Комплексная ИТ-система общественного транспорта для обеспечения безопасности движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.

Дата публикации: 20.06.2018

Статья просмотрена: 229 раз

Библиографическое описание:

Самигуллина, А. Г. Комплексная ИТ-система общественного транспорта для обеспечения безопасности движения / А. Г. Самигуллина, Т. М. Саманишвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51691/ (дата обращения: 16.12.2024).



Основной целью обеспечения безопасности дорожного движения является предупреждение, предотвращение и ликвидация ситуаций, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Для выполнения данных задач необходима разработка комплексной автоматизированной системы управления дорожным движением.

Автоматизированная система управления дорожным движением — одна из систем уличной сети автодорог, которая создана для технической организации движения. Это целый комплекс программно-технических средств и операций, которые были направлены на обеспечение автоматического наблюдения, изучения и управления безопасностью движения общественного транспорта в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и понижения тяжести их последствий. Комплексная система обязана позволять производить поиск и реализацию оптимальных решений по управлению дорожно-транспортным комплексом, также его интеграции с отраслевыми информационными системами на основе технологий ГЛОНАСС/GPS.

Структура такой системы должна включать все основные элементы, отвечающие за сбор, обработку, мониторинг, анализ и управление всем объемом информации, необходимой для оценки безопасности движения транспортного средства (рисунок 1). Для обеспечения своевременной реакции и предотвращения предаварийного состояния на дороге необходимо полностью наблюдать за ситуацией на всех этапах обеспечения движения с учетом следующих особенностей:

‒ состояние, вид и характеристики транспортного средства;

‒ особенности участка проезжей части;

‒ интенсивность пассажиропотока;

‒ ситуация в салоне общественного транспорта;

‒ психологическое и физическое состояние водителя;

Рис. 1. Структурная схема комплексной информационной системы

То есть, система по обеспечению безопасности дорожного движения должна осуществлять мониторинг пассажирского транспорта в реальном масштабе времени на протяжении всего рейса. В результате использования данной системы не только сократится время на ремонт транспортного средства, а также уменьшится риск возникновения неисправности на линии, путем отслеживания показаний датчиков двигателя, состояния водителя, скорости транспортного средства.

Так как одной из составляющей безопасности на дороге является хорошее самочувствие водителя, и исправность транспортного средства на рисунке 2 представим алгоритм совместной работы устройств отслеживания данных показателей, который представим в виде блок-схемы.

Рис. 2. Алгоритм совместной работы устройств

Перед началом движения и при наступлении рабочей смены водителю автобуса предлагается активировать карту водителя в слоте, который находится по левой стороне «тахографа». Аутентификация и идентификация карты водителя происходит только при введении пин-кода. После ввода пин-кода, оператору диспетчерского центра необходимо обработать информацию в целях допуска транспортного центра и водителя на рейс. Если во время рейса выявляется неисправность транспортного средства или нарушение правил дорожного движения водителем автобуса, которые оперативно не исправляются, тогда водителю ТС необходимо закончить движение.

Среди первоочередных задач, которые будут решаться с помощью комплексной информационной системы по обеспечению безопасного движения с участием общественного транспорта, можно выделить:

‒ улучшение качества услуг в транспортной сфере;

‒ обеспечение безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок;

‒ повышение оперативности реагирования экстренных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте;

‒ формирование единого навигационно-информационного пространства транспортного комплекса региона.

Литература:

  1. Балакин В. Д. Экспертиза дорожно–транспортных происшествий: учебное пособие / В. Д. Балакин. — Омск: СибАДИ, 2010. — 136 с.
  2. Пугачев И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» / И. Н. Пугачев, А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — СПб.: Академия, 2009.– 272 с.
  3. Левченко, И. В. Использование структурных схем при обучении основам алгоритмизации // URL: kamgpu.ru/dir/mpi/Seminar10 /struktura.htm.
  4. Блок-схемы. Графическая реализация алгоритмов // НОУ «ИНТУИТ». URL: intuit.ru/studies/courses/16740/1301/lecture/25625?page=4$.
  5. Валиуллина В. А., Садофьев В. А. Разработка функциональных схем автоматизации. — Казань: КНИТУ, 2013. — 35 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, транспортное средство, общественный транспорт, GPS, водитель автобуса, комплексная информационная система, обеспечение безопасности, система.


Похожие статьи

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно распространяемого и условно бесплатного программного обеспечения

Адаптивная система поддержки дистанционного обучения программированию

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Программное обеспечение системы автоматизированного проектирования швейных изделий

Система управления знаниями предприятия – разработчика программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли

Информационные сервисы для пассажиров общественного транспорта крупного города и оценка их социально-экономической эффективности

Состав программного обеспечения для комплекса мониторинга лесопожарной обстановки

Совершенствование процесса проектирования одежды на основе компьютерных технологий

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений

Применение IPF-технологии в рамках повышения конкурентоспособности отечественной авиационной промышленности

Похожие статьи

ИТ-инфраструктура предприятия на основе свободно распространяемого и условно бесплатного программного обеспечения

Адаптивная система поддержки дистанционного обучения программированию

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Программное обеспечение системы автоматизированного проектирования швейных изделий

Система управления знаниями предприятия – разработчика программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли

Информационные сервисы для пассажиров общественного транспорта крупного города и оценка их социально-экономической эффективности

Состав программного обеспечения для комплекса мониторинга лесопожарной обстановки

Совершенствование процесса проектирования одежды на основе компьютерных технологий

Интеллектуальные системы поддержки принятия решений

Применение IPF-технологии в рамках повышения конкурентоспособности отечественной авиационной промышленности

Задать вопрос