Организация лексического материала с позиции фреймового подхода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (22) ноябрь 2010 г.

Статья просмотрена: 873 раза

Библиографическое описание:

Кузнецова, Л. И. Организация лексического материала с позиции фреймового подхода / Л. И. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2. — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/archive/22/2320/ (дата обращения: 22.12.2024).



C:\Users\Пользователь\Desktop\Шаг в будущее 2019\новые фото\IMG_3827.JPG

Актуальность. В нашей местности рыболовство — это один из основных видов промысла. Поэтому одним из главных пищевых продуктов является карась ( Carassius jacuticus). Вылавливают карась почти круглый год — неводом, сетями, весной — с помощью “куйуур”.

Каждый перед пищевой обработкой чистит рыбу от чешуи, удаляет желчь, кишечник, плавательный пузырь. Это — рыбные отходы. Из них по массе преобладает чешуя, которая в процессе подготовки рыбы к употреблению просто выбрасывается. В свою очередь, это очень полезный продукт, из которого можно получить и питательные вещества, и материал для творчества и рукоделия, и удобрение.

В Большой Советской Энциклопедии о чешуе написано так [1]: «Чешуя — жёсткие метамерные пластинки кожного скелета позвоночных животных — рыб, пресмыкающихся, птиц и некоторых млекопитающих, выполняющие защитную функцию».

Цель работы: изучение состава, свойств и способов применения чешуи карася в домашних условиях.

Задачи:

– изучить литературу по исследуемой теме;

– ознакомиться со способами применения чешуи карася;

– приготовить из чешуи желе и получить перламутр;

составить план дальнейшей работы по теме исследования.

Объект исследования:чешуя карася якутского.

Предмет исследования:применение чешуи в домашних условиях.

Практическое значение работы.Чешуя рыбы в условиях с. Кобяй является одним из главных пищевых отходов. В то время как она по составу богата и органическими, и мин е ральными веществами. Научившись несложным приемам получения из чешуи полезных веществ, в каждом доме можно сократить пищевые отходы и приготовить органические удобрения, пищевой желатин, клей, и даже перламутр.

Ученые ихтиологи пришли к заключению, что караси водоемов Якутии по большинству признаков ближе расположены к разновидности золотого карася. Карась превратился в своеобразный “символ” Кобяйского улуса, из за того, что местные озера очень богаты данной разновидностью рыбы.

У карася костный циклоидный тип чешуи. Представляет собой тонкие и полупрозрачные округлые пластинки. Наружные края пластинок у чешуи гладкие.

По литературным данным узнали, что рыбная чешуя — важный ресурс для получения ихтиожелатина, рыбной муки, очень нужного вещества — гуанина, лекарств, клея, электролита и т. д. Мы в домашних условиях апробировали некоторые приемы применения чешуи.

Все начинается с чистки рыбы.1. Как чистить рыбу от чешуи?Определение средней массы чешуи. Основное правило чистки рыбы: всегда снимать чешую с рыбы только в день улова и потрошения. Чешую снимают начиная со стороны хвоста. Если чешуя плотная, рыбу нужно выдержать на несколько секунд в кипятке.

Вывод: из нашего кобяйского карася можно получить 6–7 % чешуи от массы рыбы.

  1. Приготовление желе из чешуи.Чешую карася промываем, укладываем в чистый марлевый мешочек. Добавляем специи, варим все это в небольшом количестве воды 2–3 часа на медленном огне под закрытой крышкой. Выключаем огонь и оставляем ещё часа на 2–3. В формы раскладываем куски отваренной рыбы и заливаем бульоном, отжатым из мешочка. Мы взяли чешую от 10 средних карасей (общая масса 100 г) приготовили по данному рецепту и получили 500 г рыбного прозрачного вкусного желе.

C:\Users\123\Desktop\Антон фото\IMG-20180401-WA0049.jpg

Вывод: из рыбных отходов, в частности от чешуи карася можно приготовить желе и получить ихтиожелатин. Желатин — белковый продукт, состоящий из коллагена. Определили массу органического вещества чешуи. Для этого сухую чешую взвесили (0,76), нагрели в фарфоровой чашке. Сухой остаток составил 0,38 г. Значит, 50 % чешуи — органические вещества, половина — минеральные вещества.

  1. Получение перламутра из чешуи. Очищенную тупым ножом чешую от 3 кг карасей положили в миску. Масса чешуи составила 400 г. Добавили воду и миксером размешиваем до тех пор, пока на чешуе не останется серебряной кожицы. Затем содержимое процедили в другую посуду. Когда порошок отстоялся, воду аккуратно слили. Далее подсушили и получили пластилинообразный перламутр.

Вывод: Из чешуи карася можно получить перламутр, переливающийся разным цветом.

  1. Определение возраста рыбы по чешуе.Чешуя — это паспорт рыбы. Можно по ней узнать возраст и особенности развития. Для определения возраста взяли чешую из третьего ряда от середины спинного плавника. Мы определили возраст 5 карасей.

H:\DCIM\114___12\IMG_3832.JPG

По итогам работы можно сформулировать следующие выводы.

– экспериментально установили, что чешуя карася составляет, в среднем, 6–7 % от массы рыбы;

– провели качественный химический анализ чешуи рыбы, определили, что в чешуе карася содержатся соли кальция, магния, хлориды, ортофосфаты, перламутр и белок;

– изучили возможность обработки и применения чешуи карася в домашних условиях: доказали возможность приготовления из чешуи желе как отдельного блюда, и как основу для других блюд, например, заливного из рыбы;

– разработали процесс получения перламутра из чешуи карася в домашних условиях, который может применяться в различных творческих работах; возможно также применение чешуи крупных карасей в декоративно-творческих целях — составление картин.

– из отходов карася — чешуи, внутренностей, плавательного пузыря получили клей;

– помимо этого чешую нужно подсушить, перемолоть и применять в качестве кормовой минеральной добавки крупному рогатому скоту, домашней птице, или в качестве удобрения. Возможно также применение чешуи в качестве наполнителя для строительных материалов.

Здесь мы представили все вышеназванные продукты и предметы по докладу: желе — как отдельное блюдо и как заливное для рыбы, сувенир, украшенный перламутром, склеенные клеем из отходов карася дерево и бумага, кормовые добавки крупному рогатому скоту и домашней птице.

Один из главных отходов — чешуя, ценное экологически чистое сырье, содержащее белок коллаген и минеральные соли. Она привлекает интерес многих ученых мира, так как может быть применена в различных сферах техники, медицины, животноводства.

Литература:

  1. Воробьев В. И., Нижникова Е. В. Исследование и применение рыбной чешуи в различных отраслях промышленности. /журнал “Известия КГТУ, № 45, 2015 (Калининград)
  2. Жизнь животных. Том 4. /Под ред. Т. С. Расса. –М.:Просвещение, 1983
  3. Као Т. Х., Нгуен Т. М., Карапун М. Ю. Чешуя рыб как источник получения пищевого желатина // Молодой ученый. — 2016. — № 23. — С. 113–115.
  4. Сидоров Б. И., Тяптиргянов М. М. Пресноводные рыбы, земноводные и пресмыкающиеся Якутии. Якутск, изд-во «Бичик», 2004.
  5. http://www.energy-fresh.ru/biofuel/?id=13612
  6. https://www.vesti.ru/doc.html?id=2995186
Основные термины (генерируются автоматически): фреймовый способ организации лексики, лексический материал, русский язык, ситуативно-тематический материал, фреймовый подход, билет, фильм, практик преподавания, учебный материал, учебный фрейм.


Ключевые слова

организация лексического материала, цикл, ситуативно-тематический материал, фреймовый способ организации лексики, фрейм., фрейм

Похожие статьи

Структурно-грамматический анализ предложений в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению структурно-грамматического анализа в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. Обучение чтению трудных оригинальных текстов следует начинать со структурно-грамматического анализа предложения, с ...

Сочетание контекстного и изолированного изучения нового лексического материала в неязыковом вузе

В статье анализируется возможность сочетания контекстного и изолированного изучения нового лексического материала в неязыковом вузе. Рассматривается эффективность изоляции лексических единиц для объяснения их семантических и формальных особенностей. ...

Анализ текста на уроке обучающего изложения

Данная статья посвящена проблеме обогащения письменной речи учащихся определенными синтаксическими конструкциями в процессе работы над обучающим изложением. Составными частями затронутой проблемы является отбор синтаксических конструкций и методика а...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Лингвистический эксперимент в обучении младших школьников орфографии

В статье рассматривается предпосылки реализации лингвистического эксперимента как метода обучения младших школьников орфографии во втором классе. На материале учебной темы «Орфограмма» представляются возможности метода в структуре урока исследователь...

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе

В статье анализируется проблема практической направленности обучения письменной речи в техническом вузе. Рассматривается необходимость соответствующей организации материала и методики работы с ним. Анализируется возможность использования специфики пи...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Лексический уровень как платформа для создания языковых шуток

Статья посвящена рассмотрению способов создания языковой шутки в текстах немецкого юмориста первой половины ХХ века Карла Валентина на лексическом уровне. Единицы лексического языкового уровня обладают мощным игровым потенциалом, который К. Валентин ...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Элементы учебно-педагогического дискурса как открытой нелинейной системы

В данной статье рассматриваются идеи лингвосинергетики в качестве методологической основы анализа учебно-педагогического дискурса, так как в рамках целенаправленного взаимодействия в учебном процессе наблюдаются явления, изучаемые данной сферой знани...

Похожие статьи

Структурно-грамматический анализ предложений в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе

Данная статья посвящена рассмотрению структурно-грамматического анализа в процессе преподавания иностранного языка в техническом вузе. Обучение чтению трудных оригинальных текстов следует начинать со структурно-грамматического анализа предложения, с ...

Сочетание контекстного и изолированного изучения нового лексического материала в неязыковом вузе

В статье анализируется возможность сочетания контекстного и изолированного изучения нового лексического материала в неязыковом вузе. Рассматривается эффективность изоляции лексических единиц для объяснения их семантических и формальных особенностей. ...

Анализ текста на уроке обучающего изложения

Данная статья посвящена проблеме обогащения письменной речи учащихся определенными синтаксическими конструкциями в процессе работы над обучающим изложением. Составными частями затронутой проблемы является отбор синтаксических конструкций и методика а...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Лингвистический эксперимент в обучении младших школьников орфографии

В статье рассматривается предпосылки реализации лингвистического эксперимента как метода обучения младших школьников орфографии во втором классе. На материале учебной темы «Орфограмма» представляются возможности метода в структуре урока исследователь...

Практическая направленность обучения письменной речи в техническом вузе

В статье анализируется проблема практической направленности обучения письменной речи в техническом вузе. Рассматривается необходимость соответствующей организации материала и методики работы с ним. Анализируется возможность использования специфики пи...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Лексический уровень как платформа для создания языковых шуток

Статья посвящена рассмотрению способов создания языковой шутки в текстах немецкого юмориста первой половины ХХ века Карла Валентина на лексическом уровне. Единицы лексического языкового уровня обладают мощным игровым потенциалом, который К. Валентин ...

Опыт использования технологии развития критического мышления на занятиях по английскому языку в техническом вузе

В статье анализируется необходимость использования новых образовательных технологий, что обусловлено сменой форм восприятия и осознания информации в современном мире. Рассматривается содержание понятия «критическое мышление». Предлагаются конкретные ...

Элементы учебно-педагогического дискурса как открытой нелинейной системы

В данной статье рассматриваются идеи лингвосинергетики в качестве методологической основы анализа учебно-педагогического дискурса, так как в рамках целенаправленного взаимодействия в учебном процессе наблюдаются явления, изучаемые данной сферой знани...

Задать вопрос