Современные средства для создания дистанционных курсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 29.07.2018

Статья просмотрена: 787 раз

Библиографическое описание:

Слива, М. В. Современные средства для создания дистанционных курсов / М. В. Слива, В. С. Прудиус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 9-10. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52173/ (дата обращения: 17.12.2024).



В настоящее время дистанционное обучение становится все более востребованным и уверенно занимает лидирующие позиции в системе образования. Дистанционное образование — это общение, передача знаний от учителя к ученику на расстоянии, реализуемом с помощью интернет-технологий и других средств, обеспечивающих интерактивное отображение.

Следует отметить, что в использовании технологий дистанционного обучения заинтересованы не только образовательные учреждения. Большое количество коммерческих компаний по всему миру используют возможность обучения своих сотрудников и клиентов через Интернет. Одной из таких компаний является американская компания Cisco — мировой лидер в области сетевых технологий [2]. Наши отечественные компании также в полной мере оценили преимущества. Так, одна из ведущих ИТ-компаний «СИБИНТЕК», решила присоединиться к дистанционному образованию.

Общество с ограниченной ответственностью Инжиринговая компания «СИБИНТЕК» работает на рынке ИТ-сервиса и аутсорсинга с 1999 года и является одним из лидеров отрасли. В портфеле компетенций «СИБИНТЕК» представлен широкий спектр услуг сервисного обслуживания предприятий, системной интеграции, автоматизации технологических процессов, разработки и внедрения информационных систем, бизнес-консалтинга и сервисной интеграции, проектной деятельности и бизнес-приложений, комплексного создания ИТ-инфраструктуры и внедрения систем связи.

Для организации очного обучения сотрудников компания должна затратить достаточно большие средства, включающие не только оплату за обучение, но и расходы на проезд, проживание и т. п. Поэтому руководством компании было принято решение об организации обучения своих сотрудников без отрыва от работы.

Существуют готовые решения для организации дистанционного обучения. В настоящее время существуют две основные ветви систем организации электронного обучения:

  1. коммерческие LMS\LCMS;
  2. свободно распространяемые LMS\LCMS.

Для сравнительного анализа функционала некоторых LMS был выбран ряд критериев и по ним определен интегральный показатель качества каждого продукта.

Таблица 1

Сравнительный анализ платформ дистанционного обучения

Системы

СДО «Доцент»

СДО «WebTutor»

СДО «RedClass»

СДО «Moodle»

1.Регистрация слушателей через сайт (самостоятельная)

-

-

+

+

2.Наличие Журнала посещений

-

+

+

+

3.Управление данными по курсам (наличие групп, стоимость обучения)

-

-

-

+

4.Управление новостями

-

-

-

+

5.Зачетная книжка у пользователей

+

+

+

+

Интегральная оценка

20 % (1/5)

40 % (2/5)

60 % (3/5)

100 % (4/5)

Таким образом, наиболее оптимальным средством среди свободно распространяемых LMS является система Moodle, актуальной версией которой на сегодня является Moodle 3.5.

Платформу Moodle можно рассматривать как виртуальную среду для организации обучения и совместной работы. Некоторые из крупнейших университетов мира, включая лидеров информационных технологий в этой области, используют эту платформу для создания сети систем поддержки и дистанционного обучения, для организации групповой работы, в том числе для работы исследовательских групп, для создания портфолио отдельных пользователей [1].

Moodle — это набор программных средств, предназначенных для упрощения работы преподавателей и студентов в процессе организации обучения. Кроме того, Moodle может служить средством взаимодействия, например, исследовательскими группами. При работе с учебными курсами Moodle предоставляет дополнительные возможности для интенсификации и повышения эффективности процесса преподавания и обучения [3]. Для совместной работы в Moodle есть набор инструментов для коммуникации и групповой деятельности, как на рабочем месте, так и удаленно.

Основным инструментарием Moodle являются:

  1. Электронные лекции с техникой обратной связи
  2. Задания в тестовой форме 10 типов + дополнительные типы
  3. Средства обратной связи
  4. Инструменты совместной работы — WIKI
  5. Глоссарий

Целью данной статьи было проанализировать сферы дистанционного образования в России и в мире, в целом. Рассмотреть основные системы дистанционного обучения, их свойства характеристики, а также инструментарий. Провести анализ достоинств и недостатков для дальнейшей разработки собственного курса.

Литература:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] URL (http://ru.wikipedia.org/).
  2. Гаевская Е. Г. Технологии сетевого дистанционного обучения: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СпбГУ, 2007. 55 с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: [учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.]; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. И доп. — Москва: Академия, 2008. — 268 с.
  4. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / [Е. С. Полат и др.]; под ред. Е. С. Полат. — Москва: Academia, 2006. — 391 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, LMS, дистанционное образование, совместная работа, WIKI, компания, обратная связь, организация обучения.


Задать вопрос