Повышение качества автомобильного транспорта, выпускаемого в рейс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 января, печатный экземпляр отправим 29 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 178 раз

Библиографическое описание:

Хрестина, Е. В. Повышение качества автомобильного транспорта, выпускаемого в рейс / Е. В. Хрестина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 117-118. — URL: https://moluch.ru/archive/417/92582/ (дата обращения: 16.01.2025).



В данной статье рассматриваются причины аварийности и анализ зависимости технического состояния автотранспорта на количество ДТП. Предлагается мероприятие по повышению качества предрейсового осмотра. Подводиться итог по предложенному мероприятию.

Ключевые слова: автомобильный транспорт, предрейсовый осмотр, водитель, транспортное средство, подвижной состав, техническая неисправность.

Автомобильный транспорт один из самых значимых видов транспорта во всем мире. Он является востребованным в каждой стране и конечно в России, так как является самостоятельным видом деятельности, так и связующим между другими видами транспорта. По статистике Росстата за 2020 год в процентном соотношении занимает первое место по грузообороту 67,9 % и пассажирообороту 61,6 % [1].

Помимо его важности и значимости для функционирования государственной экономики, так же играют роль негативные факторы, связанные с работой автомобильного транспорта. С развитием автопарка страны и улично-дорожной сетью особенно снизилась безопасность дорожного движения. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий [2]. К негативным факторам работы автомобильного транспорта можно отнести следующее: смертность и ранение граждан в результате ДТП; материальный ущерб; загрязнение окружающей среды и т. д. Рассматриваемые негативные последствия связаны с разными причинами их возникновения, а именно: человеческий фактор и транспортные средства. Понятно, что от человеческого фактора больше всего происходит ДТП и иных побочных действий. Но стоит также обратить внимание на подвижной состав, а именно на его состояние.

Особое внимание стоит уделить автотранспортным предприятиям, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Массовость работ и наличие крупного автотранспорта повышает ущерб от их деятельности. Очень часто владельцы предприятий не уделяют должного внимания за состоянием подвижного состава и готовы выпускать на линию с нарушениями и наличием технической неисправности. Связано это в первую очередь с материальным доходом, который они теряют при простое автотранспорта на ремонте и дороговизной запасных частей. Во-вторых сами сотрудники относятся халатно к своей работе связать это можно с недостаточным стимулом, недостаточным контролем и к ограниченным срокам ремонтных работ, что является последствием работы директора.

Вследствие неисправности транспортных средств возникает большое количество дорожно-транспортных происшествий, которые зачастую приписывают к человеческому фактору. Можно наблюдать статистику аварийности при эксплуатации ТС с техническими неисправностями за 2020 год с процентным сравнением с 2019годом приведенной в таблице 1 [3, стр.39 и 43].

Таблица 1

Аварийность за 2020 год при эксплуатации ТС с техническими неисправностями

Вид транспорта

ДТП, кол-во

± %

Погибло, чел.

± %

Ранено, чел.

± %

Тяжесть последствий

Грузовой

76

+11,8

20

+81,8

99

+17,9

16,8

Автобусы

489

-22,6 %

52

-16,1 %

856

-38,2 %

9,8

По данным таблицы можно сделать вывод, что техническая неисправность транспортного средства также наносит высокий ущерб государству и даже снижение аварийности на автобусных перевозках нельзя рассматривать как реальное улучшение состояние, так как в 2020 году было распространение новой вирусной инфекции COVID-19. В связи с карантином, многие граждане перешли на дистанционную работу и учебу, в итоге многие маршруты были закрыты и уменьшено количество выпускаемого транспорта на линии.

В результате ДТП с участием неисправного транспортного средства, погибают и получают ранения граждане. Это можно рассматривать как экономический и социальный урон государству. Так же наноситься материальный ущерб — порча транспортной инфраструктуры, дорожного полотна, выводится из строя автотранспорт и т. д. Экологический ущерб можно рассматривать в виде загрязнения окружающей среды из-за выброса горюче-смазочных и технических жидкостей из автотранспорта, необходимости производства запасных частей для восстановления транспорта или полная замена подвижной единицы.

Сами владельцы автотранспортных средств несут огромный материальный ущерб, так как при ДТП очень много возникает статей расходов:

  1. Выбывание из строя трудовой единицы. При небольшом автопарке это будет особенно ощутимо, так как объемы выполняемых работ сократятся в разы.
  2. Выплаты по страховым расходам. Очень часто все расходы не вмещаются в страховую премию и требуют дополнительных расходов.
  3. Непредвиденные выплаты. За порчу или потерю груза в результате ДТП, хоть груз и может быть застрахован, но неустойку придется платить из личного кармана.
  4. Возможное лишение лицензии. Это больше относиться к автобусным перевозкам.
  5. Судебные разбирательства и иные штрафы. Данные расходы будут наложены на виновника совершения ДТП, а именно на организацию к которой относиться транспортное средство. В следствии совершенного ДТП предприятие ждет массовое количество проверок и соответственно будут выписаны штрафы за множество нарушений.

Очень часто причинами технической неисправности автотранспорт, является некачественный предрейсовый осмотри или его отсутствие. Например, сами водители спешат и выезжают без осмотра, отсутствие на рабочем месте механика по выпуску, неполный технический осмотр и т. д. Для повышения качества предрейсового осмотра предлагается внедрить видеоконтроль и сохранение записи о его прохождении. Где будет четко фиксироваться: все проделанные контроли по отношению к каждому транспортному средству и виден ответственный за прохождением предрейсового осмотра. Место проведения технического осмотра должно соответствовать всем нормам и правилам, и установка видеоконтроля никак не повлияет на ухудшение, с технической точки зрения, процесса проведения проверки.

Данное мероприятие поможет повысить качество предрейсового осмотра и выпуска на линию более подготовленного транспортного средства, путем возможного удаленного контроля со стороны руководителя. Наличие видеоотчета поможет избежать незаслуженного наказания каждого из участников, как механика по выпуску, так и самого водителя, путем изучения сохранившегося видеофайла с информацией даты и времени и полноты прохождения осмотра. Возможность наказания или увольнения лиц, отклонившихся от прохождения предрейсового осмотра, что поможет фильтровать недобросовестных сотрудников.

Литература:

  1. Федеральная служба государственной статистики// [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/statistics/transport, свободный. — Загл. с экрана;
  2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О безопасности дорожного движения» (принят ГД ФС РФ от 15.11.1995);
  3. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год. Информационно-аналитический обзор. — М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный транспорт, техническая неисправность, транспортное средство, подвижной состав, результат ДТП, вид транспорта, дорожное движение, материальный ущерб, окружающая среда, повышение качества.


Ключевые слова

водитель, автомобильный транспорт, подвижной состав, транспортное средство, предрейсовый осмотр, техническая неисправность

Похожие статьи

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения

Статья раскрывает необходимость повышения уровня профессиональной подготовленности, обеспечения высокой надёжности водителей при выполнении действий в сложных и критических дорожно-транспортных ситуациях с использованием дополнительных элементов авто...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

Оздоровление условий труда работников городского пассажирского автотранспорта

Для улучшения условий труда работников автопредприятий необходима разработка научно-обоснованного комплекса оздоровительных мероприятий, состоящего из технико-технологических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий по оптимизации...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Повышение качества выполнения мероприятий автотехнического обеспечения марша начальником автомобильной службы воинской части

Статья раскрывает необходимость повышения качества выполнения мероприятий автотехнического обеспечения марша, совершенствования системы работы начальника автомобильной службы, обеспечения высокой скорости выполнения работ по восстановлению неисправно...

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...

Похожие статьи

Подготовленность и надёжность водителя – составляющие безопасности дорожного движения

Статья раскрывает необходимость повышения уровня профессиональной подготовленности, обеспечения высокой надёжности водителей при выполнении действий в сложных и критических дорожно-транспортных ситуациях с использованием дополнительных элементов авто...

К вопросу о влиянии потенциально опасных пассажиров на обеспечение безопасности аэровокзальных комплексов

В статье раскрывается возможности применения психологических знаний сотрудниками служб безопасности аэропорта при выявлении потенциально опасных пассажиров и предупреждения актов незаконного вмешательства.

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием молодых водителей

В данной статье рассмотрена проблема роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП) среди молодых водителей. Рассматривается вопрос безопасного движения молодых участников транспортного процесса. Также рассматривается вопрос исследования эффективности...

Особенности предрейсового контроля технического состояния городских автобусов

Интенсивность движения на дорогах города Санкт-Петербург с каждым годом увеличивается. Это вызвано увеличением автомобильного парка города и возрастающими потребностями народного хозяйства в автотранспортных перевозках. В настоящее время городские па...

Оздоровление условий труда работников городского пассажирского автотранспорта

Для улучшения условий труда работников автопредприятий необходима разработка научно-обоснованного комплекса оздоровительных мероприятий, состоящего из технико-технологических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий по оптимизации...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Некоторые пути повышения эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения

В статье автор анализирует аспекты эффективности мер административной ответственности в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Повышение качества выполнения мероприятий автотехнического обеспечения марша начальником автомобильной службы воинской части

Статья раскрывает необходимость повышения качества выполнения мероприятий автотехнического обеспечения марша, совершенствования системы работы начальника автомобильной службы, обеспечения высокой скорости выполнения работ по восстановлению неисправно...

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового автомобиля в результате ДТП

Рулевое управление является одной из важнейших систем автомобиля, обеспечивающих его активную безопасность. В предлагаемой работе проведен анализ повреждений деталей рулевого управления при ДТП с позиции их влияния на дальнейшую эксплуатацию автомоби...

Задать вопрос