Урок — основная форма проведения занятий по физическому воспитанию в школе
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 августа, печатный экземпляр отправим 11 августа.

Урок — основная форма проведения занятий по физическому воспитанию в школе

Поделиться в социальных сетях
2912 просмотров
Библиографическое описание

Очилов, Э. О. Урок — основная форма проведения занятий по физическому воспитанию в школе / Э. О. Очилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1261-1262. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29598/ (дата обращения: 27.07.2021).



В указах и постановлениях Президента РУз и правительства поставлены задачи дальнейшего расширения массовости занятий физической культурой и спортам в Узбекистане. Эти задачи могут быть успешно решены лишь в результате активной работы по физической культуре, в целях разностороннего и гармоничного развития граждан нашей страны.

Целью физического воспитания в Узбекистане является укрепление здоровья, развитие физических способностей человека, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков, подготовка к труду и защите Родины.

В воспитании всесторонне развитого человека важное значение имеет физическое воспитание. Физическое воспитание детей должно осуществляться совместными усилиями семьи, школы и общественности, при этом ведущая роль принадлежит школе. Именно в школе закладываются основы физического воспитания детей.

Физическое воспитание представляет собой длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всестронне физически развитых строителей общества, готовых к труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания разрешаются следущие основные задачи:

а) укрепление здровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспосбности;

б) овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;

в) воспитание моральных и волевых качеств человека;

г) развитие физических качеств;

д) овладение техникой выполнения специальных спортивных упражнений.

Физическое воспитание учащихся — одно из основных звеньев физического воспитания, поскольку в школе учатся все дети нашей страны. Являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы школы, физическое воспитание должно играть важную роль в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.

В уставе средней общеобразовательной школы сказано, что обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок.

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Уроки физической культуры проводятся по твердому расписанию, в определенные дни и часы недели, в течение определенного количества времени. Они обеспечивают систематическое изучение того минимума знаний и навыков, которые предусмотрены программой, и составляют основу для разностороннего физического воспитания учащихся. Правильное проведение уроков обеспечивает успех самостоятельной работы и выполнение учащимися различных заданий учителя, связанных с совершенствованием умений и навыков, получаемых на уроках.

Каждый урок физической культуры отвечает следующим требованиям:

а) иметь определенные задачи — общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков, и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока;

б) быть правильно методически построенным;

в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность. Одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока;

г) соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;

д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности;

е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;

ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня;

з) носить воспитывающий характер.

Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основной при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке. Для начальных классов принята типовая структура урока. Она служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.

В практике работы школ различают следующие типы уроков:

а) вводные уроки;

б) уроки ознакомления с новым материалом;

в) уроки совершенствования в выполнении пройденного материала;

г) смешанные уроки;

д) учетные уроки.

Под методом ведения уроков понимаются способы организации учащихся на уроке для выполнения упражнений в соответствии с планом учителя. Основными способами являются: фронтальный, поточный, посменный, групповой и индивидуальный.

Важное место в процессе обучения имеют принципы и методы обучения. Основные принципы обучения:

‒ систематичность и последовательности при обучении физическими упражнениями;

‒ принцип сознательности и активности учащихся;

‒ принцип прочности знаний и навыков;

‒ принцип доступности;

‒ принцип наглядности.

В практике физического воспитания применяются много различных методов и методических приемов обучения.

Методы можно объединить в следующие три группы:

А) словесные (объяснения, рассказ, беседа, команда, распоряжения, указание);

Б) наглядные (показ, использование наглядных пособий);

В) практические (упражнения, соревнования, игры).

Все методы и методические приемы взаимосвязаны. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процессе физического воспитания.

Для успешного проведения учебной работы по физическому воспитанию необходима соответствующая материальная база — школьная спортивная площадка, спортивный или гимнастический зал.

Литература:

  1. Абдиев А. Н. Динамика состояний борцов 16–17 лет на после соревновательном этапе в процессе многоцикловой подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук Т, 1994, 24 с.
  2. Бошк Т. В. и др. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов. Теория и практика физкультуры. — М., 2000, с 28–29.
  3. Годик М. А. Исследования факторной структуры скоростно-двигательных способностей человека. 1996.
  4. Ким В. А. Методы подготовки дзюдоистов высокого класса. 1998.
Похожие статьи
Раджапов Усмонбай Рахимович
Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1–3 классах школы
Общеобразовательная школа
2016
Абдуллаева Шохида Хайитбоевна
О методике организации уроков физического воспитания
Педагогика
2016
Оробинская Алла Николаевна
Образовательная направленность урока физическая культура
Спецвыпуск
2017
Холбоев Бахромжон Муминович
Методика организации экспериментальных работ по физическому воспитанию с подростками в школе и их результаты
Педагогические науки
2016
Павлихина Светлана Валентиновна
Физическая культура в дошкольном учреждении как основа физического развития, здоровья и безопасности ребенка
Спецвыпуск
2016
Серебрянская Ольга Дмитриевна
Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах
Общеобразовательная школа
2015
Зокирова Шамсия Абдувахобовна
Физическое воспитание и его гигиена
Биология
2015
Атакуллаев Ислам Исмаилович
Пути повышения активности учащихся на уроках физической культуры
Педагогические науки
2017
Новикова Татьяна Валерьевна
Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность
Педагогические науки
2017
публикация
№10 (114) май-2 2016 г.
дата публикации
май-2 2016 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Раджапов Усмонбай Рахимович
Методические особенности проведения уроков физической культуры в 1–3 классах школы
Общеобразовательная школа
2016
Абдуллаева Шохида Хайитбоевна
О методике организации уроков физического воспитания
Педагогика
2016
Оробинская Алла Николаевна
Образовательная направленность урока физическая культура
Спецвыпуск
2017
Холбоев Бахромжон Муминович
Методика организации экспериментальных работ по физическому воспитанию с подростками в школе и их результаты
Педагогические науки
2016
Павлихина Светлана Валентиновна
Физическая культура в дошкольном учреждении как основа физического развития, здоровья и безопасности ребенка
Спецвыпуск
2016
Серебрянская Ольга Дмитриевна
Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах
Общеобразовательная школа
2015
Зокирова Шамсия Абдувахобовна
Физическое воспитание и его гигиена
Биология
2015
Атакуллаев Ислам Исмаилович
Пути повышения активности учащихся на уроках физической культуры
Педагогические науки
2017
Новикова Татьяна Валерьевна
Физическое воспитание в учреждениях дополнительного образования: история и современность
Педагогические науки
2017