Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (233) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.11.2018

Статья просмотрена: 432 раза

Библиографическое описание:

Туребекова, Г. А. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Туребекова, М. С. Юсупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 383-385. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54205/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматриваются на основе анализа педагогической литературы раскрывается содержание и определяются методы хореографической деятельности, на основе которых осуществляется эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на гуманистических основах. Освещаются задания гуманистической педагогики, которые могут решаться в ходе танцевальной деятельности, сориентированной на развитие эмоциональной творческой сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, дети старшего дошкольного возраста, гуманистическая педагогика, хореографическая деятельность.

Модернизация образовательной системы на современном этапе становления предусматривает целостный, гармоничный, эстетически-художественное развитие личности ребенка. Именно поэтому все звенья области, в том числе дошкольного, направляют свои усилия на формирование художественно-культурных ценностей личности ребенка, основанное на изучении индивидуальных возможностей, условий для самореализации и самоопределения на всех этапах жизнедеятельности. Такой подход предполагает осуществление процесса эстетического воспитания на гуманистических началах.

Поэтому воспитательный процесс строится с учетом его потребностей, интересов, мотивов, возможностей и тому подобное. Рассматривая направления гуманистической педагогики, ученые определили основные задачи личностно-ориентированной образовательной системы, в частности:

– развитие гармонично развитой, духовно обогащенной ребенка, основой жизнетворчества которой является культурно-духовные ценности человечества;

– формирование эстетических понятий и взглядов детей старшего дошкольного возраста, на основе которых происходит восприятие прекрасного в жизни и искусстве;

– развитие творческого потенциала детей.

Во время хореографической деятельности создаются условия, при которых ребенок является субъектом процесса обучения и воспитания, а его личность понимается как высшая ценность, как самоцель педагогического воздействия. Формы и методы хореографической работы на таких занятиях направляются на развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, самобытности и неповторимости, стимулируют их дальнейшее поэтапное эстетическое развитие.

К сожалению, сегодня не все дети старшего дошкольного возраста имеют хорошее состояние здоровья, поэтому предлагаем исключить из процесса танцевальной деятельности методы, которые могут повредить физическому состоянию воспитанников: метод многократного повторения упражнений и метод силовой нагрузки на организм детей.

Кроме того, не все дети имеют мягкие, эластичные мышцы тела, легкий прыжок, стройную осанку и тому подобное. То есть те параметры, которые важны для профессионального хореографического искусства. Поэтому на занятиях по хореографии в дошкольных учебных заведениях необходимо изучать движения, которыми может овладеть каждый ребенок. Для каждого воспитанника образные темы, роли в игровых задачах, ассоциативные упражнения подбираются индивидуально, в соответствии с ее психологическими, физически пластичными, творческими возможностями. Это даст детям возможность осознать свою роль в процессе обучения и воспитания.

Именно поэтому следует наполнять содержание хореографической деятельности элементами, которые соответствуют физическим возможностям детей. К таким относим:

  1. Элементарные и упрощенные движения классического танца. Их усвоение будет эффективным при условии включения в специальных танцевально-ассоциативных игр.
  2. Элементарные движения народного танца. Предлагаем изучать не только движения зарубежного танца, но и простейшие элементы белорусского, молдавского, эстонского, грузинского танцев. Для успешного овладения ими уместно внедрять в содержание хореографической деятельности детей старшего дошкольного возраста танцевально-театрализованные композиции.
  3. Элементарные движения современного танца. Учитывая потребности детей, важно вводить в воспитательный процесс по хореографии элементы популярных эстрадных стилей, овладение которыми будет осуществляться при применении имитационно-игровых комбинаций.

Важным для эстетического развития детей старшего дошкольного возраста является создание благоприятного морально-психологического климата на занятиях хореографии, что обеспечит сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

Важным для эстетического развития детей старшего дошкольного возраста является создание благоприятного морально-психологического климата на занятиях хореографии, что обеспечит сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Для этого в содержание хореографической деятельности надо внедрять танцевально-творческие игры и задания с учетом особенностей темперамента каждой личности ребенка. Например, наиболее активные из них могут реализовывать эмоции, создавая танцы под зажигательную, быструю современную музыку, уравновешенным детям надо предлагать спокойный музыкальный материал. Также считаем целесообразным внедрение самостоятельного распределения между детьми танцевально-образных ролей в танцевальных композициях, композициях, играх соответствии с их темперамента. Использование на занятиях по хореографии указанных форм работы развивать эстетико-оценочные способности детей старшего дошкольного возраста, формировать в них эстетические суждения, потребности и ценности.

Вывод. Считаем необходимым исследовать влияние хореографической деятельности на формирование мотивации на эстетическое воплощение телесных проявлений детей старшего дошкольного возраста, что будет способствовать повышению уровня их эстетической воспитанности.

Литература:

  1. Макаренко А. С. О воспитании: / Макаренко Антон Семенович; — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:, 1990.
  2. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Педагогика. — 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, хореографическая деятельность, гуманистическая педагогика, ребенок, благоприятный морально-психологический климат, воспитательный процесс, занятие хореографии, психическое здоровье воспитанников, эстетическое воспитание, эстетическое развитие детей.


Похожие статьи

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность

Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов — внимания, памяти...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного...

Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во

Художественное воспитание детей дошкольного возраста. дети дошкольного возраста, художественная деятельность, художественное воспитание, художественное восприятие.

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Основным путем эстетического развития старшего дошкольника является самостоятельная деятельность, в которой ребенок открывает для себя что-то новое. Самостоятельная деятельность возникает по инициативе детей и отвечает их потребностям и интересам.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей

- всеобщность эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность

Эстетическое воспитание — понятие очень широкое.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, художественно-эстетическое воспитание, дошкольная педагогика, развитие, формирование.

В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного

В процессе занятий с задачами общего физического развития, решаются

Но вместе с тем у детей младшего школьного возраста наблюдается тенденция к снижению...

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей...

‒ сохраняет физическое и психическое здоровье детей, подростков и молодежи. Художественно-эстетическое воспитание в исторической ретроспективе. Современная наука накопила достаточно большой опыт в изучении аспектов эстетического воспитания в...

Специфика развития идеи эстетического воспитания детей...

Прогрессивные идеи по эстетическому воспитанию детей были внедрены в теорию и практику российской

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в...

Похожие статьи

Основные функции методики становления хореографических...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность, воспитание, занятие хореографией, процесс занятий, танцевальная деятельность, умение.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как...

дошкольный возраст, ребенок, дошкольное образование, устойчивый интерес, хореографическая деятельность

Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов — внимания, памяти...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного...

Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во

Художественное воспитание детей дошкольного возраста. дети дошкольного возраста, художественная деятельность, художественное воспитание, художественное восприятие.

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Основным путем эстетического развития старшего дошкольника является самостоятельная деятельность, в которой ребенок открывает для себя что-то новое. Самостоятельная деятельность возникает по инициативе детей и отвечает их потребностям и интересам.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей

- всеобщность эстетического воспитания и занятий с детьми художественным творчеством...

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Уже в дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность

Эстетическое воспитание — понятие очень широкое.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, художественно-эстетическое воспитание, дошкольная педагогика, развитие, формирование.

В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с...

Хореографическая подготовка детей младшего школьного...

Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного

В процессе занятий с задачами общего физического развития, решаются

Но вместе с тем у детей младшего школьного возраста наблюдается тенденция к снижению...

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей...

‒ сохраняет физическое и психическое здоровье детей, подростков и молодежи. Художественно-эстетическое воспитание в исторической ретроспективе. Современная наука накопила достаточно большой опыт в изучении аспектов эстетического воспитания в...

Специфика развития идеи эстетического воспитания детей...

Прогрессивные идеи по эстетическому воспитанию детей были внедрены в теорию и практику российской

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в...

Задать вопрос