Исследование пассажиропотоков на участках дорожной сети г. Волгограда на примере «Аэропорт — Центральный район» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Гудков Д. В., Гусев Д. А., Илясов Ф. С., Саяпин В. В. Исследование пассажиропотоков на участках дорожной сети г. Волгограда на примере «Аэропорт — Центральный район» // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 691-693. — URL https://moluch.ru/archive/85/15993/ (дата обращения: 23.07.2018).

Одной из ключевых проблем пассажирских перевозок в крупных городах является увеличение количества легковых автомобилей населения. Нарастающие темпы автомобилизации влекут за собой увеличение интенсивности движения на городских дорогах. Количество заторов на дорожной сети с каждым годом растет. В Волгоградской области за последние 10 лет увеличение количества автомобилей на тысячу жителей произошло на 61 % (см. рисунок 1). Как правило, основное увеличение происходит областном и районных центрах области.

Рис. 1. Уровень автомобилизации в Волгоградской обл.

 

Увеличение количества автомобилей обосновано желанием населения использовать собственный автомобильный транспорт, как наиболее комфортный вид передвижения, кроме этого выявлена неудовлетворенность услугами пассажирских перевозок с точки зрения регулярности движения на маршрутах общественного транспорта.

Для удовлетворения спроса населения в перевозках и минимизации загрузки транспортной сети необходимо провести расчеты количества и вместимости транспортных средств на маршруте в зависимости от времени года, дня недели, времени суток, а также от характера самого маршрута.

В настоящее время в городе Волгограде существует множество проблем, связанных с пассажирскими перевозками, в частности с общественным автомобильным транспортом. Наиболее выраженной является проблема дублирующих регулярных маршрутов перевозки пассажиров, обслуживаемых муниципальными и частными предприятиями транспорта.

Для проведения расчетов необходимого количества и пассажировместимости автобусов, обслуживающих участок дорожной сети необходимо обследование пассажиропотока. В наших исследованиях был взят участок дорожной сети «Аэропорт — Центр города». На данном участке работает регулярный маршрут № 6э.

Конечные остановки маршрута № 6э — это ост. Агентство и ост. Аэропорт. Особенностью данного маршрута является доставка пассажиров к аэропорту, и перевозка прилетевших в Волгоград пассажиров до центра города, где они могут разместиться в отелях. Также, этот маршрут проходит через микрорайон Гумрак Дзержинского района, что является еще одной его важной особенностью, поскольку маршрут № 6э обслуживает жителей этого микрорайона. Протяженность данного маршрута составляет 18 км. Транспорт работает на маршруте с 6 часов утра до 22 часов ночи. На пути следования имеется один ж/д переезд. Данный маршрут нами был взят за основу нашего обследования пассажиропотока.

В результате обследования получены следующие данные о распределении пассажиропотока (рисунок 2) и количества пассажирского транспорта (рисунок 3).

Рис. 2. Гистограмма изменения пассажиропотока от времени суток

 

Рис. 3. Гистограмма изменения количества транспорта от времени суток

 

На исследуемом муниципальном маршруте № 6э наблюдается дублирование его маршрутами № 6к и № 6. Маршрут № 6 дублирует маршрут № 6э от ост. Агентство до ост. Аэропорт, на всем его протяжении. Маршрут № 6к дублирует маршрут № 6э от ост. Технологический колледж до ост. Аэропорт, на протяжении 14,3 км, что составляет около 3/4 маршрута.

Маршрут № 6э обслуживает 6 автобусов марки ЛиАЗ-5256, которые работают с 6:50 до 21:00. Маршрут № 6к обслуживает 8 микроавтобусов ГАЗ-322132, которые работают с 6:00 до 22:00. Маршрут № 6 обслуживает 9 микроавтобусов, 6 из которых это ГАЗ-322132, 1 — Citroen Jumper, 1 — Ford Transit, 1 — FIAT Ducato, которые работают с 6:00 до 22:00.

На каждом маршруте установлено расписание, которое в основном соблюдается автобусами, работающими на конкретном маршруте. Однако согласование расписания с дублирующими маршрутами не проведено.

В связи с этим наблюдается высокая неравномерность движения. Ниже приведен расчет коэффициента неравномерности движения пассажирского транспорта по часам суток:

,

где  — количества пассажирского транспорта по часам суток, пасс;

 — максимальное значение количества пассажирского транспорта по часам суток, пасс.

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты расчета коэффициента неравномерности пассажиропотока

t

6:00–7:00

7:00–8:00

8:00–9:00

9:00–10:00

10:00–11:00

11:00–12:00

12:00–13:00

13:00–14:00

14:00–15:00

15:00–16:00

16:00–17:00

17:00–18:00

18:00–19:00

19:00–20:00

20:00–21:00

21:00–22:00

8

16

14

17

12

12

12

13

12

10

12

9

11

10

6

4

2,1

1,1

1,2

1,0

1,4

1,4

1,4

1,3

1,4

1,7

1,4

1,9

1,5

1,7

2,8

4,3

 

Для повышения качества обслуживания пассажиров рекомендуется объединить маршруты в единый и скорректировать интервалы движения маршрутных транспортных средств с учетом реального пассажиропотока.

Также необходимо взять под контроль частных перевозчиков, для наиболее эффективного взаимодействия их с муниципальным предприятием, обеспечив согласованность расписания движения автобусов на маршруте.

Для качественного обслуживания населения и гостей, прибывающих в аэропорт города Волгограда можно рекомендовать заменить подвижной состав на автобусы малого класса, а в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00) на автобусы среднего и большого классов. Данные меры должны повысить качество пассажирских перевозок, на имеющем большое значение для имиджа города Волгограда направлении и повысить рентабельность перевозок пассажиров.

 

Литература:

 

1.      Гудков, В. А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. — М.: Транспорт, 1997. — 255 с.

2.      Володин, Е. П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом / Е.П Володин, И. И. Громов. — М.: Транспорт, 1982. — 198 с.

3.      Ефремов, И. С. Теория городских пассажирских перевозок / И. С. Ефремов, В. М. Кобозев, В. А. Юдин. — М.: Высшая школа, 1980. — 587 с.

4.      Пассажирские автомобильные перевозки / В. А. Гудков [и др.]; под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 447 с.

Основные термины (генерируются автоматически): маршрут, пассажирский транспорт, час суток, время суток, дорожная сеть, перевозка, ост, обследование пассажиропотока, аэропорт, FIAT.


Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

3. Сеть автобусного транспорта, включает 329 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в

Анализ отечественного опыта формирования маршрутных сетей пассажирского транспорта позволил выявить, что во времена...

Современные задачи и проблемы натурных обследований...

Объем перевозок коммерческим пассажирским транспортом по оценкам экспертов составляет до 300 млн. пасс.

Последнее по времени сплошное обследование пассажиропотоков в Санкт-Петербурге было проведено в 2003 году. [1, 2].

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

При установлении в КТС средней скорости движения подвижного состава, интервала движения и времени движения не учитывалось ни состояние дорожного полотна, ни условия безопасности и загруженности улично-дорожной сети в городе Волгограде, в т. ч и по времени суток.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов, осуществляемых тремя перевозчиками: ООО «Автотранс», АП-12 и

Рис. 1 –Диаграмма зависимости пассажиропотока на маршруте № 12 от времени суток.

Моделирование распределения пассажиропотоков по различным...

Для решения этой задачи был разработан общий алгоритм построения рациональной структуры парка городского пассажирского общественного транспорта (рисунок 1). Для реализации данного алгоритма, следует определить величину пассажиропотока по часам суток по видам...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, относительный уровень комфорта...

Совершенствование организации перевозок пассажиров на...

Целью исследования элементов технологического процесса перевозки пассажиров на

Остановочные пункты маршрутной сети троллейбусного транспорта г

исследования (на остановочном пункте подсчет входящих и выходящих пассажиров по часам суток) и...

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, городская транспортная система, транспортный узел.

Существующим парком трамвайных вагонов будет невозможно обеспечить перевозку данного пассажиропотока.

О внутригородских пассажирских перевозках | Статья в журнале...

регулярное сообщение, автомобильный транспорт, автомобильная перевозка пассажиров, маршрут, перевозка пассажиров, автобус, автомобильный перевозчик, планировка города, потребность граждан.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

3. Сеть автобусного транспорта, включает 329 автобусных маршрутов регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в

Анализ отечественного опыта формирования маршрутных сетей пассажирского транспорта позволил выявить, что во времена...

Современные задачи и проблемы натурных обследований...

Объем перевозок коммерческим пассажирским транспортом по оценкам экспертов составляет до 300 млн. пасс.

Последнее по времени сплошное обследование пассажиропотоков в Санкт-Петербурге было проведено в 2003 году. [1, 2].

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

При установлении в КТС средней скорости движения подвижного состава, интервала движения и времени движения не учитывалось ни состояние дорожного полотна, ни условия безопасности и загруженности улично-дорожной сети в городе Волгограде, в т. ч и по времени суток.

Оценка экономической эффективности эксплуатации...

В городе Бузулуке для перевозки пассажиров, организована транспортная сеть, состоящая из 14 регулярных маршрутов, осуществляемых тремя перевозчиками: ООО «Автотранс», АП-12 и

Рис. 1 –Диаграмма зависимости пассажиропотока на маршруте № 12 от времени суток.

Моделирование распределения пассажиропотоков по различным...

Для решения этой задачи был разработан общий алгоритм построения рациональной структуры парка городского пассажирского общественного транспорта (рисунок 1). Для реализации данного алгоритма, следует определить величину пассажиропотока по часам суток по видам...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Что касается пассажирских перевозок маршрутными такси, то, несмотря на положительные стороны данного вида пассажирского транспорта, такие как высокая скорость доставки, широкий охват транспортной сети города, относительный уровень комфорта...

Совершенствование организации перевозок пассажиров на...

Целью исследования элементов технологического процесса перевозки пассажиров на

Остановочные пункты маршрутной сети троллейбусного транспорта г

исследования (на остановочном пункте подсчет входящих и выходящих пассажиров по часам суток) и...

Создание приоритетных условий движения пассажирских...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, городская транспортная система, транспортный узел.

Существующим парком трамвайных вагонов будет невозможно обеспечить перевозку данного пассажиропотока.

О внутригородских пассажирских перевозках | Статья в журнале...

регулярное сообщение, автомобильный транспорт, автомобильная перевозка пассажиров, маршрут, перевозка пассажиров, автобус, автомобильный перевозчик, планировка города, потребность граждан.

Задать вопрос