Формирование будущего цифровой экономики и общества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 10.06.2018

Статья просмотрена: 189 раз

Библиографическое описание:

Шмидт, М. А. Формирование будущего цифровой экономики и общества / М. А. Шмидт. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 343-346. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51284/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-платформа, цифровая экономика, SMM-менеджер, интернет-маркетологи

The article deals with the problems of development of «Digital economy», as the transition to the information society, as the impact of Internet technology on the creation and conduct of business.

Keyword: the Internet economy, the Internet platform, the digital economy, SMM-Manager, Internet marketers

Современный человек живет в очень быстро развивающемся мире, где каждые полгода меняются тенденции и направления в различных сферах. Жизненный цикл товара, наравне с жизненным циклом организации сокращается в разы. Интернет за недолгое время смог не только заменить телевидение, но уже создает платформы, где можно спокойно покупать товары и услуги. С развитием технологий и рынка, различные онлайн площадки в интернете вполне могут заменить людям рабочие места. Сегодня каждый может с легкостью найти для себя как мелкие проекты, так и полностью полноценно реализовать свой бизнес в интернете.

Довольно часто в обществе возникает вопрос, как же именно следует регулировать распространение информации, контента и продвижение различных товаров или услуг в интернете. Возможно, потребуется перестроить существующие институты и нормы, чтобы эффективно реагировать на быстрые темпы цифровых изменений и на характер этих изменений. В свою очередь, принятые сегодня решения будут формировать мир для будущих поколений, а одним из главных факторов здесь выступает сотрудничество и инновации для формирования дальнейшего общества.

Различные интернет-платформы могут изменять способ взаимодействия между субъектами рыночных отношений. Особенно это касается сферы B2B, где они представляют собой уникальный способ ведения бизнеса, растут в геометрической прогрессии по размеру и важности, и обеспечивают беспрецедентные возможности для создания стоимости. Однако не стоит забывать и о том, что прямо пропорционально с развитием новых возможностей, растут и риски.

Преимущество в сфере коммуникаций и ведения бизнеса в интернете справедливо принадлежит мелкому и среднему бизнесу, ведь эти компании в силу объективных обстоятельств гораздо мобильнее реагируют на изменение рынка и на изменение запросов потребителей. Гораздо тяжелее себя чувствуют представители крупного бизнеса, которым, в прочем, тоже приходится делать упор на выстраивание коммуникаций с потребителями именно в интернете. В противном случае, крупные компании рискуют остаться позади конкурентов.

В июле 2018 года была утверждена национальная программа «Цифровая экономика», в рамках которой были определены пять путей развития российской цифровой экономики до 2024 года. Для начала эксперты установят границу автоматизации исполнения норм и законов относительно бизнеса и граждан. Под наблюдением Минэкономразвития новую технологию будут внедрять в МТС и фонд Сколково.

Наравне с этим, одной из ключевых проблем является политическая составляющая. Государство старается установить полный контроль над всеми аспектами жизни, в том числе это распространяется и на интернет среду, где зачастую некоторые нормы и законы приводят к большим потерям среди компаний, распространяющих свои услуги через интернет (подтверждением является недавняя история с блокировкой мессенджера «Telegram», в результате которой рынок понес многомилионные убытки). Государство спровоцировало крупные денежные потери у организаций, а некоторые макропредприятия, которые работали только на интернет площадках, на время лишились возможности взаимодействовать с партнерами, посредниками и своей аудиторией, что негативно сказалось на прибыли.

Хотя Дмитрий Шушкин, один из авторов проекта «Цифровой экономики» и глава российского отделения компании ABBYY считает, что все необходимые инструменты для программной работы с законами уже существуют, для их усовершенствования требуются большие деньги и время.

Партнёр юридической практики PwC Максим Кандыба полагает, что кроме того, моментальный переход прав собственности при такой системе может стать причиной мошеннических действий. Поэтому необходимо перевести на смарт-контракты исполнение законов только в тех определённых областях, где риски злоупотребления не велики.

С тех пор, как интернет стал коммерчески доступным, он демократизировал информацию, способствовал глобальной коммуникации и послужил платформой для продвижения различных товаров и услуг. Следствием этого является появление новых профессий, которые продолжают стремительно развиваться и модернизироваться.

Стоит посмотреть на Запад и США. Такие профессии, как SMM-менеджер, интернет-маркетологи пришли к нам совсем недавно, а за границей уже существует отдельные направления обучения на эти профессии. Возникает проблема в том, что рынок уже требует высококвалифицированный персонал, который с каждым днем должен повышать свою компетенцию в своем вопросе, а в нашей стране только начинают разрабатываться курсы, где можно получить эти знания. Государственные институты очень сильно стали отставать в данном вопросе.

Хотя значительный прогресс был достигнут в преодолении цифрового разрыва, проблема остается сложной и многогранной. Ее решение требует совместного, многостороннего подхода для преодоления четырех ключевых барьеров на пути интеграции в интернет: инфраструктура; доступность по цене; навыки, осведомленность и культурное признание; и соответствующий контент.

Важно то, что интернет также является основополагающим фактором четвертой промышленной революции. Отрасли промышленности, обеспеченные четвертой промышленной революцией, вероятно, изменят мировую экономику, создав огромные возможности для тех, кто способен их развивать.

Интерес к интернет-профессиям растет, так как он с одной стороны позволяет предприятиям отказаться от большей части постоянных расходов. К ним можно отнести оплату офиса, оргтехники, обучение сотрудников. Проще нанять сотрудников на проект и поддерживать с ними связь, что отбрасывает необходимость держать большой штат сотрудников. В дальнейшем, многие процессы можно с легкостью автоматизировать.

Рынок имеет очень низкий порог входа — чтобы открыть агентство, не нужно никаких капитальных затрат. Поэтому к нам очень быстро проникают техно-оптимисты, включая бывших наёмных сотрудников, которые решили делать «так же, но лучше».

К тому же есть проблема, которая заключается в том, что бизнес держится на одном человеке. Эти люди выжиты, уехать на месяц в отпуск или даже на выходные не представляется реальным, огромные обороты совсем не маржинальны, раздутый неуправляемый штат, который сильно сокращает большую часть выручки. Но вместе с тем есть и компании, например, Speaking Empire, которая зарабатывает более 5 миллионов долларов в год, и у них в штабе не более 5 сотрудников

С другой стороны, получается, что многие профессии будут постепенно исчезать. Потребность современного рынка такова, что наиболее востребованными становятся профессии, связанные с «работой руками», а в противовес им появляются еще более востребованные профессии, связанные с ведением бизнеса в интернете.

Удаленная работа дает возможность найти работу очень многим людям, которые это раннее не могли себе позволить. В силу особенностей ведения коммерческой деятельности в интернете, наибольшее развитие получила именно сфера оказания услуг. Ярким примером являются организации, которые занимаются обучением. Это тенденция распространяется на разные области, начиная от различных мастер-классов по рукоделию, заканчивая университетами, которые предоставляют студентам заниматься дистанционным образованием, за прохождение которого студент получает полноценный диплом.

Видео контент становится одним из неотъемлемых факторов снижения издержек на предприятии. Один раз записав обучающий курс для сотрудников, сразу визуализация необходимой информации значительно сокращает затраты на бизнес тренеров.

Обратной стороной развития интернет торговли является то, что у молодых бизнесменов отпадает острая необходимость в самостоятельном производстве товара. Например, дропшипинг позволяет получать достойную прибыль без затрат на создание и развитие собственного производства.

Однако эта тенденция имеет и свои плюсы. Нельзя не отметить важность, таких платформ как Amazon, AliExspress и т. д., где люди могут размещать свои интернет-магазины и вести локальную либо международную торговлю.

В США в 2017 году интернет-продажи выросли на 16 %, в то время, как в 2016 году этот показатель составлял14 %. Все больше пользователей интернета сразу заходят на такие площадки, как Amazon и практически перестают пользоваться поисковой строкой в браузере, чтобы найти товар. Сейчас доля Amazon составляет 28 % и пока что она является лидером среди всех прочих интернет платформ. [3]

Интернет-технологии обладают огромными возможностями воздействия на жизнь общества и человека. Тем не менее в системе Интернета остается еще ряд нерешенных проблем. Среди них можно выделить — конфиденциальность и безопасность, то есть проблемы интеллектуальной собственности, защита передаваемой информации и охраны авторских прав, коммерческая деятельность в Интернете. Поэтому развитие Интернет-экономики во всех странах требует скоординированных действий всех ее участников по управлению безопасностью на различных функциональных уровнях — экономическом, юридическом, организационном и технологическом.

Только так можно использовать возможности ведения бизнеса, предоставляемые современной информационной экономикой, и минимизировать негативные последствия.

Литература:

  1. Александров В. Стратегия email-маркетинга. Эффективные рассылки для вашего бизнеса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 220 с.
  2. Петроченков А. Идеальный Landing-page, создаем продающие веб-страницы — СПб.: Питер, 2016. — 320 с.
  3. Савельев Д, Крюкова Е. 100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи. Альпина Паблишер, 2018 г. — 304 с.
  4. Солодар М. Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе. Эксмо, 2018г. — 240 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, ведение бизнеса, ABBYY, коммерческая деятельность, проблема, промышленная революция, профессия, США, том.


Ключевые слова

цифровая экономика, Интернет-платформа, интернет-экономика, SMM-менеджер, интернет-маркетологи

Похожие статьи

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Управление образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики

В статье освещены вопросы влияния процессов цифровизации на процесс управления образовательным учреждением, приведены критерии эффективности управления образованием при переходе к цифровой экономике в России.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Электронная кооперация как инновационное направление кооперативного движения

В статье рассматривается развитие основных форм взаимодействия интернет-сообществ с бизнесом, обосновано развитие электронной кооперации в результате влияния технологических инноваций на кооперативное движение в информационной экономике.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Анализ современных тенденций цифровой трансформации промышленности

В статье анализируются стратегии и инициативы ведущих стран в области развития цифрового производства и конвергенции информационных и промышленных технологий. Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности. П...

"Умные технологии" в социальной сфере

В статье раскрывается сущность понятия «умные технологии», обосновывается необходимость перехода к постиндустриальному обществу посредством дальнейшей информатизации и применения высоких технологий в социальной сфере.

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Краудсорсинг как явление цифровой экономики

Представленная статья рассматривает новое явление цифровой экономики — краудсорсинг. В статье определены следующие моменты: понятие, возникновение, цели и задачи краудсорсинга, его основные преимущества и недостатки.

Похожие статьи

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

Целью исследования является анализ перспектив развития электронной торговли и основных тенденций в современном мире, где электронная торговля всё больше занимает место в жизни людей.

Управление образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики

В статье освещены вопросы влияния процессов цифровизации на процесс управления образовательным учреждением, приведены критерии эффективности управления образованием при переходе к цифровой экономике в России.

Анализ влияния цифровой трансформации на бизнес

В статье рассматриваются изменения в стратегиях бизнеса, в конкурентоспособности фирм, приводятся новые возможности продвижения и набор клиентской базы, выявление новых источников дохода. Анализируются внедрения новых методов ведения бизнеса в услови...

Электронная кооперация как инновационное направление кооперативного движения

В статье рассматривается развитие основных форм взаимодействия интернет-сообществ с бизнесом, обосновано развитие электронной кооперации в результате влияния технологических инноваций на кооперативное движение в информационной экономике.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка

В статье авторы выявляют влияние цифровых технологий на обеспечение конкурентоспособности банка, определяют ключевые преимущества цифровой трансформации банкинга.

Анализ современных тенденций цифровой трансформации промышленности

В статье анализируются стратегии и инициативы ведущих стран в области развития цифрового производства и конвергенции информационных и промышленных технологий. Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности. П...

"Умные технологии" в социальной сфере

В статье раскрывается сущность понятия «умные технологии», обосновывается необходимость перехода к постиндустриальному обществу посредством дальнейшей информатизации и применения высоких технологий в социальной сфере.

Влияние цифровизации на деятельность коммерческих банков

Целью статьи является изучение влияния цифровизации на трансформацию банковской системы с учетом современных тенденций инновационного развития. В статье анализируется влияние ключевых факторов на развитие цифровой экономики.

Краудсорсинг как явление цифровой экономики

Представленная статья рассматривает новое явление цифровой экономики — краудсорсинг. В статье определены следующие моменты: понятие, возникновение, цели и задачи краудсорсинга, его основные преимущества и недостатки.

Задать вопрос