Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (249) март 2019 г.

Дата публикации: 18.03.2019

Статья просмотрена: 621 раз

Библиографическое описание:

Беркут, В. В. Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС / В. В. Беркут, Н. И. Семененко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). — С. 234-236. — URL: https://moluch.ru/archive/249/57299/ (дата обращения: 16.12.2024).



Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении современного урока английского языка, а также достижения развития предметных и метапредметных УУД. В статье представлен краткий обзор Интернет-ресурсов, являющихся вспомогательные звеном в работе учителя при развитии различных видов речевой деятельности.

Ключевые слова: ФГОС, Интернет-ресурсы, личностно-ориентированный подход, критическое мышление, виды речевой деятельности.

Благодаря современным технологиям мы можем общаться как в устной, так и в письменной форме, обмениваясь сообщениями. Интернет позволяет обмениваться материалами, информацией, находить полезные сведения и многое другое. В настоящее время Интернет является не просто популярным ресурсом по поиску информации, но и выступает в роли мощного инструмента при обучении иностранному языку. В связи с этим использование Интернета возможно как в учебных, так и в личных целях. Учащиеся с ранних лет осваивают всемирную сеть и являются её активными пользователями. Как данные знания можно применять на занятиях по английскому языку?

На занятиях английского языка использование Интернет-ресурсов позволяет интегрировать процесс обучения, способствует созданию информационно-коммуникативной языковой среды, становится воплощением личностно-ориентированного подхода на более высоком уровне. Личностно-ориентированный подход является одним из компонентов Федерального Государственного Стандарта (ФГОС). В федеральном законе Российской Федерации об образовании сказано, что педагогические работники обязаны: развивать у учащихся творческие способности, инициативность и познавательную активность; в своей работе использовать методы и формы обучения, которые способствуют обеспечению высокого качества обученности; при составлении и реализации образовательных программ основываться на особенностях психофизического развития учащихся.

Из вышесказанного следует, что педагогу необходимо не только обучить предмету, но и научить способам познания и практической деятельности. Исходя из требований, перед учителем стоит задача по организации обучения английскому языку в интересной форме, а это возможно лишь при помощи познавательного и актуального учебного материала, а также при интересной манере его подачи. Таким образом, внедрение Интернет-ресурсов требует новые методы, техники и формы обучения, которые должны быть реализованы на уроках английского языка в рамках ФГОС. По мнению Е. С. Полат, личностно-ориентированный подход основывается на выработке критического и творческого мышления, которые можно формировать при наличии проблемности изложения материала, дополнительного поиска необходимой информации, сравнения противоположных точек зрения, поиска оригинального решения проблемы и т. д. [2, c. 3]. Интернет-ресурсы позволяют учащимся искать, обрабатывать, анализировать и сопоставлять информацию, что активно развивает навыки критического мышления.

Внедрение интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку придает личностно-ориентированному подходу к обучению новый благоприятный импульс, помогает одновременно с использованием того лучшего, что создано в отечественной методике, выйти на принципиально новый, более высокий уровень в практике изучения и преподавания иностранного языка [1, c. 2].

Современная версия Интернета содержит в себе целый набор ресурсов, обладающих чрезвычайно высоким обучающим потенциалом. Однако преподавателю в занятом рабочем графике иногда не хватает времени на подбор подходящего материала к занятию.

Данная статья ставит перед собой цель рассмотреть актуальные Интернет-ресурсы, которые окажутся полезными педагогу в рамках подготовки организации и проведения современного урока английского языка в рамках ФГОС.

Для начала перечислим Интернет-ресурсы и дадим их краткую характеристику, где возможно заниматься комплексно, то есть совершенствовать несколько навыков речевой деятельности одновременно.

BritishCouncil

В данном комплексе ресурсов представлены различные учебные материалы (лексические и грамматические упражнения, аудио и видеоматериалы, игры и т. д.), которые для удобства пользователей разделены по возрастным группам.

Learn English Kids (5–12 лет) содержит большое количество онлайн игр для практики грамматического материала, запоминания правил, а также для развития словарного запаса. Также, на сайте можно найти коллекции песен, рассказов, стихов и интерактивных упражнений, которые превращают изучение английского в занимательную игру.

Learn English Teens (13–17 лет) предлагает различные упражнения на языковую практику, грамматику и словарный запас, интересные видеосюжеты, практические советы по подготовке к различным экзаменам, аудиоподкасты и рассказы на английском языке о самых разных сторонах жизни современной Великобритании.

BBCLearningEnglish

Данный сайт интересен своими аудио и видеоуроками, множеством языковых тестов для разного уровня изучения английского языка, а также структурированными историческими справками о культуре и традициях англоязычных стран. Для преподавателей английского языка при разработке уроков можно выделить главное преимущество сайта BBC Learning English: данный Интернет-ресурс направлен на «живое» изучение языка. BBC предлагает много разных вариантов тренировки английского, особенной популярностью пользуются подкасты, например 6 Minute English или Words in the News, идиомы, кроссворды, отработка лексики и многое другое с озвучкой и скриптом.

Lingualeo

Известный Интернет-ресурс также содержит грамотно структурированный языковой материал для разного уровня подготовки учащихся. У данного сайта есть приложение, доступное на компьютере и смартфоне (iOS, Android), благодаря чему учащиеся смогут выполнять задания в любое удобное время, а преподаватель контролировать выполнение курса.

English-films.com

Lingualeo сотрудничает с ресурсом english-films.com, который позволяет педагогам проводить учебные занятия по английскому языку на основе фильмов. Благодаря множеству настроек сайта преподавателю не составит труда отобрать необходимый вариант не только по уровню сложности, но и по интересам учащихся.

Рассмотрев Интернет-ресурсы, которые предлагают комплекс заданий на развитие навыков аудирования, чтения, лексики, грамматики и письма, считаем целесообразным остановиться на каждом аспекте отдельно.

Интернет-ресурсы для развития навыков аудирования

В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию может определить наши последующие действия. Научить учащихся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обучения. [3, с. 124]

Сеть Интернет предоставляет широкие возможности участникам образовательного процесса развивать и совершенствовать навыки аудирования. Среди многочисленных интернет — сайтов можно выделить следующие:

  1. Интернет-ресурс esl-lab.com будет крайне полезен педагогам, так как содержит большое количество непродолжительных аудиозаписей (1–5 минут), сгруппированных по уровням сложности (easy, medium,difficult). Тематика аудиозаписей крайне разнообразна, что позволит чаще включать задания данного типа в систему урока. Каждая аудиозапись сопровождается несколькими упражнениями, нацеленными на развитие лексических навыков, навыков письменной речи, а также на развитие навыков устной речи, что позволяет развивать и совершенствовать различные виды речевой деятельности. Для удобства педагогов на сайте имеется видео инструкция по работе с данным ресурсом.
  2. Интернет-ресурс elllo.org представляет интерес, поскольку содержит большое количество интервью на разные темы с людьми из всех уголков нашей планеты. Аудиодорожки распределены по уровням сложности и снабжены разнообразными упражнениями, направленными на развитие лексических навыков.
  3. Сайт listenaminute.comпредоставляет доступ к большому количеству тематических аудиофайлов, продолжительность которых составляет не более минуты. Аудиофайлы сгруппированы по алфавиту, что весьма удобно, так как позволяет наиболее быстро найти необходимый файл, что, несомненно, сэкономит время педагогам.

Интернет-ресурсы для развития навыков чтения

  1. Среди многочисленных Интернет-ресурсов, направленных на развитие навыков чтения, стоит отметить сайт literacynet.org. Сайт представляет собой подборку современных текстов, статей, интервью научно-популярного жанра. Тексты представлены в различной тематике и для удобства пользователей разделены на тематические группы (environment, culture&society, science&technology, adventure и т. п.). Что делает данный ресурс еще более полезным, так это система послетекстовых упражнений, направленных на развитие как лексических навыков, так и навыков чтения. После каждого текста представлены разнообразные упражнения, позволяющие развивать и совершенствовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, поисковое). Уровень представленных на сайте текстов подойдет учащимся 9–11 классов.
  2. Сайт english-e-books.netпредоставляет доступ к бесплатным адаптированным художественным произведениям. На сайте собрана большая коллекция всемирно известных произведений зарубежной литературы. Сайт подойдет для обучающихся всех ступеней, так как художественные тексты разделены по уровням, начиная от elementary, заканчивая уровнем advanced. Все тексты представлены в разных форматах (epub, txt), что предоставляет педагогам возможность быстро их скачать. Также каждое произведение имеет аудиоверсию, что, несомненно, помогает одновременно тренировать навыки восприятия иноязычной речи на слух.
  3. Сайт breakingnewsenglish.comпоможет учащимся развивать и совершенствовать навыки чтения. На сайте представлена большая коллекция актуальных статей, посвященных современным проблемам и событиям. Удобно то, что статьи разделены по уровням сложности. В разделе «mini-lessons» представленные статьи сопровождаются набором различных упражнений, ориентированных на развитие и совершенствование лексических навыков, а также навыков устной речи. Раздел «Speed Reading» также интересен и полезен, так как дает возможность развивать технику чтения. На экране появляется текст статьи, который движется с разной скоростью. Темп можно регулировать в зависимости от навыков и умений конкретного обучающегося. Данный ресурс поможет учащимся, готовящимся к сдаче ЕГЭ, подготовиться к первому заданию раздела «Говорение». Раздел «Speed Listening» построен по тому же принципу, что и раздел «Speed Reading». Темп звучащей речи можно регулировать (slow, medium, fast) и выбирать наиболее оптимальный. Данный тип упражнений позволит значительно улучшить навыки восприятия устной речи на слух.

Интернет-ресурсы для развития лексико-грамматических навыков

  1. В первую очередь следует обратить внимание на Интернет-ресурс tolearnenglish.com. На сайте собрана огромная база лексико-грамматических упражнений, которые сопровождаются теоретической информацией, представленной как в текстовом формате, так и с помощью видео фрагментов.
  2. Сайт English-test.net непременно окажется полезен тем педагогам, которые чувствуют необходимость закрепить со своими учащимися пройденный материалили проверить степень усвоения той или иной темы. На сайте представлено большое количество грамматических тестов на разные темы (употребление времен, модальных глаголов, предлогов и т. д.). Также стоит отметить, что содержание сайта не ограничивается только упражнениями на отработку грамматики. На сайте представлено большое количество лексических упражнений на изучение и отработку новых лексических единиц и идиоматических выражений. Лексические тесты разделены по уровням сложности (elementary, intermediate, advanced).
  3. Сайт englishgrammarsecrets.comполезен тем, что на английском языке в простой и доступной форме представлены различные разделы грамматики. Весь теоретический материал сопровождается примерами и комплексом упражнений для отработки конкретно темы.

В силу развития современных технологий, в частности сети Интернет, педагогам предоставляется уникальная возможность сочетать в своей профессиональной деятельности не только традиционные печатные УМК без мультимедийных приложений, но и огромное количество Интернет-ресурсов. Внедрение подобного материала позволит преподавателям диверсифицировать учебный материал, сделать урок более интерактивным, динамичным, познавательным, а учащимся развить творческие способности, инициативность и познавательную активность.

Литература:

  1. Дауенова Л. А. Использование потенциала ресурсов интернета при обучении студентов английскому языку. Гуманитарный вестник, 2015, 7, 14 с.
  2. Полат Е. С. Интернет в гуманитарном образовании. — М.: Владос, 2002. — 336 с.
  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сайт, личностно-ориентированный подход, уровень сложности, BBC, речевая деятельность, упражнение, иностранный язык, современный урок, устная речь.


Похожие статьи

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Современные интернет-ресурсы по обучению иностранному языку, их основные понятия и функции

В данной работе описаны виды Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования, а именно требования ФГОС. В научной статье рассматриваются понятия и сущность образовательных Интернет-р...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС

В современном образовательном процессе всё более популярным становится применение в обучении таких приемов и способов, которые формируют умения лично добывать новые знания, собирать нужную информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы модульного обучения, компетентностного подхода в обучении в профессиональных образовательных организациях. Рассматривается способ формирования общих и профессиональных компетенций у студентов с применением ...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Методические приемы работы с компьютерными играми в урочной и внеурочной деятельности

В данной статье подчеркивается актуальный характер необходимости использования компьютерных игр в обучении при реализации требований ФГОС ООО, например, умение осуществлять поиск, анализ, оценку информации о событиях и фактах общественных явлениях и ...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Похожие статьи

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Современные интернет-ресурсы по обучению иностранному языку, их основные понятия и функции

В данной работе описаны виды Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования, а именно требования ФГОС. В научной статье рассматриваются понятия и сущность образовательных Интернет-р...

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС

В современном образовательном процессе всё более популярным становится применение в обучении таких приемов и способов, которые формируют умения лично добывать новые знания, собирать нужную информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения...

Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях

В статье рассматриваются актуальные вопросы модульного обучения, компетентностного подхода в обучении в профессиональных образовательных организациях. Рассматривается способ формирования общих и профессиональных компетенций у студентов с применением ...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Методические приемы работы с компьютерными играми в урочной и внеурочной деятельности

В данной статье подчеркивается актуальный характер необходимости использования компьютерных игр в обучении при реализации требований ФГОС ООО, например, умение осуществлять поиск, анализ, оценку информации о событиях и фактах общественных явлениях и ...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Задать вопрос