Автор: Очилов Эльбек Олимович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 20.05.2016

Библиографическое описание:

Очилов Э. О. Урок — основная форма проведения занятий по физическому воспитанию в школе // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1261-1262.



В указах и постановлениях Президента РУз и правительства поставлены задачи дальнейшего расширения массовости занятий физической культурой и спортам в Узбекистане. Эти задачи могут быть успешно решены лишь в результате активной работы по физической культуре, в целях разностороннего и гармоничного развития граждан нашей страны.

Целью физического воспитания в Узбекистане является укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, подготовка к труду и защите Родины.

В воспитании всесторонне развитого человека важное значение имеет физическое воспитание. Физическое воспитание детей должно осуществляться совместными усилиями семьи, школы и общественности, при этом ведущая роль принадлежит школе. Именно в школе закладываются основы физического воспитания детей.

Физическое воспитание представляет собой длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всестронне физически развитых строителей общества, готовых к труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания разрешаются следущие основные задачи:

а) укрепление здровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспосбности;

б) овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;

в) воспитание моральных и волевых качеств человека;

г) развитие физических качеств;

д) овладение техникой выполнения специальных спортивных упражнений.

Физическое воспитание учащихся — одно из основных звеньев физического воспитания, поскольку в школе учатся все дети нашей страны. Являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы школы, физическое воспитание должно играть важную роль в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

В уставе средней общеобразовательной школы сказано, что обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени. Они обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, которые предусмотрены программой, и составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнение учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках.

Каждый урок физической культуры отвечает следующим требованиям:

а) иметь определенные задачи — общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков, и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока;

б) быть правильно методически построенным;

в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность. Одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока;

г) соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;

д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности;

е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;

ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня;

з) носить воспитывающий характер.

Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основной при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке. Для начальных классов принята типовая структура урока. Она служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.

В практике работы школ различают следующие типы уроков:

а) вводные уроки;

б) уроки ознакомления с новым материалом;

в) уроки совершенствования в выполнении пройденного материала;

г) смешанные уроки;

д) учетные уроки.

Под методом ведения уроков понимаются способы организации учащихся на уроке для выполнения упражнений в соответствии с планом учителя. Основными способами являются: фронтальный, поточный, посменный, групповой и индивидуальный.

Важное место в процессе обучения имеют принципы и методы обучения. Основные принципы обучения:

‒ систематичность и последовательности при обучении физическими упражнениями;

‒ принцип сознательности и активности учащихся;

‒ принцип прочности знаний и навыков;

‒ принцип доступности;

‒ принцип наглядности.

В практике физического воспитания применяются много различных методов и методических приемов обучения.

Методы можно объединить в следующие три группы:

А) словесные (объяснения, рассказ, беседа, команда, распоряжения, указание);

Б) наглядные (показ, использование наглядных пособий);

В) практические (упражнения, соревнования, игры).

Все методы и методические приемы взаимосвязаны. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процессе физического воспитания.

Для успешного проведения учебной работы по физическому воспитанию необходима соответствующая материальная база — школьная спортивная площадка, спортивный или гимнастический зал.

Литература:

  1. Абдиев А. Н. Динамика состояний борцов 16–17 лет на после соревновательном этапе в процессе многоцикловой подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук Т, 1994, 24 с.
  2. Бошк Т. В. и др. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов. Теория и практика физкультуры. — М., 2000, с 28–29.
  3. Годик М. А. Исследования факторной структуры скоростно-двигательных способностей человека. 1996.
  4. Ким В. А. Методы подготовки дзюдоистов высокого класса. 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): физического воспитания, физической культуры, Физическое воспитание, воспитание учащихся, Уроки физической культуры, физическое воспитание, Физическое воспитание учащихся, физического воспитания учащихся, физического развития, процессе физического воспитания, Физическое воспитание детей, Целью физического воспитания, физического воспитания детей, звеньев физического воспитания, защите Родины, массовости занятий физической, целью воспитание здоровых, постоянным составом учащихся, определенному составу учащихся, следующего очередного урока.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос