Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №52 (238) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 29.12.2018

Статья просмотрена: 499 раз

Библиографическое описание:

Кишкан, К. И. Расчет эффекта от внедрения процессного подхода в монолитном домостроении / К. И. Кишкан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 113-117. — URL: https://moluch.ru/archive/238/55202/ (дата обращения: 22.12.2024).



На сегодняшний день бизнес-процессы включают в себя большой спектр подразделений, выполняющих отведенную им функцию. Формирование этих функций зависит от типа выполняемых работ, а также от особенностей самой организации. Чем больше участников того или иного процесса, тем выше вероятность издержек. Издержки в свою очередь подразделяются на временные, финансовые, материальные и трудовые. Все издержки ведут к потерям ресурсов организации, тем самым повышая стоимость выполнения работ.

Итогом любого бизнес-процесса является повышение экономической эффективности организации, за счет эффективной работы на каждом этапе выполнения работ. Экономическая эффективность на прямую зависит от качества распределения обязанностей между всеми звеньями организационной структуры организации и бизнес процесса в частности.

Была рассмотрена организационная структура ООО «СК-Стройиндустрия», а также разработан бизнес-процесс управления качеством монолитного домостроения.

Основная цель исследования заключается в разработке бизнес-процесса по управлению качеством монолитного домостроения.

Ключевые слова: бизнес-процесс, программное обеспечение, экономический эффект, организационная структура, управление качеством, монолитное домостроение.

Ключевым аспектом управления качества процесса монолитного домостроения является — контроль.

В настоящее время контроль качества происходит после выдачи всей документации на проект, выборочно во время реализации работ и во время сдачи объекта. В таком случае опускаются многочисленные процессы между основными единицами производства работ. Вероятность появления издержек производства в таком случае возрастает. В связи, с чем становится необходимым выделить ключевые аспекты, которые напрямую влияют на качество работ, а также требуют особого внимания и контроля, со стороны руководства организации в первую очередь.

Количественные показатели издержек зависят напрямую от степени ответственности звена, выполняющую отведенную ей часть работы. Чем выше уровень ответственности звена, тем ниже возможность возникновения каких-либо дополнительных затрат, из-за вероятности совершения ошибок, но в случае возникновения таковых — количественное значение имеет существенное значение.

Бизнес-процесс управления качеством монолитного домостроения можно разделить на следующие этапы:

  1. Получение заказа от заказчика и рассмотрение предложений по его выполнению
  2. Выбор ответственных на каждом этапе выполнения работ.
  3. Разработка проектной документации на проект монолитного домостроения
  4. По выполнению и сбору всех разделов проектной документации, должна производится внутриорганизационная проверка надлежащего качества выполненных работ. Предлагается выполнять данную проверку в виде заседания, на котором начальниками отделов будет производиться сравнение выдаваемого задания на начальном этапе, с результатами и сроками. На практике, на данный пункт не хватает времени ни у прямого начальника организации, ни у начальников подразделений. В связи с чем, на стартовом этапе появляются недочеты и ошибки при проектировании.
  5. Реализация строительного производства, проверка готовности строительной площадки, проверка наличия и уровня обустройства складских помещений под строительные нужды, проверка уровня состава работников бригады, выполняющих строительные работы, проверка качества строительных материалов. Рекомендуется назначить физическое лицо, от организации или от лаборатории, которое будет проверять качество строительных материалов, поставляемое на строительную площадку, сверять с количественные и качественные характеристики. При необходимости брать пробы материала для лабораторного исследования;
  6. Производить мониторинг на каждом этапе монолитных работ
  7. По итогу завершения строительного производства приглашать независимого строительного эксперта, для предоставления точного отчета о недочетах выполненных работ. Данный отчет должен выполняться не для заказчика, а для самой организации в первую очередь. Таким образом, организации сумеет определить «слабые места» в своей работе и повысить свой уровень эффективности и качества предоставляемых услуг.

Бизнес-процесс — это совокупность мероприятий и решений задач по логистике распределения всех ресурсов организации на каждом этапе реализации проекта. Он включает в себя связи между всеми подразделениями организации, а также субподрядными организациями, центрами по закупкам материалов и аренде механических мощностей. Бизнес-процесс объединяет все функции каждого отдельно взятого звена организации.

Карта бизнес-процесса — графическое представление процесса реализации работ проекта, представленная в виде блок-схемы. Каждому участнику соответствует свой столбец, в котором прописываются его функции, которые он выполняет в ходе реализации проекта.

Для проекта монолитного домостроения была предложена карта бизнес — проекта (Рисунок 1), на которой представлены все структурные единицы организации, внутренние распорядки и распределение ответственности в ходе выполнения проекта. [2]

Рис. 1. Карта бизнес-процесса монолитного домостроения

Составление блок схемы (рисунок 2) бизнес проекта заключается в разработке наглядной схемы, которая представляет собой цепочку взаимодействия всех участников строительного производства. Блок схема состоит как из внутренних функций самой организации, с задачами и категориями ответственности, так и из внешних взаимодействий организации с заказчиком и, например, независимым экспертом, роль которого в предоставлении отчета для самой организации.

Рис. 2. Блок схема бизнес-процесса монолитного домостроения

На сегодняшний день, главным методом, устраняющим временные издержки производства, является внедрение системы автоматизации. Автоматизация представляет собой любое программное обеспечение, которое позволяет экономить время на разработку проекта и на связь всех структурных единиц проекта.

Вместе с тем необходимо отметить, что оценка эффективности компании на основе издержек производства носит достаточно ограниченный характер, так как не позволяет получить представление об уровне эффективности хозяйственной деятельности [1].

Наиболее успешно скоординировать работу людских и материальных ресурсов на протяжении всего цикла проекта можно при применении современных автоматизированных систем управления. [2]

Для бизнес-процесса монолитного домостроения предлагается программное обеспечение ELMA. Данное программное обеспечение позволяет увязать выполнение единого процесса реализации строительного производства между всеми структурными единицами, с разными функциями и задачами. Это не только экономит время получения и обработки данных, но также позволяет вести контроль качества выполнения работ на каждом этапе реализации проекта. Более того, руководитель организации наглядно видеть по календарному плану каждого отдельного участника — у кого, какая, задача и на какой промежуток времени эта задача рассчитана. Также, руководитель может самостоятельно создавать схемы подразделений и назначать ответственное лицо на каждом из этапов выполнения работ.

Как правило, в строительных организациях одновременно выполняются несколько разноплановых проектов с большой численностью участников, на разных уровнях управления. [2]

Стоимость программного обеспечения ELMA стоит 45 000 рублей. [3]

Годовая экономия Эр складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем формулу(1):

(1)

где Р1 и Р2 — соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения разрабатываемой программы;

В нашем случае, проектирование и внедрение средства автоматизации полностью осуществляет сторонняя организация и можно использовать упрощенную схему расчета.

В эксплуатационные расходы входят:

1) содержание информационных расходов;

2) содержание персонала по обслуживанию комплекса технических средств;

3) расходы на функционирование программы;

4) расходы на содержание здания;

5) прочие расходы.

Расходы по различным видам работающих определяем по формуле (2):

(2)

где ni численность персонала 1-го вида связанная с выполнением paбот;

Aс — процент отчислений на социальное страхование

Aп — средний процент премий за год

Расходы на функционирование программы складываются из затрат на машинное время и затрат на эксплуатацию различных принадлежностей (бумаги, краски для принтера и т. д.).

Из формулы (3) произведем расчет расходов на функционирование программы:

(3)

При этом можно оценить аналогичные расходы до внедрения программы и сравнить полученные значения. При внедрении программы уменьшается время работы с одной и той же задачей, за чет этого уже появляется экономия.

В нашей стране при анализе оценки эффективности результатов организации в 90 % случаев в своей деятельности руководствуются исключительно финансовыми показателями. [1]

Расходы на эксплуатационные принадлежности определяются простым подсчетом затрат на их приобретение по оптовым (или свободным) ценам.

Прочие расходы составляют от 1 до 3 % от суммы всех эксплуатационных расходов.

Если пользователь при экономии i- вида с применением программы экономит http://www.antegra.ru/UserFiles/Image/delta.jpgTi, часов, то повышение производительности труда Pi (в %) определяется по формуле (4):

(4)

где Fj — время, которое планировалось пользователем для выполнения работы j-вида до внедрения программы (час.).

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя Р определим по формуле (5):

(5)

где Zп — среднегодовая заработная плата пользователя.

Стоимость услуг сторонней организации по ее внедрению составляют 20 000 руб.

В итоге капитальные затраты на внедрение составят:

К = 45 000+ 20000 = 65 000 руб.

Посчитаем расходы на содержание персонала, исходя из условия, что оклад сотрудника составляет 50000 руб.

Z = 1 * 50000 * (1 + 34 % / 100) = 67000 руб.

Рассчитаем экономию за счет увеличения производительности труда сотрудника. В качестве исходных данных будем использовать данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Таблица работ пользователей

п/п

Вид работ

До автоматизации, мин Fj

Экономия времени, мин.

DT

Повышение производительности труда Рi%)

1.

Ввод информации

40

20

100

2.

Проведение расчетов

5

4

400

3.

Подготовка и печать отчетов

30

15

100

4.

Анализ и выборка данных

44

10

300

Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя:

P = 67000 * 9 = 603000 руб.

В итоге получаем следующую ожидаемую экономическую эффективность:

Э = 603000–65000 * 0,15 = 505500 руб.

Таким образом, был рассчитан экономический эффект от внедрения программного обеспечения ELMA на предприятие ООО «СК-Стройиндустрия». Он составил 505500 руб.

Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в качестве рекомендаций для стратегического управления деятельностью строительных предприятий с целью повышения их устойчивости и выхода на новый уровень развития.

Литература:

1 Грахов, В. П. Анализ и систематизация основных подходов и методов оценки эффективности предприятия [Текст]/ В. П. Грахов, О. Л. Симченко, К. В. Максимов, Е. Л. Чазов // Вестник Челябинского государственного университета.-2018.-№ 7-с.104–111.

2 Грахов, В. П. Контроль хода строительства с помощью интеграции Primavera P6 и изображений веб-камеры [Текст]/ В. П. Грахов, С. А. Мохначев, Ю. Г. Кислякова,А. А. Лоншакова // Современные наукоемкие науки.-2016.-№ 2–3-с.421–424.

3 ELMA https://www.elma-bpm.ru/ (дата обращения 02.12.2018г.)

Основные термины (генерируются автоматически): монолитное домостроение, ELMA, программное обеспечение, расход, самая организация, строительное производство, внедрение программы, функционирование программы, этап выполнения работ, проектная документация.


Похожие статьи

Программное обеспечение для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии

В данной статье рассказывается о программном обеспечении для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии. Для принятия действенных управленческих решений в критериях динамичного развития рын...

Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции

Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Диагностика как неотъемлемая часть процесса разработки проекта антикризисного управления предприятием

Антикризисное управление организации — это сложная система управления предприятием, от которой во многом зависит вектор развития компании, так как сам по себе кризис может повлиять на множество различных факторов, в том числе экономических, политичес...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Разработка стратегий управления изменениями в развитии строительной организации

В данной статье рассматривается проблема стратегического управления строительной организацией, выявлены основные принципы и особенности выстраивания стратегического плана совершенствования строительной фирмы, включая обзор внутренней и внешней среды,...

Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия

Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса предприятий. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставит...

Роль мотивации в системе удержания квалифицированных сотрудников организации в современных рыночных условиях хозяйствования

Статья посвящена исследованию роли мотиваций квалифицированного персонала с целью его удержания на предприятии. Автором определено, что мотивация является серьезным инструментом стабилизации деятельности не только персонала, но и всего предприятия. Т...

Бухгалтерский учет и оценка готовой продукции предприятий сельскохозяйственной отрасли

Бухгалтерский учет и оценка готовой продукции предприятий сельскохозяйственной отрасли представляет из себя один из наиболее сложных и весьма ответственных частей учетной политики организации, в котором ведущим звеном выступает выручка от реализации ...

Контроль эффективности процесса совещаний путем проведения внутреннего аудита (на примере конкретной организации)

Внутренний аудит является средством независимой оценки деятельности организации с целью выяснения текущей ситуации и разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности различных бизнес-процессов. Одним из таких процессов является процесс...

Похожие статьи

Программное обеспечение для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии

В данной статье рассказывается о программном обеспечении для автоматизации информационных процессов организационного управления на строительно-монтажном предприятии. Для принятия действенных управленческих решений в критериях динамичного развития рын...

Значение факторов профессиональной и социокультурной подготовки кадров в обеспечении качества продукции

Актуальность темы. Управление персоналом в организации занимает одно из важных мест, так как сотрудники имеют непосредственное влияние на процесс деятельности и развития компании. Каждая компания работает по направлению улучшения системы управления п...

Рекрутинг как важнейший этап в системе управления персоналом

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики в России эффективность деятельности предприятий зависит от качества человеческих ресурсов, поэтому технологии рекрутинга имеют серьезное влияние на достижение к...

Диагностика как неотъемлемая часть процесса разработки проекта антикризисного управления предприятием

Антикризисное управление организации — это сложная система управления предприятием, от которой во многом зависит вектор развития компании, так как сам по себе кризис может повлиять на множество различных факторов, в том числе экономических, политичес...

Современные подходы к цифровизации управления персоналом в организациях связи

В современной экономике на фоне цифровизации всех управленческих и производственных процессов внедрение информационных технологий в управление персоналом является одним из важных условий повышения его финансовой устойчивости. Главный результат цифров...

Разработка стратегий управления изменениями в развитии строительной организации

В данной статье рассматривается проблема стратегического управления строительной организацией, выявлены основные принципы и особенности выстраивания стратегического плана совершенствования строительной фирмы, включая обзор внутренней и внешней среды,...

Анализ существующего программного обеспечения для автоматизации работы предприятия

Современные мировые тенденции в развитии информационных технологий кардинально изменяют их роль в развитии бизнеса предприятий. Департаменты информационных технологий переходят из роли глубокого сопровождения в статус партнеров, способных предоставит...

Роль мотивации в системе удержания квалифицированных сотрудников организации в современных рыночных условиях хозяйствования

Статья посвящена исследованию роли мотиваций квалифицированного персонала с целью его удержания на предприятии. Автором определено, что мотивация является серьезным инструментом стабилизации деятельности не только персонала, но и всего предприятия. Т...

Бухгалтерский учет и оценка готовой продукции предприятий сельскохозяйственной отрасли

Бухгалтерский учет и оценка готовой продукции предприятий сельскохозяйственной отрасли представляет из себя один из наиболее сложных и весьма ответственных частей учетной политики организации, в котором ведущим звеном выступает выручка от реализации ...

Контроль эффективности процесса совещаний путем проведения внутреннего аудита (на примере конкретной организации)

Внутренний аудит является средством независимой оценки деятельности организации с целью выяснения текущей ситуации и разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности различных бизнес-процессов. Одним из таких процессов является процесс...

Задать вопрос