Активизация мыслительной деятельности на уроках физики посредством учебного кроссворда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №34 (220) август 2018 г.

Дата публикации: 25.08.2018

Статья просмотрена: 694 раза

Библиографическое описание:

Филонова, Т. В. Активизация мыслительной деятельности на уроках физики посредством учебного кроссворда / Т. В. Филонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 115-119. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52456/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.

О. Бальзак

Предмет «Физика» в школе относится к числу «трудных» предметов. Необходимо усваивать большой объём материала, знать физические явления, формулы, уметь делать лабораторные уроки, решать физические задачи, знать немалое количество физических и технических терминов и т. д.

И очень важно при всей этой очевидной сложности удержать интерес к предмету.

Для того, чтобы урок заряжал позитивом и учителя, и ученика необходимо привнести в него занимательно-мотивационный аспект. Одним из таких аспектов, направленных к тому же на развитие поисково-творческих способностей учащихся, и является учебный кроссворд.

Кроссворд — это задача-головоломка, интеллектуальная игра, тренинг умственной деятельности ребёнка. К тому же, благодаря учебным кроссвордам у школьников тренируется память, развивается способность логически мыслить, приобретается умение работать со справочной литературой, энциклопедиями и пр., расширяется кругозор, и, в конечном счете, стимулируется интерес к предмету «Физика».

Представленные учебные кроссворды можно использовать на всех типах урока и на всех этапах урока. На уроках открытия новых знаний, например, они помогут мотивировать учащихся к учебной деятельности, помогут активизировать учебный материал, а также не будут лишними и на этапах самостоятельной работы и рефлексии. Данные учебные кроссворды можно также использовать и на уроках общеметодической направленности и контроля знаний. Большую помощь они могут оказать и при проведении внеклассных мероприятий и элективных занятий.

В целом можно сказать, что данная подборка учебных кроссвордов представляет собой универсальное пособие для учителей физики.

Кроссворд.

Предметный, продуктивный.

Контролирует, обобщает, активизирует.

Формирует общие компетенции школьников.

Интеллект.

Кроссворд. АРХИМЕД

Вопросы

  1. Русская мера длины.
  2. Прибор для измерения атмосферного давления.
  3. Твёрдое тело, плотность которого 1600кг/м3.
  4. Учёный, сумевший взвесить воздух и определить его массу в объёме 1м3.
  5. Единица длины.
  6. Единица времени.
  7. Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

Кроссворд. АРХИМЕД

Ответы

Кроссворд «НИКОЛА ТЕСЛА» к уроку по теме Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера (11 класс)

Вопросы

  1. Единица измерения силы.
  2. Первый указал на существование явления инерции.
  3. Единица измерения электрического заряда.
  4. Единица измерения электрического сопротивления.
  5. Вторая форма уравнения состояния идеального газа.(название)
  6. Единица измерения давления.
  7. Учёный, измеривший атмосферное давление.
  8. Первая форма уравнения состояния идеального газа. (название)
  9. Мера взаимодействия тел.
  10. Единица измерения электрического напряжения.
  11. Единица измерения силы тока.

Кроссворд «НИКОЛА ТЕСЛА» к уроку по теме Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера (11 класс)

Ответы

Кроссворд «Кинематика»

9 класс

Вопросы

  1. Направленный отрезок.
  2. Скорость в единицу времени.
  3. Единица силы.
  4. Направленный отрезок, проведённый из начального положения тела в его конечное положение.
  5. Единица измерения длины.
  6. Прибор для измерения времени.
  7. Путь в единицу времени.
  8. Учёный, сумевший взвесить воздух и определить его массу в 1м3.
  9. Линия, которую описывает движущееся тело.
  10. Раздел физики, изучающий механические явления.

Кроссворд «Кинематика»

Ответы

Кроссворд. ДЕФОРМАЦИЯ.

7 класс. Сила упругости.

Вопросы

  1. Единица температуры.
  2. Единица длины.
  3. Наука о природе.
  4. Масса в единице объёма.
  5. Свойство, которым обладает любое тело, имеющее массу.
  6. 60 минут или ….
  7. Раньше эту величину измеряли с помощью гномона.
  8. Русская мера длины.
  9. Физическая величина, основной единицей измерения которой, является 1 секунда.

Ответы

Основные термины (генерируются автоматически): кроссворд, единица времени, единица измерения, атмосферное давление, единица длины, идеальный газ, магнитная индукция, Модуль вектора, русская мера длины, сила Ампера.


Похожие статьи

Активизация познавательных интересов на уроке математики через использование информационно-коммуникационных технологий

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Активизация учебной деятельности студентов посредством игрового взаимодействия

Вовлеченность учащихся через использование групповой работы на уроке теории познания

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Активизация мыслительной деятельности на уроках посредством методов управления учебной работой школьников

Развитие критического мышления на уроках информатики

Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах

Достижение личностных образовательных результатов у подростков посредством театральной деятельности

Похожие статьи

Активизация познавательных интересов на уроке математики через использование информационно-коммуникационных технологий

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации

Активизация познавательной деятельности учащихся через приемы моделирования на уроках биологии

Активизация учебной деятельности студентов посредством игрового взаимодействия

Вовлеченность учащихся через использование групповой работы на уроке теории познания

Активизация познавательной деятельности детей посредством экологических проектов

Активизация мыслительной деятельности на уроках посредством методов управления учебной работой школьников

Развитие критического мышления на уроках информатики

Развитие критического мышления на уроках истории в старших классах

Достижение личностных образовательных результатов у подростков посредством театральной деятельности

Задать вопрос