Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 17.05.2020

Статья просмотрена: 1510 раз

Библиографическое описание:

Саттарова, А. Ф. Использование цифровых ресурсов для контроля знаний по английскому языку / А. Ф. Саттарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 619-620. — URL: https://moluch.ru/archive/310/70197/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: английский язык, контроль знаний, тест, автоматизированное тестирование, цифровые ресурсы

Информатизация образования выводит учебный процесс на новую ступень развития, позволяет воспользоваться возможностями новых технологий в обучении обучающихся. Аспект контроля знаний является одним из ключевых в преподавании иностранного языка, автоматизация которого позволяет с наименьшими временными затратами со стороны педагога оценить усваиваемость темы и текущий уровень обучающихся, обозначить пробелы в знаниях. Развитие современных информационно-коммуникативных технологий ставит вопрос их наиболее эффективного использования в процессе обучения, а также для контроля знаний.

Цифровые образовательные ресурсы — «ядро современных информационно-коммуникационных технологий», используемых в сфере образования, представляют собой разнообразные материалы в цифровой форме (фото, видео, аудио, текстовые документы, учебные материалы, объекты виртуальной реальности, интерактивные модели, используемые в учебном процессе, которые могут быть представлены на любом электронном носителе, размещены в сети Интернет. [1, с. 2]

Цифровые ресурсы обеспечивают:

наглядность материала, предоставляя возможность использовать фотографии, видео, аудио, разнообразные схемы, графики;

разнообразие работ (изучение теории, применение полученных знаний, закрепление, контроль знаний)

создание моделей процессов и явлений с использованием компьютерных программ

поиск нужной информации для занятий

автоматизированные системы для контроля знаний обучающихся.

В наши дни цифровые ресурсы во многом могут облегчить систему контроля знаний обучающихся, который реализуется с использованием автоматизированного тестирования на основе компьютера (смартфона, планшета). Тест — «стандартизованные, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий». [2, с. 45] К положительным качествам использования тестов можно отнести: возможность организовать централизованный контроль для всей группы обучающихся; объективность контроля знаний, без субъективного мнения преподавателя; унификация тестирования; возможность проведения дистанционного тестирования.

Компьютерное тестирование автоматизирует процесс тестирования, а также предоставляет возможность самоконтроля, проведения текущего или итогового контроля. Автоматизация тестирования позволяет учителю не заниматься монотонной, рутинной подготовкой педагогических измерений для каждого обучающегося, а также проверкой множества работ после проведения тестирования, что освобождает время на творческую самореализацию и профессиональный рост.

Для контроля знаний по английскому языку на данный момент разработано множество тестовых систем, программ, приложений, направленных на проверку уровня владения языком, развития словарного запаса, усвоения грамматических правил, понимания на слух. Навыки говорения и письма на данный момент полноценно невозможно проверить с использованием автоматизированного тестирования. Для оценки данных навыков роль преподавателя остается главной.

Сделаем небольшой обзор тестов на основе цифровых ресурсов, которые можно использовать для контроля знаний как на уроках английского языка, так и для самоконтроля обучающихся.

Тесты на основе цифровых ресурсов можно распределить на тесты, выполняемые без подключения к интернету (офлайн-тесты), и на тесты, выполняемые в режиме подключения к сети (онлайн-тесты). К первым относятся тесты, которые представлены в приложениях, программах, которые пользователь может скачать на устройство и проходить тесты. Приведем примеры.

Следующие приложения, работающие без подключения к интернету, можно использовать:

− для контроля знаний лексики: «Английские идиомы», «English phrasal verbs», «Learn English Vocabulary Offline»;

− для оценки навыков аудирования, чтения: «IELTS Prep App»;

− для проверки грамматики: English Grammar Test, Learn English Grammar.

Тесты, выполняемые в режиме онлайн, представлены на сайтах, а также в приложениях, программах. Рассмотрим вебсайты, которые можно использовать для контроля различных аспектов усвоения английского языка.

Международная школа английского языка EF Education First разработала платформу онлайн-тестирования по английскому языку EF SET(English First Standard English Test) https://www.efset.org/ru/, на которой можно пройти тест и узнать уровень владения английским языком по международной шкале CEFR, а также оценить произношение. Для оценки уровня владения языком вниманию предлагаются два теста на выбор:

− EF SET 15 (короткий тест, время выполнения которого занимает 15 минут)

− EF SET 50 (тест, прохождение которого необходимо на 50 минут).

Данные тесты направлены на оценку навыков аудирования и чтения. EF SET 50 и EF SET 15 представляют собой адаптивные тесты, сложность заданий увеличивается или уменьшается в зависимости от правильности их выполнения.

Для проверки произношения предлагается тест EF SET SPEECH TEST BETA, который оценивает произношение отдельных звуков, правильного ударения, интонации.

Сайт English Tag https://www.englishtag.com/tests/intro.asp даёт доступ к лексико-грамматическим тестам, включающим задания на множественный выбор. Данный ресурс может быть использован в качестве определяющего теста в начале курса.

Еще одним сайтом, который можно использовать для контроля знаний по английскому языку, является сайт Cambridge Assessment English https://www.cambridgeenglish.org/, на котором представлены разнообразные задания на оценку аудирования, чтения, письма, грамматики, знания лексики, правил произношения, распределенные по уровню владения языком. Кроме того, на данном сайте также есть четыре тесты, предназначенные на предварительную оценку уровня языка (задания на грамматику и лексику).

Интернет-ресурс British Council https://learnenglish.britishcouncil.org/ предоставляет многочисленные тесты по разным темам, которые приходят в помощь учителю английского языка при проведении контроля знаний. Тесты распределены по навыкам (аудирование, письмо, чтение, говорение), по темам, а также по уровням владения английским языком.

Test-English https://test-english.com/ — ресурс, на котором предоставлен доступ к тестам для оценки аудирования, чтения, письма, владения функциональным языком. Сложность заданий зависит от выбранного уровня владения языком, который можно узнать, пройдя тест на сайте.

К Интернет-ресурсам для оценивания грамматики и лексики относится сайт онлайн-школы Learn4Good https://www.learn4good.com/, который предоставляет доступ к тестам по разным грамматическим, лексическим темам.

Для контроля устного восприятия может быть полезен сайт Randall’s ESL Cyber Listening Lab https://www.esl-lab.com/, который дает доступ к огромному количеству аудиоматериалов, распределенных по уровням владения языка. К каждому аудио прилагается тест на восприятие речи (для начального уровня — 54 теста; для среднего уровня — 71; для сложного уровня — 59). Кроме того, на данном сайте есть аудиоматериалы для академического аудирования.

Мы считаем, что вышеперечисленные сайты могут послужить полезным инструментом для текущего контроля, для закрепления знаний, повторения материала, а также для самоконтроля обучающихся.

В наше время для преподавания английского языка создано огромное количество цифровых ресурсов. Нельзя недооценивать роль данных ресурсов в усвоении языка, мониторинге прогресса. С помощью цифровых ресурсов можно проверить уровень освоения материала, владения английским языком. До сих пор проводятся исследования в данной области для усовершенствования существующих систем тестирования.

Литература:

  1. Елисеева Е. В. Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза / Е. В. Елисеева, С. Н. Злобина. — URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy-kak-sostavlyayuschaya-innovatsionnoy-obrazovatelnoy-sredy-sovremennogo-vuza (дата обращения: 06.05.2020)
  2. Пегов А. А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе / А. А. Пегов, Е. Г. Пьяных. — URL.: https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/files/UMK/lek.pdf (дата обращения: 06.05.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): SET, английский язык, тест, контроль знаний, автоматизированное тестирование, ресурс, сайт, уровень владения, BETA, учебный процесс.


Ключевые слова

английский язык, тест, контроль знаний, цифровые ресурсы, автоматизированное тестирование

Похожие статьи

Использование цифровых инструментов в обучении иностранному языку

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Развитие грамматических навыков у студентов-психологов с помощью аутентичных материалов

В статье авторы рассматривают социальные сети, как средство обучения грамматике студентов-психологов.

Применение компьютерного тестирования для эффективного школьного образования

В статье рассматривается необходимость использования дифференцированного подхода в образовательном процессе детей в школьном периоде жизни. А также предлагается подход для автоматического распределения учащихся на группы по их способностям.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Средства машинной обработки русского языка

В статье анализируется уровень обеспеченности средствами машинной обработки русского языка.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Похожие статьи

Использование цифровых инструментов в обучении иностранному языку

Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе

Получение первичных навыков программирования и алгоритмизации с помощью электронных средств

Использование современных web-технологий при реализации информационных систем в сфере образования

Развитие грамматических навыков у студентов-психологов с помощью аутентичных материалов

В статье авторы рассматривают социальные сети, как средство обучения грамматике студентов-психологов.

Применение компьютерного тестирования для эффективного школьного образования

В статье рассматривается необходимость использования дифференцированного подхода в образовательном процессе детей в школьном периоде жизни. А также предлагается подход для автоматического распределения учащихся на группы по их способностям.

Важность обучения английскому языку в школе

В данной статье рассмотрены перспективы в овладении английским языком, важность обучения навыкам говорения и формирование активного словаря на уроках английского языка в школе, а также применение игровых технологий на уроках английского языка как сре...

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Средства машинной обработки русского языка

В статье анализируется уровень обеспеченности средствами машинной обработки русского языка.

Инновационные методы преподавания английского языка

В статье освещаются различные методы преподавания английского языка, а также описано использование инновационных методик обучения студентов коммуникации на английском языке. Новые методы, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, мозговой штурм и ...

Задать вопрос