Проект «Доброта в ладошках» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (240) январь 2019 г.

Дата публикации: 08.01.2019

Статья просмотрена: 779 раз

Библиографическое описание:

Синица, В. В. Проект «Доброта в ладошках» / В. В. Синица, Л. А. Манакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 378-381. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55384/ (дата обращения: 26.04.2024).



Эпиграф проекта:

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — трудно.

Тип проекта:

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта:

3 месяца (ноябрь, декабрь, январь.)

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста «Чебурашка», воспитатели, родители.

Гипотеза проекта:

«Добрый человек — хороший человек?»

Цель проекта:

Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;
  2. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе;
  3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  5. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта:

Формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта:

Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя — формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Формы реализации проекта:

Индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания, использование мультимедийных технологий, творческая художественная деятельность детей, работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Разработка проекта (подготовительный).

‒ Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

‒ Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному проекту;

‒ Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми)

‒ Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта?»

2 этап:

Осуществление проекта (основной)

‒ —Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап:

Заключительный

‒ Оформление тематической книжной выставки в группе.

‒ Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»).

‒ Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы).

‒ Создание шкатулки добрых слов;

‒ Открытое мероприятие «Добрые ладошки»;

‒ Презентация проекта;

План проекта: «Доброта владошках»

Направление реализации проекта

Взаимодействия сдетьми

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо — плохо».

Рассматривание альбома: «Правила поведения дошкольника»

Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы: изготовление кормушки, подкармливание птиц).

Наблюдение «Птицы зимой»

Речевое

развитие

Беседы:

1. «Мамочка моя»»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

2. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, побуждать детей к разговору, формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем.

3. «Добрый Дедушка Мороз».

Цель: дать детям представление о главном герое новогоднего праздника — Дедушке Морозе; учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки; воспитывать интерес к Деду Морозу.

4. «Почему нужно уметь уступать?»

Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

5. «Добрые дела».

Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

6. «Я люблю трудиться!»

Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда.

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц, песенок, потешек о доброте; дети разучивают мирилки;

Художественные произведения:

В. Берестов «Больная кукла»

А. Кузнецова «Подружки».

Л. Толстой. «Был у Пети и Миши конь.»..

Сказки: «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка». (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии)

Социально-личностное развитие

Дидактические и словесные игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Волшебный мешочек», «Я знаю добрые слова», «Угадай настроение», «Ладошки». «Помоги волшебнику», «Добрые приветствия», «Давайте познакомимся»,

«Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым»,

Игровое упражнение: «Добрый поступок» «Котик и ежик на качелях», «Машина»,

Решение проблемных ситуаций: «Как поступить»,

Ситуативная игра-история: «Помощь бельчонку»,

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья. Как живут дети?»,

«Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Физическое развитие

Подвижная игра:

«Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».

Игры малой подвижности:

«Менялки», «Обыграй превращение».

Пальчиковые игры:

«Я пеку, пеку, пеку», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка», «Печем пироги»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Воздушные шарики для зайчика»

Цель: учить детей рисовать цветными карандашами, воспитывать в детях желание помогать друг другу.

Лепка:

Тема «Покормим птиц»

Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;

Музыка:

Выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

«Подружились» муз. Вилькорейской

«Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика),

«Ярко светит солнце» (м/ф про кота Леопольда)

Прослушивание музыкального произведения:

П. Чайковского «Болезнь куклы»,

песня «Есть у солнышка дружок»

сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой

Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»).

Результативность:

  1. В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  2. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
  3. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.
  4. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Методическое пособие. М., 2008 г.
  3. «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница М., 2007 г.;
  4. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Методическое пособие. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова 2018г.;
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, друг, нравственное воспитание, поступок, представление детей, бережное отношение, бережное отношение детей, доброжелательное отношение, добрый Дедушка, живой мир природы.


Похожие статьи

Воспитание бережного отношения к природе у детей...

Библиографическое описание: Екимова В. В. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Текст]

Сегодня – экология, не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.

Воспитание любви к животным | Статья в журнале...

Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Научить их заботиться о живом. Как — то в нашем классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома.

Формирование нравственных отношений к природе у детей...

В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей...

В статье рассматривается проблема воспитания ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста, а также предложена методика исследования отношения младшего школьника к природе, выявление у детей желания сохранять и бережно относиться...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах...

Создание условий для развития нравственных качеств...

Важно сформировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит

Из этого следует, что у детей меняются нравственные ориентиры, что мы взрослые — не смогли...

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей

Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в

Нравственно-воспитательная задача при прочтении состоит в том, чтобы заставить детей...

Воспитание добра, милосердия и толерантности

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя

Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен

И именно поэтому целью воспитателя является оградить обучающихся от мира жестокости и...

Система патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Уметь выразить доброжелательное отношение к близким, охотно выполнять их просьбы. Параллельно с задачами воспитания любви к своей семье решаются задачи воспитания любви к природе. Дети получают элементарные представления о живой и неживой природе...

Похожие статьи

Воспитание бережного отношения к природе у детей...

Библиографическое описание: Екимова В. В. Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста [Текст]

Сегодня – экология, не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение.

Воспитание любви к животным | Статья в журнале...

Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитания у них бережного отношения к природе, в частности к животным.

Научить их заботиться о живом. Как — то в нашем классе зашёл разговор о животных, которые живут у детей дома.

Формирование нравственных отношений к природе у детей...

В статье описан опыт работы, где предложен вариант по созданию условий по формированию нравственных отношений к природе у детей раннего возраста через дидактические игры и упражнения.

Воспитание ценностного отношения к природе у детей...

В статье рассматривается проблема воспитания ценностного отношения к природе у детей младшего школьного возраста, а также предложена методика исследования отношения младшего школьника к природе, выявление у детей желания сохранять и бережно относиться...

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.

Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети в той или иной форме соприкасаются

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах...

Создание условий для развития нравственных качеств...

Важно сформировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит

Из этого следует, что у детей меняются нравственные ориентиры, что мы взрослые — не смогли...

Художественная литература как средство... | Молодой ученый

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей

Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в

Нравственно-воспитательная задача при прочтении состоит в том, чтобы заставить детей...

Воспитание добра, милосердия и толерантности

Дети отвечали это радость, счастье, это хорошие дела и поступки. Добро это дом где тебя

Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен

И именно поэтому целью воспитателя является оградить обучающихся от мира жестокости и...

Система патриотического воспитания в дошкольном учреждении

Уметь выразить доброжелательное отношение к близким, охотно выполнять их просьбы. Параллельно с задачами воспитания любви к своей семье решаются задачи воспитания любви к природе. Дети получают элементарные представления о живой и неживой природе...

Задать вопрос