Лидер мнения Сочи (опыт социологического исследования) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Овчинникова, К. А. Лидер мнения Сочи (опыт социологического исследования) / К. А. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48.1 (234.1). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/234/42982/ (дата обращения: 16.11.2024).



Выбранная тема особенно актуальна в настоящее время, так как общественное мнение является элементом представления центрам власти интересов населения, механизмом презентации наиболее острых и значимых для граждан проблем. В структуру общественного мнения входят массовые настроения, эмоции, чувства, а также формализованные оценки и суждения. Актуальность темы изучения общественного мнения и лидеров общественного мнения подтверждается также растущим количеством случаев использования организациями лидеров мнений при общении с массовыми аудиториями.

Ключевые слова: общественное мнение, лидер мнения

Проводя наше исследование, мы будем опираться на реалии города, в котором мы живем. Поэтому перед нами возникает вопрос: кто такой лидер общественного мнения, кого в городе Сочи мы можем назвать лидером общественного мнения и каков его имидж, и психологический портрет? Мы поставили перед собой цель изучить кто является лидером общественного мнения в г. Сочи в общественной и политической сфере. Поэтому в нашем исследовании для диагностики «лидер общественного мнения» мы используем: метод глубинного интервьюирования, метод анкетирования. Для достижения поставленной цели нами было организовано эмпирическое исследование представлений жителей города Сочи о лидерах общественного мнения и их символических и психологических характеристиках.

В начале нашего исследования мы осуществляли анкетирование жителей г. Сочи, чтобы узнать их отношение к проблеме лидеров общественного мнения, рассмотреть, считают ли они лидеров общественного мнения реальной общественной и политической силой и проанализировать, кого они считают лидерами общественного мнения на территории г. Сочи. В результате проведенного исследования с помощью метода анкетирования, мы выяснили о достаточно высокой заинтересованности жителей г. Сочи городскими общественно-политическими событиями. Большая часть опрошенных нами респондентов сообщила о своей заинтересованности политической и общественной жизнью города. При этом следует отметить, что степень заинтересованности общественно-политическими городскими событиями выше у опрошенных нами мужчин, чем у женщин.

На вопрос «Кто такой, как Вы думаете, лидер мнений» респонденты чаще всего отвечали, что это представитель конкретной общности — религиозной, профессиональной или общественной, интересы которой он представляет и членом которой является. Вторым по популярности ответом был «журналист» или «работник телевидения». Интересным, на наш взгляд, является тот факт, что в качестве ответа на данный вопрос ни один из респондентов не назвал представителей официальной власти.

В качестве основных качеств, которыми должен обладать лидер мнений, назывались «харизма», «высокий интеллект», «гибкость», «развитые аналитические способности», «коммуникативные навыки».

Так как одним из важных компонентов персонального имиджа является имидж габитарный, один из вопросов нашей анкеты качался внешнего облика, образа лидера общественного мнения и звучал так: «Как, по вашему мнению, должен внешне выглядеть лидер общественного мнения?» Большинство респондентов (63 %) ассоциируют внешность лидера общественного мнения с аккуратностью, ухоженностью, открытостью. 20 % респондентов сочли, что внешние характеристики для лидера общественного мнения не принципиальны, главное, чтобы он обладал авторитетом и умел выстраивать коммуникацию с большими группами людей. Некоторые из испытуемых давали достаточно развернутые ответы на вопрос о внешности лидера общественного мнения. Например: «Лидер общественного мнения должен быть мужчина, средних лет с добрым, симпатичным лицом, слегка напоминающий святой лик», «Лидер общественного мнения должен внушать доверие», «Лидер общественного мнения должен быть одет не вызывающе», «Лидер общественного мнения должен быть сексуальным».

Далее мы проанализировали конкретных акторов, которых жители города Сочи склонны рассматривать как лидеров мнений. Если рассматривать общие тенденции, то следует отметить, что в качестве лидеров мнений наши респонденты склонны были чаще всего называть «ученых, независимых экспертов», «журналистов центральных СМИ», «блоггеров и Интернет-обозревателей».

На вопрос «Кого Вы могли бы назвать в качестве лидера мнений для г. Сочи» было названо более 79 персоналий, в результате простого частотного анализа мы выявили тех конкретных лиц, которых наши респонденты чаще всего называли в качестве лидеров мнений. Это:

  1. Шестак Людмила Николаевна;
  2. Ольга Викторовна Козинская;
  3. Моисеева Ольга Викторовна;
  4. Басманов Сергей Николаевич;
  5. Алексей Иванович Воевода;
  6. Черновалова Татьяна Борисовна;
  7. Давыдов Владимир Владимирович;
  8. Микшис Михаил Михайлович;
  9. Дубровский Андрей;
  10. Мовсес Мовсесян.

Таким образом, среди 10 определенных на основании частотного анализа полученных данных, персоналий, названных нашими респондентами в качестве «лидеров мнений» два представителя медиабизнеса, два религиозных деятеля, один представитель сферы образования, один спортсмен и депутат Государственной Думы РФ, один депутат городского собрания и три представителя общественных организаций.

В своем исследовании мы пытались найти ответ на вопрос: кто такой лидер общественного мнения, кого в городе Сочи мы можем назвать лидером общественного мнения и какими символическими и личностными характеристиками лидер общественного мнения должен обладать.

В нашем исследовании мы осуществили анкетирование жителей г. Сочи, чтобы узнать их отношение к проблеме лидеров общественного мнения, рассмотреть, считают ли они лидеров общественного мнения реальной общественной и политической силой и проанализировать, кого они считают лидерами общественного мнения на территории г. Сочи.

Кроме этого, мы осуществили исследование массового сознания жителей г. Сочи методом глубинного экспертного интервью с целью выявления лидеров общественного мнения и отношения общественности к их деятельности во взаимосвязи с политической средой города

В целом, респонденты, участвующие в нашем исследовании определяют понятие «лидер мнений» следующим образом «представитель конкретной общности — религиозной, профессиональной или общественной, интересы которой он представляет и членом которой является».

Из полученных результатов можно сделать вывод о том, что, по мнению жителей г. Сочи, лидер общественного мнения — это человек, который, является своеобразным рупором, выразителем общественного мнения и при этом обладает достаточно высоким социальным статусом и некоторым набором личностных качеств, делающих его более заметным и конкурентным на общественной арене города.

Основные термины (генерируются автоматически): общественное мнение, лидер, сочи, респондент, анкетирование жителей, внешность лидера, качество лидеров мнений, лидер мнений, Ольга, проблема лидеров.


Ключевые слова

общественное мнение, лидер мнения

Похожие статьи

Формирование умений публичного выступления на профессиональную тему: защита ВКР

Статья посвящена вопросам формирования умений публичного выступления на профессиональную тему при защите ВКР. Проведен анализ основных коммуникативных особенностей, умений и навыков в процессе публичного выступления. Выявлены условия эффективного раз...

Метод учебного проекта в курсе преподавания обществознания как психолого-педагогический механизм формирования толерантности у студентов среднего профессионального образования

Формирование толерантности — неотъемлемая составляющая часть целей обществоведческого образования, направленных на социализацию студентов, их духовное становление, освоение ими культуры общества. Изучение обществознания позволяет учащимся часто на ос...

Инвестиционный проект как предмет освещения в современной журналистике: проблемы, тенденции, перспективы

Одним из факторов успеха развития России в эпоху глобальной цифровой прозрачности является смелая и профессиональная работа журналистского сообщества. Открытое и всестороннее освещение инвестиционных проектов в средствах массовой информации напрямую...

Влияние массовых общественных мероприятий на протестную активность населения

Эпицентр внимания любого общества сосредотачивается вокруг процессов, в которые вовлечена существенная (значимая) доля его представителей. В региональном разрезе, население субъекта Российской Федерации условно объединяется на фоне общих целей и инте...

Особенности формирования образа лидера в профессиональной деятельности в представлении студентов

В данной статье автор рассматривает проблему формирования у студентов представления о качествах идеального лидера через описание реально существующих образов лидеров. Приводятся результаты проведенного исследования.

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Психологическая стабильность молодежи — гарант защиты от экстремизма

В статье рассмотрена проблема возрастания среди молодежи экстремистской направленности. Представлены результаты проведенного исследования в виде анкетного опроса. Основной целью исследования являлось измерить психологическую стабильность среди молоде...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Похожие статьи

Формирование умений публичного выступления на профессиональную тему: защита ВКР

Статья посвящена вопросам формирования умений публичного выступления на профессиональную тему при защите ВКР. Проведен анализ основных коммуникативных особенностей, умений и навыков в процессе публичного выступления. Выявлены условия эффективного раз...

Метод учебного проекта в курсе преподавания обществознания как психолого-педагогический механизм формирования толерантности у студентов среднего профессионального образования

Формирование толерантности — неотъемлемая составляющая часть целей обществоведческого образования, направленных на социализацию студентов, их духовное становление, освоение ими культуры общества. Изучение обществознания позволяет учащимся часто на ос...

Инвестиционный проект как предмет освещения в современной журналистике: проблемы, тенденции, перспективы

Одним из факторов успеха развития России в эпоху глобальной цифровой прозрачности является смелая и профессиональная работа журналистского сообщества. Открытое и всестороннее освещение инвестиционных проектов в средствах массовой информации напрямую...

Влияние массовых общественных мероприятий на протестную активность населения

Эпицентр внимания любого общества сосредотачивается вокруг процессов, в которые вовлечена существенная (значимая) доля его представителей. В региональном разрезе, население субъекта Российской Федерации условно объединяется на фоне общих целей и инте...

Особенности формирования образа лидера в профессиональной деятельности в представлении студентов

В данной статье автор рассматривает проблему формирования у студентов представления о качествах идеального лидера через описание реально существующих образов лидеров. Приводятся результаты проведенного исследования.

Конфликт идейно-ценностных установок молодежи России (по материалам исследования)

В статье рассмотрена проблематика присутствия конфликта идейно-ценностных установок в молодежной среде России. Результаты актуализируют целесообразность ряда мер по пересмотру стратегий в сфере молодежной и образовательной политики РФ. Исследование о...

Психологический клуб как эффективная форма организации психологической работы с молодёжью

В статье рассмотрено содержание деятельности студенческого психологического клуба. Автор делает вывод о том, что клубная форма работы обладает широким спектром возможностей для реализации психологического сопровождения и личностного развития студенто...

Формирование организационной культуры в реализации стратегии компании

Организационная культура является конкурентным преимуществом компании и, находясь в соответствии со стратегией, способствует достижению максимальной эффективности предприятия. Для формирования организационной культуры важно подобрать оптимальную мето...

Психологическая стабильность молодежи — гарант защиты от экстремизма

В статье рассмотрена проблема возрастания среди молодежи экстремистской направленности. Представлены результаты проведенного исследования в виде анкетного опроса. Основной целью исследования являлось измерить психологическую стабильность среди молоде...

Тренинг личностного роста как метод формирования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг

В статье авторы представляют результаты эмпирического исследования эмоционального интеллекта молодых специалистов сферы услуг с целью выявления уровня сформированности необходимых социально-психологических компетенций. По результатам исследования был...

Задать вопрос