Интегрированный урок «Математика + физическая культура» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (212) июнь 2018 г.

Дата публикации: 02.07.2018

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Серебрянская О. Д., Забелин К. А. Интегрированный урок «Математика + физическая культура» // Молодой ученый. — 2018. — №26. — С. 175-179. — URL https://moluch.ru/archive/212/51886/ (дата обращения: 18.11.2019).



Технологическая карта урока

4 класс Математика, физическая культура Тема: Что узнали. Чему научились?

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала

Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами; закрепить знания о влияние физических упражнений на кровообращение, пульс, здоровье.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

– учащиеся научатся решать задачи изученных видов

– выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных заданий

Метапредметные:

Регулятивные:

– Способствовать выполнению пробного учебного действия

– Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

– Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

– владение знаниями о здоровье и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

– Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

– Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Таблица 1

Название этапа, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

1–2 мин

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

—Сегодня у нас необычный урок. Поприветствуйте гостей и постарайтесь своей работой подарить всем хорошее настроение.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Формирование УУД:

волевая саморегуляция

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель:

Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение,

обобщение

4–5 мин

1. Предлагает задания на составление слова (записывают только ответы, число соответствует номеру буквы в алфавите)

1) узнайте, на сколько число дней в году больше числа у которого 3 сотни,

5 десятков и 6 единиц, (9)

2) Сколько пятых долей в целом числе?(5)

3)Это число получилось при умножении 4 на такое же число.(16)

4) от 2 десятков см забрали 2см. Сколько осталось?(18)

5)Сколько месяцев длятся летние каникулы?(3)

1.Выполнение задания на индивидуальной доске.

2.Обоснованный выбор

правильного ответа.

3.Производят самоконтроль.

4.Отвечают на вопросы учителя.

5.Выявляют связь между

числом и букой.

6. Из букв собирают слово.

(Здоровье)

Формирование

УУД:

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3.

Актуализация знаний

о физической нагрузке как мышечной работе, повышающий уровень активности систем организма.

Нам предстоит экспериментальная деятельность, связанная не только с умственной работой, но и физической. Что необходимо выполнить, чтобы постепенно включиться в физическую деятельность? Прежде чем приступить к выполнению упражнений, давайте измерим пульс до физической нагрузки.

1.Рассуждают с учителем (о работе сердца, о пользе физ. упражнениях, о здоровье).

2.Выполняют физ. упражнения.

3.Измеряют пульс до физических упражнений и после.

4.Сравнивают результаты.

Формирование

УУД:

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Определение общей цели и путей ее достижения.

Участвовать в диалоге на уроке.

4.

Поставка проблемы.

Цель:

1.Выявить и зафиксировать причину затруднений.

2.Согласовать цель и тему урока.

2–3 мин.

1.Организует подводящий к теме диалог.

2.Предлагает выбрать задания и решить.

3.Подводит к формированию темы и задач урока.

1.Формулируют задания урока.

2. Класс делится на две группы.

3.На доске под примерами (прикреплены магнитами) спрятаны буквы, учащие выполняют задания и открывают буквы.

3.Составляют слова из букв связанные со здоровым образом жизни.

Формирование УУД:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

5

Физкультминутка

1. Делит класс на две команды.

2.Знакомит с заданием (каждый участник команды на скорость должен перепрыгивая препятствия добежать до доски и выполнить математическое задание)

1. Выполняют прыжки через препятствие на скорость.

2.Соблюдают техники безопасности.

Формирование УУД:

выполнение команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения

владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки

6

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1.Составить графическую модель задачи.

2.Научить проводить анализ задачи.

3.Рассмотреть все варианты решения.

7–9мин.

1.Организует обсуждение изображения графической краткой записи.

2.Знакомит с правильным выбором решения.

3.Подводит к осмыслению выбора решения.

4.Организует самооценку и обмен мнениями.

1.Составляют графическую модель задачи.

2.Учатся находить верное решение и записывать его.

Формирование УУД:

проговаривание

последовательности

действий на уроке;

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

умение осознавать ответственность за общее дело;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

7

Физкультминутка

1.Выводит на интерактивную доску изображение (круги кровообращение у человека)

C:\Users\Mihail\Desktop\127882_html_m2a7361f4.png

2. Выстраивает все схему с помощью детей.

1.Каждому отводится роль; два ребенка- это легкие (они разводят руками как бы загребают воздух), сердце- один ребенок (он становится по середине и выполняет движения похожие на биение сердца), по одному ребенку с левой и правой сторон это руки, в этом же порядке выстраиваются нижние конечности, сидя на большом гимнастическом мяче (прыгая на нем) один ребенок изображает пульс, два ребенка изображают малый и большой круги кровообращения (по команде учителя пробегают через легкие, сердце, нижние и верхние конечности и обратно)

2.Закрепляют теоретические знания, полученные на урок физической культуры о работе сердца при выполнение физических упражнений.

Формирование УУД:

проговаривание

последовательности

действий на уроке;

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

умение осознавать ответственность за общее дело;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

8

Закрепление пройденного материала.

Цель:зафиксировать решение уравнений разных видов

7–8 мин

Организует самостоятельную работу на решение уравнений.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят самоконтроль.

Формирование УУД:

оценка, контроль,

коррекция

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

2–3 мин

1. Задает вопросы о задачах урока.

2. Побуждает к высказыванию мнения:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился…

У меня настроение….

1. Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

2. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3. Оценивают свои знания.

Формирование УУД:

умение оценивать себя на основе критерия успешности;

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

10

Д.З.

Основные термины (генерируются автоматически): умение, достаточная полнота, учебная деятельность, урок, формирование, физическая культура, волевая саморегуляция, необходимая информация, самостоятельная работа, физическая нагрузка.


Похожие статьи

Психологическая саморегуляция в спорте (на примере баскетбола)

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Главной особенностью методов саморегуляции является их направленность на формирование внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего внутреннего состояния.

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, физическое развитие, учащийся, урок, общеобразовательная организация, методология обучения

двигательное действие, физическая культура, начало обучения, подготовительная работа, подготовительный этап, учебно-воспитательный процесс...

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической...

В настоящее время в практике работы учителей физкультуры используют следующие варианты нетрадиционных уроков

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, урок, круговая тренировка, упражнение, учебная деятельность...

Определение нагрузок на уроках физической культуры

Сложившаяся традиция оценивать работу педагогов процентами выполнения учащимися учебных нормативов и норм комплекса ГТО нередко толкают учителей на всемерные увеличение нагрузки на уроках физической культуры.

Характеристика методики занятия по физической культурой со...

учебная деятельность, волевое усилие, работоспособность, умственная деятельность, учебная деятельность студентов, функциональное состояние студентов, час. Значимость физических упражнений для формирования...

Рекомендации по организации самостоятельных занятий...

Формирование физической культуры студентов. физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа, настольный теннис, физическая нагрузка, физическая подготовленность, атлетическая гимнастика.

Теория и методология обучения физической культуре...

Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности позволяет увеличивать нагрузку и

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, урок, круговая тренировка, упражнение, учебная деятельность...

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых, воспитательная направленность...

Психолого-педагогическое сопровождение...

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых качеств спортсмена. Автор: Пухова Анна Юрьевна. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Похожие статьи

Психологическая саморегуляция в спорте (на примере баскетбола)

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Главной особенностью методов саморегуляции является их направленность на формирование внутренних средств, позволяющих человеку осуществить специальную деятельность по изменению своего внутреннего состояния.

Образовательная направленность урока физическая культура

физическая культура, физическое развитие, учащийся, урок, общеобразовательная организация, методология обучения

двигательное действие, физическая культура, начало обучения, подготовительная работа, подготовительный этап, учебно-воспитательный процесс...

Формирование устойчивой мотивации к урокам физической...

В настоящее время в практике работы учителей физкультуры используют следующие варианты нетрадиционных уроков

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, урок, круговая тренировка, упражнение, учебная деятельность...

Определение нагрузок на уроках физической культуры

Сложившаяся традиция оценивать работу педагогов процентами выполнения учащимися учебных нормативов и норм комплекса ГТО нередко толкают учителей на всемерные увеличение нагрузки на уроках физической культуры.

Характеристика методики занятия по физической культурой со...

учебная деятельность, волевое усилие, работоспособность, умственная деятельность, учебная деятельность студентов, функциональное состояние студентов, час. Значимость физических упражнений для формирования...

Рекомендации по организации самостоятельных занятий...

Формирование физической культуры студентов. физическая культура, студент, занятие, здоровый образ жизни, упражнение, учебная программа, настольный теннис, физическая нагрузка, физическая подготовленность, атлетическая гимнастика.

Теория и методология обучения физической культуре...

Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности позволяет увеличивать нагрузку и

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, урок, круговая тренировка, упражнение, учебная деятельность...

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых, воспитательная направленность...

Психолого-педагогическое сопровождение...

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-тренировочного и воспитательного процесса как необходимое условие эффективности развития волевых качеств спортсмена. Автор: Пухова Анна Юрьевна. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Задать вопрос