнце, понимание, друзья, тепло, уют, красота, Родина, мама, улыбка и смех друзей, счастье, щебетание птиц, шутки- радость, когда рядом добрые люди, тихий- родной голос и т. д.

Продолжим использовать своё воображение- поговорим с добрым любимым человеком, даже когда их нет рядом.

Инсценирование «Тихий- родной голос».

(Звучит тихая флейтовая музыка. Дети выбирают на роль мальчика и бабушки.)

В: Максим пришёл с прогулки домой очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой.

Максим: Бабушка, ты учила меня «делиться» игрушками. Я ведь всегда делюсь. И не только с игрушками, но и многими другими вещами! А мне ребята даже спасибо не говорят. Обидно очень!

В: Слёзы текли у Максима по щекам и вдруг Максим почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо и заговорила таким тихим, родным голосом.

Бабушка: Дитя моё, я очень люблю тебя и хочу предупредить тебя, не надо обижаться! Это очень вредно. Если долго обижаться, то с тобой подружиться беда. А ещё — никогда не ожидай, что тебе что- то будет, если ты делаешь доброе дело.

В: Да, ребята, прислушайтесь к словам бабушки. Обида, беда- это очень плохие подруги.

За тем бабушка внимательно посмотрев в глаза внуку, сказала:

Бабушка: Унас с тобой будет маленький секрет. Когда ребята обижают тебя- ты глубоко вдохни, потом выдохни и улыбнись. Тогда наступит мир и гармония!

В: Ребята, давайте и мы поможем Максиму. «Не плач Максим- ты нам нужен, мы тебя любим».

В: Авместе с Максимом поднимем настроение и себе!

Релаксация «Прекрасная улыбка»

«Я, как солнце яркое

Я, самый нежный цветок

Дарю я радость и улыбки

И лучше меня на свете нет!»

В: Улыбнись! Вот так помогла нам бабушка. Она поддержала в трудную минуту. Сумела отрицательные эмоции превратить в положительные.

Презентация сэмоциями.

В: Ребята, я желаю вам только добрые эмоции, а вы это передайте своим куклам. /Дети подходят к куклам, обнимают их и задушевно говорят «Твоё сердце прекрасно- словно разноцветная радуга»/

В: Да,мир- эторазноцветная радуга, а где мир, там добрые шутки и веселье.

«Весёлые шутки- дразнилки»

  1. С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

  1. Над землёй арбуз летит

Он чирикает, свистит

«Я горчица! Я- лимон

Я закрылся на ремонт».

  1. По реке бежит буфет

В ней лежит большой секрет.

Он снимается в кино

Всем понравится оно!

  1. Энцы- бенцы, энцы- трак!

Дед Иваныч блины пёк

Сковороду уронил

В небе дырку проломил.

В: Ну, а теперь придумаем свои дразнилки.

  1. Плыл по морю крокодил

С длинными косичками

А за ним плыл червячок

С острыми клыками.

  1. В космос полетел бобёр

Оказался на луне

Он зажёг одну звезду

И обжёг себе носок.

  1. Плыл по морю апельсин

В розовых штанишках

А за ним плывёт дельфин

Порванных сапожках.

В: Ребята, я рада, что у вас улыбка не сходит с лица! Как весело, тепло стало нашим куклам.

В: А вы знаете, что сказал Р. Киплич об улыбке?

«Выйди задверь и озари мир улыбкой

Улыбку всем одиноким лицам.

Улыбку всем болезненным лицам

Улыбку всем юным, и свежим лицам.

Улыбку всем старым, морщинистым лицам».

В: Ребята, мы научили кукол превращать конфликт в мир. Научили жить в гармонии.

А главное мы все что поняли?

«Что мир и войну мы делаем сами».

В следующий раз превратим наших кукол в артистов.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, бабушка, кукла, мир, родной голос, улыбка, Ласковое слово, лицо, Максим, Рассуждение детей.


Похожие статьи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия на тему «Скоро пойдем в школу, много знаний получим»

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Как курица отправилась гулять с цыплятами»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну выручаем!»

Похожие статьи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»

Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»

Конспект занятия в младшей дошкольной группе «По улицам нашего города. Профессии»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия на тему «Скоро пойдем в школу, много знаний получим»

Квест-игра с детьми подготовительной группы на тему «Спасите кубики!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Как курица отправилась гулять с цыплятами»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Весну выручаем!»

Задать вопрос