Организация проектной деятельности студентов колледжа на основе системы электронного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (209) июнь 2018 г.

Дата публикации: 06.06.2018

Статья просмотрена: 658 раз

Библиографическое описание:

Меденкова, Г. В. Организация проектной деятельности студентов колледжа на основе системы электронного обучения / Г. В. Меденкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 421-425. — URL: https://moluch.ru/archive/209/51200/ (дата обращения: 18.11.2024).



Проектная деятельность студентов колледжа на учебных занятиях и методика ее организации через систему электронного обучения.

Ключевые слова: образование в СПО, проектная деятельность, система электронного обучения.

ФГОС СПО предусматривает прием студентов для обучения в колледже по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) не только на базе среднего общего, но и на базе основного общего образования. В этом случае, на первом курсе осуществляется общеобразовательная подготовка, целью которой является формирование личностных, предметных и метапредметных результатов по каждой учебной дисциплине.

Достижение этой цели невозможно без использования различных педагогических технологий. Одной из таких технологий является технология проектного обучения. Эта технология всегда ориентирована на инициативность, способность к творчеству, самостоятельную деятельность обучающихся, которую они выполняют на занятиях или во внеурочное время; на развитие личностных, предметных и метапредметных результатов, а также является основой ряда общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Большой толковый словарь правильной русской речи под словом «проект», которое происходит от латинского projectus — «выброшенный, выставленный вперёд», понимает «план, замысел; предварительный текст какого-нибудь документа».

Студенческий проект — это создание учебного продукта, публичный результат собственного труда, интересное и самостоятельное дело.

Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний студентов из разных дисциплин и междисциплинарных курсов, изучаемых в колледже.

Существуют различные классификации учебных проектов. Среди них есть информационный проект, направленный на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории. Такой вид проекта удобно использовать на уроках истории в цикле общеобразовательной подготовки студентов колледжа. А через систему электронного обучения (например, на основе использования гиперссылок с выходом на основной ресурс в Интернете) преподаватель может организовать активную проектную деятельность студентов как по воссозданию исторических портретов государственных деятелей, так и по воспроизведению любых событий прошлого.

Примером проведения такого урока, в основу которого положен проектный подход и использовалась система электронного обучения (СЭО),может быть урокпо теме «Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века». Преподаватель, используя гиперссылки с выходом на основной ресурс в Интернете, организовал активную проектную деятельность студентов по воссозданию исторического портрета императора Александра I.

Урок желательно начать с систематизации исторического материала и предложить студентам сначала соотнести изучаемый период с Лентой времени, а затем ответить на вопросы с целью повторения ранее изученного материала и перехода к новой теме.

Вопросы для повторения изученного ранее материала и перехода к новой теме:

‒ Сколько династий правило в нашей стране?

‒ Уточните периоды правления и той и другой династии

‒ Какие должности руководителей соответствовали династии Рюриковичей?

‒ Какие должности руководителей соответствовали династии Романовых?

‒ Назовите известных исторических деятелей 18 века из династии Романовых.

‒ С сегодняшнего урока мы начнем изучать 19 век, который будет представлен пятью императорами: (Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II).

‒ Учитывая, что первым в этом списке стоит Александр I, то вы, наверное, догадались, портрет какого исторического деятеля мы будем воссоздавать сегодня. Это — портрет императора Александра I.

Изучение нового материала начинается со знакомства с алгоритмом работы и с постановки задач:

‒ Работать будем в электронной системе. Открываем раздел 10.

‒ Результатом вашей деятельности должен стать проект под названием «Исторический портрет императора Александра I».

‒ Лист проекта есть у каждого из вас также в бумажном варианте, который вы будете заполнять по мере изучения материала.

‒ На последней странице проекта для вас есть информация:

  • параметры оценки деятельности императора
  • каким материалом можно воспользоваться
  • как будет осуществляться контроль

‒ В электронной системе имеется лекция-подкрепление. Там находится информация по 4-сферам. Есть материал-актуализация. В нем содержится нужная информация для разработки проекта. Этот материал представлен гиперссылками с выходом в Интернет. И есть импровизация. Это шаблон проекта. Работать начинаем совместно, но заполнение бумажной формы проекта каждый делает по ходу работы самостоятельно.

После того, как задачи были озвучены, начинается подготовка к выполнению проектирования. Студентам предлагается открыть в системе электронного обучения позицию «Ключевые понятия», просмотреть ее и проверить себя, ответив на вопрос в конце подкрепления.

Следующий этап — переход непосредственно к проектированию с элементами импровизации по плану памятки.

Сначала рассматриваются общие сведения об императоре, начиная с визуального представления (портрет Александра I представлен в электронной системе). Выясняется, в какие годы он правил, какой это век, как его называли современники, почему его так называли, кто оказал на него большое влияние, отразилось ли это на его деятельности, из какой династии происходил Александр I. (Примечание: по мере появления данных студентам необходимо успевать заносить сведения в шаблон проекта).

После получения общих сведений об императоре осуществляется переход к изучению политической, экономической, социальной и духовной сфер жизни общества при Александре I. Гиперссылки с выходом в Интернет, сочетаемые с диалогическим собеседованием, организуемым преподавателем, позволяют студентам провести самостоятельную аналитическую работу и заполнить соответствующие разделы шаблона проекта.

Вопросы для организации работы по политической сфере:

‒ Укажите форму правления при Александре I. Так как он представитель династии Романовых, то это будет … (монархия).

‒ Давайте определим вид монархии. Вспомним, что в начале своего правления он проводил какие-то либеральные реформы. Обратимся к гиперссылке «преобразования Александра I в области управления. Обратите внимание на изменения. Чего они коснулись? Есть ли что-то прогрессивное? (Гос. Дума и выборы). Планировались ли выборы для всех граждан?

‒ чем закончилась либерализация и модернизация? (Александр I не решился реализовать проект).

Вопросы для организации работы по экономической сфере:

‒ какой общественный строй был при Александре I?

‒ какой характер экономики?

‒ коснулись ли преобразования экономической сферы?

‒ Давайте откроем гиперссылку «Преобразования Александра I в крестьянском вопросе» Перед вами две задачи: найти, что было сделано для крестьян и чем все это закончилось? (указ о вольных хлебопашцах в 1803г и право владеть крестьянами в 1823г).

Вопросы для организации работы по социальной сфере:

‒ каким был уровень жизни основной массы населения?

‒ каким документом регламентировалась их жизнь? У вас есть в системе гиперссылка на «Домострой». Мы с ней уже сталкивались.

‒ были ли какие-то возможности получения образования? Откройте гиперссылку «Преобразования Александра I в области образования». Какие новые принципы появились?

‒ что нового появилось в медицине? (гиперссылка «Развитие медицины в первой половине 19 века»)

‒ Каким был досуг основной массы населения? (гиперссылка «Досуг в первой половине 19 века»)

Вопросы для организации работы по духовной сфере:

‒ какими были взаимоотношения государства и церкви? Вернемся к гиперссылке «Преобразования Александра 1 в области управления». Найдем адрес и войдем на нужную страницу. Находим Синод.

‒ способствовал ли Александр 1 развитию культуры? (гиперссылка «Развитие культуры в первой половине 19 века»)

Заканчивается урок выводом о роли Александра I в истории России. В проект вписываются заключительные положения. Созданные проекты сдаются на проверку преподавателю. Далее проводится самоконтроль в Системе электронного обучения в форме теста, позволяющий определить, насколько правильные сведения были включены в проект. Результаты тестирования студенты находят в журнале электронной системы и выставляют в Лист рейтинга на классной доске.

Таким образом, воссоздавая исторический портрет Александра I, студенты эффективно использовали справочный материал по основным характеристикам четырех сфер жизни общества, предварительно размещенный преподавателем в Системе электронного обучения; а также гиперссылки с выходом в Интернет, направленные на сбор информации об Александре I с целью анализа, обобщения и создания информационного проекта. Работа на уроке была ориентирована на самостоятельную аналитическую деятельность обучающихся и способствовала развитию их личностных, предметных и метапредметных результатов, которые являются основой ряда общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.

Литература:

  1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. — М.: Просвещение, 2013. — 175 с.
  2. Большой толковый словарь правильной русской речи: 8000 слов и выражений / Л. И. Скворцов. — М.: 000 «Издательство Оникс»: 000 «Издательство «Мир и Образование», 2009. — 1104 с.
  3. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов // Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 2. — С. 15–18
  4. Меденкова Г. В. Электронное обучение как инновационная педагогическая технология / Г. В. Меденкова // Инновационные педагогические технологии: матер. VI Международной научной конференции. — Казань: Издательство «Бук», 2017. — С.121–122.
  5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Академия, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): электронное обучение, организация работы, электронная система, Система, студент, активная проектная деятельность, духовная сфера, информационный проект, основной ресурс, экономическая сфера.


Похожие статьи

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов колледжа и ее методическое обеспечение.

Организация процесса адаптации выпускников технического колледжа на промышленном предприятии

В статье представлено описание условий организации процесса адаптации выпускников колледжа на предприятии, разработана и представлена модель организации процесса адаптации выпускников технического колледжа на промышленном предприятии.

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

Изучение и формирование коммуникативных УУД младших школьников инклюзивного образования средствами проектной деятельности

Условия и факторы формирования мотивации к проектной деятельности у обучающихся центров технического творчества

Формирование правовой грамотности студентов гуманитарно-педагогического колледжа

В статье авторы рассказывают о формировании правовой грамотности студентов гуманитарно-педагогического колледжа как активного субъекта образовательных правоотношений.

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе преподавания правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

Похожие статьи

Методическое обеспечение внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжа

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов колледжа и ее методическое обеспечение.

Организация процесса адаптации выпускников технического колледжа на промышленном предприятии

В статье представлено описание условий организации процесса адаптации выпускников колледжа на предприятии, разработана и представлена модель организации процесса адаптации выпускников технического колледжа на промышленном предприятии.

Проблемы формирования исследовательской деятельности у обучающихся в системе СПО

Статья посвящена проблемам, связанным с формированием исследовательской деятельности при изучении дисциплин естественно-научного цикла у обучающихся техникума.

Изучение опыта в обучении профессионально ориентированному иностранному языку в технических вузах зарубежных стран и Республики Казахстан

Прохождение педагогической практики дистанционно на примере освоения обучающимися ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

В статье рассматривается актуальный практический опыт научно-методического обеспечения и сопровождения дистанционного формата прохождения производственной педагогической практики в структуре среднего профессионального образования на примере ПП.01.01....

Изучение и формирование коммуникативных УУД младших школьников инклюзивного образования средствами проектной деятельности

Условия и факторы формирования мотивации к проектной деятельности у обучающихся центров технического творчества

Формирование правовой грамотности студентов гуманитарно-педагогического колледжа

В статье авторы рассказывают о формировании правовой грамотности студентов гуманитарно-педагогического колледжа как активного субъекта образовательных правоотношений.

Эффективность сетевого взаимодействия методических объединений преподавателей технического английского

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Повышение качества преподавания технического английского языка в профессиональных образовательных организациях Хабаровского края посредством сетевого взаимодействия». Представлены...

Применение дистанционных образовательных технологий в процессе преподавания правовых дисциплин в системе среднего профессионального образования

Задать вопрос