Технология «Умный дом» и перспективы ее развития в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (217) август 2018 г.

Дата публикации: 06.08.2018

Статья просмотрена: 3535 раз

Библиографическое описание:

Парыгин, М. Р. Технология «Умный дом» и перспективы ее развития в России / М. Р. Парыгин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 31 (217). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/217/52266/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье проведен анализ рынка умных домов, а также рассмотрены перспективы его развития в России на фоне анализа внутреннего и мирового рынка.

Ключевые слова: Россия, умный дом, российский рынок

Что такое умный дом? Данная информационная система впервые была использована в США в 70-х годах прошлого века благодаря стараниям ученых Вашингтонского интеллектуального университета. Ими была реализована программа по совершенствованию жилой площади при помощи самых современных технологий и имеющихся актуальных систем жизнеобеспечения. На отечественном рынке данная технология появилась только через четверть века. Особого интереса новшество среди большинства населения России не нашло, учитывая высокую стоимость самих информационных систем и сложности в эксплуатации. Поскольку на то время энергоресурсы стоили очень недорого, дом с интеллектом не нашел широкого применения на постсоветском пространстве. Лишь в начале 2000-х началось внедрение подобной системы, поскольку активно стала развиваться сфера информационный технологий, а также отрасль телекоммуникаций [1].

На данный момент наблюдается стремительное развитие технологий, которые могут использоваться для автоматизации процессов жилищно-коммунального хозяйства, а также наблюдается рост спроса на рынке жилья с автоматизированными системами. Данные процессы создают благоприятную среду для предпринимателей и инженеров, ведущий разработку и распространение различных технических решений технологии “Умный дом”. [2]

В данной работе проведен анализ рынка технологии “Умный дом” в России, а также рассматриваются перспективы развития данного сегмента рынка.Умный дом на данный момент является одним из наиболее востребованных направлений развития Интернета вещей (IoT), в котором работает большое количество компаний, начинающих активно включать в свои решения функции по управлению консьюмерской аппаратурой и обмену данными между устройствами.

Эксперты прогнозируют большой рост спроса на комплексные системы уже через пять лет и сейчас рынок находится на ранней стадии развития, его глобальный рост. Глобальные компании, обладающие необходимым для исследований ресурсы, инвестируют в технологии умного дома. [4] «По данным ИАА «Рустелеком», российский рынок систем умного дома по итогам 2012 года оценивался примерно в 4 млрд рублей» — сообщает GS Holding [5].

Проблема сбыта товаров является основной на рынке технологий умного дома, которая не позволяется на данный моментт развиваться новым и эффективным решениям. «Государственным структурам новые системы управления неинтересны, так как они приведут к прозрачности, которая невыгодна ЖКХ» пишет Сергей Маринчев [4]. Несмотря на это на рынок выходит множество российских компаний с интеллектуальными счетчиками объектов потребления, но установить их в жилище каждого жителя России на данный момент возможности не представляется.

«Основной страх потребителей — утечка или потеря личной информации. Это решается шифрованием всех потоков информации и системой резервирования». — Александр Макаревич, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Ivideon. [4] Сейчас происходит развитие рынка систем безопасности для интернета вещей. Умные устройства сегодня являются привлекательной целью для мошенников, так как большинство пользователей не изменяют стандартные настройки безопасности девайсов, тем самым предоставляя легкую цель для злоумышленников [3].

Наибольшими шансами завоевать российский рынок умных домов обладают операторы, предоставляющие услуги связи, поскольку они способны обеспечить полный комлекс услуг, таких как каналы связи, специальное оборудование, а также систематизированную схему оплату услуг. Среди таких компаний-участников рынка есть и крупные мобильные операторы. «Первые M2M (Мachine-to-Machine) решения от «Билайн» из категории «Умный дом» и «Умный офис» для корпоративных клиентов и частных лиц появились несколько лет назад. Компания «Цезарь Сателлит», предлагающая услуги спутниковой охраны недвижимости. Ее мобильное приложение Cesar Guard для iOS и Android позволяет удаленно управлять и контролировать происходящее у вас дома в режиме реального времени из любой точки мира» — сообщает GS Holding [5].

Технологические решения систем умного дома на основе беспроводных технологий послужили еще одним толчком для развития рынка. Изначально наиболее популярными платформами являлись Smart-bus (открытый протокол на основе RS-485 интерфейса), X10 (протокол управления электроприборами), EIB/KNX (European Installation Bus — «Европейская инсталляционная шина»), однако за последние несколько лет сразу несколько систем, основанных на беспроводных технологиях, стали лидерами рынка. К их числу относятся RF, Bluetooth, WiFi, ZigBee и Z-wave [5]

Один из основных факторов, оказывающих негативное воздействие на рынок, — неправильное понимание людьми концепции данной системы. Опыт ГК «Мортон» можно назвать одним из примеров поддержки «умных» технологий. Данная компания в качестве партнера акселератора технологических стартапов Generation S занималась поиском решений в сфере «Умный город». Проект Tesso, предлагающий потребителям эффективные системы кондиционирования, является одним из наиболее успешных проектов компании, данная технология так же была предложена на зарубежном рынке. [3]

На данный момент разработчиков комплексных систем не так много. Среди наиболее известных можно назвать Rubetek и «Мегафон», выпустивший в прошлом году продукт Life Control, позволяющий дистанционно следить за безопасностью дома. «По данным IoT Analytics, «Умные дома» являются одним из главных сегментов, поддерживаемых поставщиками решений интернета вещей в мире». — Денис Черкасов [3] В России привлекательными для инвестиций в интернет вещей являются транспорт, промышленная сфера и создание «Умных городов», обсуждение которого сейчас активно проводится на государственном уровне. В программу проекта «Цифровая экономика» вошло развитие данного сегмента, данное событие является важной ступенью в формировании правовой базы использования технологии «Умный дом». [3]

Для того чтобы рынок «Умных домов» в России начал более динамично развиваться и привлекать инвесторов, компаниям, пытающимся поддерживать такие технологии, нужно понимать своего клиента и его цели. Базовые элементы «Умных домов», например дистанционно управляемые система видеонаблюдения или теплый пол, уже вошли в наш быт и пользуются популярностью. В будущем это может способствовать повышению спроса на полноценные «Умные дома» [5].

Литература:

1. История умного дома. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tech-house.su/istoriya-poyavleniya-umnogo-doma/

2. Тангарай Р. «Умный дом» — новая область конкуренции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.huawei.com/ru/industry-insights/market-trends/perspectives/Connected %20Home %20The %20Next %20Critical %20Market %200pportunity

3. Черкасов Д. Кому нужен «умный дом»: перспективы развития технологии в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://realty.rbc.ru/news/59a6b61b9a79471042a5627a

4. Стоит ли выходить на российский рынок умных домов? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://surfingbird.com/surf/stoit-li-vyhodit-na-rossijskij-rynok-umnyh-domov--11Or7ea81#.W2KxNNIzbIU

5. GS Holding. Умный дом: Развитие и тенденции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/company/gsgroup/blog/387651/

Основные термины (генерируются автоматически): дом, Россия, умный дом, EIB, KNX, интернет вещей, компания, российский рынок, рост спроса, система.


Похожие статьи

Цифровая трансформация нефтегазовой отрасли и экология

В статье рассматриваются основные преимущества внедрения цифровых решений для компаний нефтегазовой отрасли. Проведен анализ опыта по оптимизации работы «Сахалин Энерджи» и Рязанского НПК за счет цифровых решений. Сделаны предположения о дальнейших в...

Анализ современных тенденций цифровой трансформации промышленности

В статье анализируются стратегии и инициативы ведущих стран в области развития цифрового производства и конвергенции информационных и промышленных технологий. Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности. П...

Становление и развитие фармацевтического дела в России

В статье рассмотрено формирование корпораций и их роль в развитии мировой фармацевтической промышленности. Проведен анализ структуры, состояния, динамики и тенденций развития мировой и российской фармацевтической сферы. Сформулированы преимущества, п...

Инновации в фармацевтической отрасли. Состояние дел на российском рынке отечественных разработок

В данной статье автор проводит анализ ситуации на рынке отечественных препаратов и оценивает перспективы его развития.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Влияние цифровых технологий и искусственного интеллекта на развитие мировой экономики

Статья посвящена цифровым технологиям и искусственному интеллекту, их влиянию на современную мировую экономику. Автор анализирует значение отдельных видов цифровых технологий для современной мировой экономики. Проводится анализ внедрения искусственно...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Похожие статьи

Цифровая трансформация нефтегазовой отрасли и экология

В статье рассматриваются основные преимущества внедрения цифровых решений для компаний нефтегазовой отрасли. Проведен анализ опыта по оптимизации работы «Сахалин Энерджи» и Рязанского НПК за счет цифровых решений. Сделаны предположения о дальнейших в...

Анализ современных тенденций цифровой трансформации промышленности

В статье анализируются стратегии и инициативы ведущих стран в области развития цифрового производства и конвергенции информационных и промышленных технологий. Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности. П...

Становление и развитие фармацевтического дела в России

В статье рассмотрено формирование корпораций и их роль в развитии мировой фармацевтической промышленности. Проведен анализ структуры, состояния, динамики и тенденций развития мировой и российской фармацевтической сферы. Сформулированы преимущества, п...

Инновации в фармацевтической отрасли. Состояние дел на российском рынке отечественных разработок

В данной статье автор проводит анализ ситуации на рынке отечественных препаратов и оценивает перспективы его развития.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Особенности развития электронной коммерции в России

В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Цифровизация и международная интеграция — главные тренды логистики

В статье рассмотрены основные тренды развития транспортно-логистической отрасли. Обоснована важность внедрения информационных технологий в логистику. Определены направления развития логистической отрасли в ближайшем будущем под влиянием выявленных тр...

Влияние цифровых технологий и искусственного интеллекта на развитие мировой экономики

Статья посвящена цифровым технологиям и искусственному интеллекту, их влиянию на современную мировую экономику. Автор анализирует значение отдельных видов цифровых технологий для современной мировой экономики. Проводится анализ внедрения искусственно...

Тенденции развития международных розничных торговых сетей в России в условиях глобализации экономики

В статье рассмотрены актуальные вопросы эффективности развития международных розничных торговых сетей в России, представлены основные факторы, привлекающие международные торговые сети на Российский рынок и проблемы, с которыми приходится им сталкиват...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Задать вопрос