Эффективность государственного и муниципального управления в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 13.06.2018

Статья просмотрена: 2197 раз

Библиографическое описание:

Павлущенко, И. А. Эффективность государственного и муниципального управления в России / И. А. Павлущенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51402/ (дата обращения: 17.12.2024).



В работе рассматривается определение понятия эффективность управления, рассмотрены некоторые концептуальные модели, подходы к определению эффективности государственного и муниципального управления.

Ключевые слова: государственная власть, муниципальное управление, Главный параметр эффективности организации, государственное управление, концепция.

Эффективное управление — это деятельность с наилучшими из возможных результатов по удовлетворению общественных потребностей и интересов в условиях регламентации ресурсов государством. Эффективность — это показатель оценки между затратами и полученным результатом. Таким образом, перед органами государственной и муниципальной власти стоит главная задача — повышение эффективности работы государственной власти и институтов государства. Чтобы решить данную задачу, уже несколько лет в России работает реформа администрирования, которая представляет собой разработку и использование эффективных методов управления в органах государственной власти. Данные методы ранжируются по уровню сложности, учитывая современные условия развития общества, и гарантируют абсолютную открытость, прозрачность, гибкость и исполнительность согласно запросам окружающей среды.

В системе государственного и муниципального управления принимаемые формы и методы деятельности проходят через призму эффективности. В связи с этим, появляется очередная проблема, какие выдвинуть критерии для проверки эффективности и как их оценить? Как организовать эффективную деятельность сферы государственного и муниципального управления?

На помощь приходят стандарты, нормативы и регламенты, которые и являются главным способом оценки эффективности. Но данные документы разрабатываются самими органами государственной власти. То есть, получается ситуация, при которой оценочные шкалы и методы измерения определяются самим государством, что может приводить и, как показывает практика, приводит к подмене общественных (социальных) целей, и интересов целями и интересами самой бюрократической системы. Данная проблема зародилась с необходимостью выявить формы и методы управления, которые могли предоставлять широкий спектр услуг, а также поддерживать здоровую конкуренцию между службами, представляющими эти услуги. Данная стратегия вызывает опасения, она может породить коммерциализацию ряда отраслей государственного и муниципального управления. Однако более целесообразным будет подход, при котором можно косвенно воздействовать на поставщиков услуг для чего необходимо гражданам предоставлять больше информации о качестве услуг, ценах на услуги и условиях предоставления.

Существует множество концептуальных моделей, каждая из которых пытается найти и обосновать механизм повышения эффективности деятельности государственной власти. Если рассмотреть некоторые из них (Таблица 1), то можно заметить, что каждая из описанных моделей оперирует только одним управленческим механизмом. Но, несмотря на это, все концепции объединяет цель, которая направлена на поиск путей повышения качества и эффективности государственного управления.

Таблица 1

Концептуальные модели

Подход

Представители

Основная идея

1.

Концепция лидерства

К.Левин, Р.Лайкерт, Р.Хауз, П.Херси, и др.

Главные параметры эффективности организации:

— стиль руководства;

— лидерские навыки;

— стиль управления;

— индивидуальные качества руководителей;

— система подбора руководителей;

— критерии оценки выполнения поставленных задач;

— профессиональное развитие.

2.

Концепция рациональной бюрократии М.Вебера

М.Вебер, Г. Шмидт и др.

Главные параметры эффективности организации:

— разделение администрирования и иерархической структуры;

— разграничение функциональной специализации;

— введение точных правил работы;

— регулирование профессиональной деятельности государственных служащих.

3.

Концепция жизненных циклов

И.Адизеси, К.Бланшар, Ф.Модильяни, др.

Главные параметры эффективности организации:

— взаимосвязь работы государственных служб и групп внутри системы управления;

— жизненный цикл развития организации.

4.

Концепция профессионализма

М.Вебер, Г.Беккер, Т.Парсонс, Миллерсон и др.

Главные параметры эффективности организации:

— профессионализация уполномоченных органов государственной власти (подготовка, компетентность, профессионализм).

5.

Концепция экономической ответственности

модели Харта — Шлейфера — Вишны, Джон Стюарт Милль, Д. Норт

Главные параметры эффективности организации:

— экономический подход (поддержание конкуренции);

— наличие системы подотчетности государственных органов.

Можно заметить, что экономическая эффективность государственного управления определяется двумя концепциями:

  1. Положение самих органов государственной власти в системе государственного и муниципального управления.
  2. Результаты работы органов государственной власти, не учитывая при этом вопрос их эффективности.

Данные подходы особую роль уделяют издержкам (затратам), но данные аспекты не берут во внимание главного, конечную цель — удовлетворение потребностей (интересов) потребителей.

Необходимость в оценке эффективности государственного и муниципального управления возникает вместе с запросами общества. Поэтому на протяжении десяти лет ведется регулярная проверка качества работы государственных служащих различных уровней.

Среди множества подходов к определению качества государственного и муниципального управления можно сделать вывод о том, что существующие системы оценки эффективности не совершенны. Следует особое внимание уделить созданию единых и четких критериев оценки.

Литература:

  1. Осташков А. В. Концепция нового государственного управления как инструмент стратегического развития государственного администрирования.// Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе». — Пенза: РГУиТП, 2007. — С. 271–273.
  2. Матюшкина И. А. Эффективность государственного и муниципального управления: сущность и проблемы определения [Электронный ресурс] // Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» URL: http://human.snauka.ru/2013/08/3617 (Дата обращения: 11.06. 2018).
  3. Концепция административной реформы в РФ в 2006–2008 годах: одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, муниципальное управление, главный параметр эффективности организации, государственное управление, концепция, орган.


Ключевые слова

государственное управление, государственная власть, концепция, муниципальное управление, Главный параметр эффективности организации

Похожие статьи

Менеджмент в государственном управлении

В статье автор исследует проблемы использования элементов менеджмента в государственном учреждении.

История развития корпоративных отношений в России

В статье проведен генезис развития корпоративных отношений в России. Проведен правовой анализ существующих положений Гражданского кодекса Российской Федерации и других нормативных актов в сфере регулирования корпоративных отношений, выявлена эффектив...

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Система государственного управления в Российской Федерации: некоторые теоретические аспекты

В статье автором предпринята попытка рассмотрения ключевых теоретических аспектов системы государственного управления в Российской Федерации.

Роль и место системы управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности организации

Анализируется современная концепция управления человеческими ресурсами на предприятии, изучена теоретическая база по данному вопросу. Рассмотрены особенности современного подхода к управлению человеческими ресурсами, показана сравнительная характерис...

Диагностика эффективности системы управления современной организации

В статье автор исследует сущность и направления оценки эффективности системы управления организацией, выделяет подходы к диагностике эффективности системы управления и критерии оценки.

Модели формирования эффективной системы управления промышленным предприятием

В статье раскрыто понятие, стратегическое управление, рассмотрены основные его цели, задачи. Исследование системы управления организацией представлено с использованием экономических моделей управления.

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.

Методические основы формирования системы стратегического управления человеческими ресурсами

В статье раскрыто понятие стратегического управления человеческими ресурсами, рассмотрены его основные этапы, цели и задачи. Изучены основные методы стратегического управления человеческими ресурсами и проблемы, для решения которых они применяются.

Новые тенденции в развитии системы управления

В статье рассмотрены основные инструменты и стили управления, которыми пользуются современные менеджеры и предприниматели России. С помощью исследования проведена оценка эффективности отдельных инструментов системы управления. В заключение автором вы...

Похожие статьи

Менеджмент в государственном управлении

В статье автор исследует проблемы использования элементов менеджмента в государственном учреждении.

История развития корпоративных отношений в России

В статье проведен генезис развития корпоративных отношений в России. Проведен правовой анализ существующих положений Гражданского кодекса Российской Федерации и других нормативных актов в сфере регулирования корпоративных отношений, выявлена эффектив...

Организация корпоративного управления в современных условиях

В статье рассматриваются теоретические аспекты реализации корпоративного управления в современных условиях. Проведен анализ функционального назначения всех субъектов взаимодействия. Показана необходимость повышения эффективности корпоративного управл...

Система государственного управления в Российской Федерации: некоторые теоретические аспекты

В статье автором предпринята попытка рассмотрения ключевых теоретических аспектов системы государственного управления в Российской Федерации.

Роль и место системы управления человеческими ресурсами в профессиональной деятельности организации

Анализируется современная концепция управления человеческими ресурсами на предприятии, изучена теоретическая база по данному вопросу. Рассмотрены особенности современного подхода к управлению человеческими ресурсами, показана сравнительная характерис...

Диагностика эффективности системы управления современной организации

В статье автор исследует сущность и направления оценки эффективности системы управления организацией, выделяет подходы к диагностике эффективности системы управления и критерии оценки.

Модели формирования эффективной системы управления промышленным предприятием

В статье раскрыто понятие, стратегическое управление, рассмотрены основные его цели, задачи. Исследование системы управления организацией представлено с использованием экономических моделей управления.

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.

Методические основы формирования системы стратегического управления человеческими ресурсами

В статье раскрыто понятие стратегического управления человеческими ресурсами, рассмотрены его основные этапы, цели и задачи. Изучены основные методы стратегического управления человеческими ресурсами и проблемы, для решения которых они применяются.

Новые тенденции в развитии системы управления

В статье рассмотрены основные инструменты и стили управления, которыми пользуются современные менеджеры и предприниматели России. С помощью исследования проведена оценка эффективности отдельных инструментов системы управления. В заключение автором вы...

Задать вопрос