Анализ существующей маршрутной сети Центрального района г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Гудков Д. В., Агупова А. А., Сагай А. Ф. Анализ существующей маршрутной сети Центрального района г. Волгограда // Молодой ученый. — 2018. — №17. — С. 39-41. — URL https://moluch.ru/archive/203/49815/ (дата обращения: 21.10.2018).



С непрерывным совершенствованием комплексной транспортной схемы (далее — КТС), с потребностью жителей города Волгограда, в связи с подготовкой и проведением Чемпионата Мира по футболу-2018 выявилась насущная необходимость совершенствования существующей маршрутной сети Центрального района городского округа город Волгограда. Так как в данном районе располагается наибольшее количество крупных транспортных узлов, очевидна актуальность выбора данного района для изучения, анализа и последующего совершенствования.

Все виды городского общественного транспорта (троллейбусные, трамвайные, автобусные) проходят через Центральный район города Волгограда. В общем объеме преобладают автобусные маршруты, обслуживаемые как муниципальными перевозчиками, так и коммерческими организациями.

Количество маршрутов, проходящих через Центральный район по типам маршрутов и по перевозчикам представлено на рис.1 и на рис.2.

Рис. 1. Количество маршрутов, проходящих через Центральный район по типу маршрутов

Рис. 2. Распределение маршрутов, проходящих через Центральный район по перевозчикам

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшее число маршрутов обслуживается ООО «Волгоградский автобусный парк» и коммерческими организациями. В общем объеме доля каждого из них составляет 29,8 %.

Таблица 1

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик крупных транспортных узлов Центрального района г. Волгограда

Пересадочный пункт

Средний максимальный пассажиропоток вчас пик

1

Ост. Пионерская

1456

2

Пересечение ул. Невской и просп. им. В. И. Ленина

1404

3

Пересечение ул. Невской и ул. Рокоссовского

728

4

Пересечение просп. им. В. И. Ленина и 7-ой Гвардейской

728

5

Пересечение ул. Рокоссовского и ул. Хиросимы

468

6

Ост. Мамаев Курган

468

7

Ост. ж/д Вокзал

572

Из проведенного анализа следует, что остановка Пионерская, пересадочные пункты на пересечении ул. Невской и проспекта им. В. И. Ленина, на пересечении ул. Невской и ул. Рокоссовского, на пересечении ул. 7-ой Гвардейской Дивизии и проспекта им. В. И. Ленина являются наиболее актуальными крупными транспортными узлами по пассажиропотоку в часы пик.

Таким образом, из-за географического положения города Волгограда, районов города, через Центральный район Волгограда проходят все виды городского общественного транспорта. В общем объеме преобладают автобусные маршруты по сравнению с трамвайными и троллейбусными.

Доля автобусных маршрутов в общем объеме занимает больше половины от общего числа (70,2 %).

Наибольшее число маршрутов обслуживается ООО «Волгоградский автобусный парк» и коммерческими организациями. Доля каждого из них в общем объеме составляет 29,8 %.

Остановка Пионерская является наиболее актуальным крупным транспортным узлом по пассажиропотоку в часы пик.

Литература:

  1. Красникова, Д. А. К вопросу об оценке эффективности логистических систем городских пассажирских перевозок / Д. А. Красникова, А. А. Евсеева, И. А. Сухова // Вестник развития науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 167–171.
  2. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В. А. Гудков [и др.]. — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 448 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Центральный район, общий объем, городской общественный транспорт, максимальный пассажиропоток, тип маршрутов, час пик, число маршрутов, маршрут, пересечение.


Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В результате анализа матрицы корреспонденций выявлялись пары районов, имеющие максимальную величину пассажиропотока. Затем при совпадении начальных, конечных или промежуточных элементов полученные связи объединялись в маршрут.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

маршрут, пассажирский транспорт, час суток, время суток, дорожная сеть, перевозка, ост, обследование пассажиропотока, аэропорт, FIAT. Современное состояние транспортных сетей общественного...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Пассажиропоток на маршруте в час пик (рисунок 3, точка 1) составляет 400 человек в час, ущерб от одного рейса городской среде — 200 руб., средняя стоимость пассажиро-часа — 50 руб.

Исследование пассажиропотоков на участках дорожной сети...

маршрут, пассажирский транспорт, час суток, время суток, дорожная сеть, перевозка, ост, обследование пассажиропотока, аэропорт, FIAT.

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Действующая на городском общественном транспорте автоматизированная система учёта и оплаты проезда дает возможность предельно достоверно определять реальные пассажиропотоки на каждом городском маршруте для оптимизации работы городского...

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Что касается семи новых маршрутов, вводимых на 1 этапе внедрения КТС, то они проходят через главные магистрали и охватывают несколько районов города, но в большинстве случаев дублируют уже существующие маршруты электрического городского транспорта...

О задачах выбора вместимости и количества автобусов на...

При определении потребности городских маршрутов в подвижном составе исходят из имеющихся ресурсов.

Похожие статьи. Моделирование распределения пассажиропотоков по различным... вид транспорта, городской пассажирский общественный транспорт...

Моделирование распределения пассажиропотоков по различным...

Ключевые слова: городской общественный транспорт, требования пассажиров, удовлетворенность качеством обслуживания.

Соответствие типа и количества автобусов пассажиропотоку на основных маршрутах г. Волгограда / А. С. Давиденко, С. А. Ширяев, В. А...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Маршрутная сеть городского транспорта не всегда соответствует пассажиропотокам, поэтому одни маршруты переполнены, а на других (особенно в межпиковое время) курсируют полупустые транспортные средства.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В результате анализа матрицы корреспонденций выявлялись пары районов, имеющие максимальную величину пассажиропотока. Затем при совпадении начальных, конечных или промежуточных элементов полученные связи объединялись в маршрут.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

маршрут, пассажирский транспорт, час суток, время суток, дорожная сеть, перевозка, ост, обследование пассажиропотока, аэропорт, FIAT. Современное состояние транспортных сетей общественного...

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Пассажиропоток на маршруте в час пик (рисунок 3, точка 1) составляет 400 человек в час, ущерб от одного рейса городской среде — 200 руб., средняя стоимость пассажиро-часа — 50 руб.

Исследование пассажиропотоков на участках дорожной сети...

маршрут, пассажирский транспорт, час суток, время суток, дорожная сеть, перевозка, ост, обследование пассажиропотока, аэропорт, FIAT.

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

Действующая на городском общественном транспорте автоматизированная система учёта и оплаты проезда дает возможность предельно достоверно определять реальные пассажиропотоки на каждом городском маршруте для оптимизации работы городского...

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Что касается семи новых маршрутов, вводимых на 1 этапе внедрения КТС, то они проходят через главные магистрали и охватывают несколько районов города, но в большинстве случаев дублируют уже существующие маршруты электрического городского транспорта...

О задачах выбора вместимости и количества автобусов на...

При определении потребности городских маршрутов в подвижном составе исходят из имеющихся ресурсов.

Похожие статьи. Моделирование распределения пассажиропотоков по различным... вид транспорта, городской пассажирский общественный транспорт...

Моделирование распределения пассажиропотоков по различным...

Ключевые слова: городской общественный транспорт, требования пассажиров, удовлетворенность качеством обслуживания.

Соответствие типа и количества автобусов пассажиропотоку на основных маршрутах г. Волгограда / А. С. Давиденко, С. А. Ширяев, В. А...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Маршрутная сеть городского транспорта не всегда соответствует пассажиропотокам, поэтому одни маршруты переполнены, а на других (особенно в межпиковое время) курсируют полупустые транспортные средства.

Задать вопрос