В статье выявлены задачи международной туристической выставки «Интурмаркет». Даны определения понятий «имидж территории», «выставочный стенд». Описана краткая характеристика международной туристической выставки «Интурмаркет». Исследовано участие Липецкой области в международной туристической выставки «Интурмаркет» и исследован представленный на выставке имидж области.
Ключевые слова: международная туристическая выставка «Интурмаркет», Липецкая область, имидж, выставочный стенд, фирменный стиль.
Одна из возможностей для территории заявить о себе — это участие в туристической выставке.
Участие Липецкой области в международной туристической выставке «Интурмаркет» предоставило возможность одновременно решать множество бизнес задач: сбытовых, производственных, маркетинговых, рекламных, имиджевых и коммуникационных.
Международная туристическая выставка «Интурмаркет» позволила Липецкой области расширить клиентскую базу и повысить продажи, найти способы оптимизации производственных процессов, повысить конкурентоспособность, обеспечить позитивное восприятие бренда территории, продвинуть имидж территории [2].
Имидж создаётся пропагандой и рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.
Под имиджем следует понимать специально созданный образ, который воспроизводится целевыми потребителями [4].
Для того, чтобы оценить имидж, необходимо исследовать представленный экспозиционный стенд и его работу.
Под выставочным стендом принято понимать единый модуль, который сочетает в себе различные элементы с уникальным дизайнерским оформлением и особенности пространственного расположения.
Главная задача любого выставочного стенда — это создать образ (компании, территории…) в миниатюре, именно поэтому главные ориентиры стенда — эксклюзивность оформления и привлекательность внешнего вида [6].
Перед тем как приступить к исследованию имиджа Липецкой области, необходимо ознакомиться с краткой информацией о представленной международной туристической выставке «Интурмаркет».
12 Международная туристическая выставка «Интурмаркет» проводилась в Москве с 10 по 12 марта в МВЦ «Крокус Экспо» во втором павильоне. Площадь экспозиции выставки «Интурмаркет» составила 28000 м². Выставка «Интурмаркет» — это единственная международная выставка, представляющая практически все регионы России, также она представляет и многие страны всего мира [5].
Рабочая программа на стенде Липецкой области во время проведения международной туристической выставки «Интурмаркет» длилась в течение всех трёх дней работы выставки.
Площадь стенда Липецкой области на выставке «Интурмаркет» составила 50 м². Стенд был разделён на 2 части. Первая часть представляла собой промостойку с изображением информации об университете ЕГУ. Вторая часть сама экспозиция стенда. Стенд Липецкой области имел форму в виде буквы «П». Стенд был выполнен в белом цвете. При входе в стенд справа и слева стояли стойки, на которых были представлены продукты питания. Вход в стенд был выполнен в виде арки, наверху которой висел логотип Липецкой области в виде белого круга, на котором буквами расписными фисташкового цвета было написано «Липецкая Земля». Созданный логотип «Липецкая Земля» основан на узоре елецкого кружева.
Потолок стенда был украшен искусственными висячими цветами в виде зелёных листков и бело-жёлтых бутонов, они напоминали цветение липы. Липа в декоре стенда была использована неспроста, так как липа символизирует о названии области и именно дерево липы изображено на гербе Липецкой области.
Стены справа и слева были сделаны в виде квадратных полочек. На полочках с внутренней и внешней стороны стенда стояли: сувенирная продукция в виде глиняных игрушек и тряпичных кукол; подарочные коробочки с логотипом «Липецкая Земля»; печатная продукция, которая состояла из каталогов туристических маршрутов, книг с рецептами приготовления фирменных блюд от каждого района, карт с изображением местонахождения известных достопримечательностей районов области; продукты питания от районов области (соки, молочная продукция, минеральные воды); в рамках стояли фотографии природных и культурно-познавательных туристических ресурсов района; ручки, календари и кружки с изображением логотипа Липецкой области. На полках среди представленной продукции стояли в разных местах большие буквы, которые составляли слово «Липецкая земля». К сожалению, выставленные буквы в некоторых местах сливались с цветом представленной печатной продукции.
Вся представленная печатная продукция от Липецкой области знакомила с достопримечательностями и событийными мероприятиями.
В центре стенда у стены был выставлен экран для показа презентаций, а в центре экспозиции стенда стоял стол с белой скатертью, на котором были выставлены кружки, яблоки, мучные изделия с логотипом «Липецкая земля», липовый чай.
Если говорить о художественном оформлении, то тут не был поддержан один имидж, не вся представленная печатная продукция придерживалась общей цветовой гаммы и не была оформлена в одном стиле с логотипом, но все же вся представленная печатная продукция была красочно разнообразна и информативна.
Организованная работа экспонентов была выполнена в полном объеме.
Экспоненты знакомили с презентационными роликами, представленной продукцией от регионов, танцевали и пели в народных костюмах, проводили розыгрыши лотерей, проводили дегустации продуктов питания и проводили мастер классы по кружевоплетению и росписи глиняных изделий [3]. Все представленные презентации были красочные, увлекательные, содержательные, информативные, гармоничные и сбалансированные. Были интересны решения визуализации, чувствовался творческий подход. Все презентации имели свою определённую тему и были посвящены определённым событиям, объектам, поэтому для целевой аудитории была интересна, каждая из представленных презентаций. Ведущие были хорошо посвящены в тематику презентации, ориентировались в ней. Информационная часть презентации полностью соответствовала информационным ожиданиям целевых аудиторий.
Каждая из представленных презентаций смогла выполнить свою главную функцию — это показать и рассказать о представленном в ней потенциале.
Главным минусом всех презентаций было то, что у них не было общего фирменного стиля в оформлении [1].
Подведя итог, можно прямо сказать, что на выставке имидж Липецкая область был слабовыраженный из-за того, что представленный стенд не имел полного фирменного стиля, так как не все визуальные средства были выполнены в одном виде, зато вербальные словесные средства, которые были представлены в виде экспонентов выставки, выполнили свои функции в полном объеме, рекламные средства, представленные в виде печатной продукции и презентационных роликов несли разнообразную информативную информации, все мероприятия, которые были представлены регионами области по-своему интересны и смогли заинтересовать аудиторию. Если исправить все недостатки фирменного стиля всего стенда, то имидж превратится в положительный.
Литература:
- Арредонто Л. Искусство деловой презентации. — Челябинск: Урал, 1998. — С. 454–455.
- В чем ценность выставок? Выставочная компания «Евроэскспо» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //www.euroexpo.ru/articles/v-chyom-cennost-vystavok/ (дата обращения 10.05.2018).
- Елецкие кружева [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //eletskruzheva.ru /eleczkie-kruzheva-predstavlyali-lipeczkuyu-oblast-na-vyistavke-inturmarket-2018/ (дата обращения 10.05.2018).
- Имидж специалиста. Функция имиджа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //infopedia.su/11x1178.html/ (дата обращения 10.05.2018).
- Международная туристическая выставка «Интурмаркет» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: //www.itmexpo.ru/ (дата обращения: 10.05.2018).
- Что такое выставочный стенд и что входит в его изготовление? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www.dekor-st.ru/stati/175-chto-takoe-vystavochnyj-stend-i-chto-vkhodit-v-ego-izgotovlenie / (дата обращения: 10.05.2018).