Библиографическое описание:

Гудков Д. В., Гусев Д. А., Илясов Ф. С., Саяпин В. В. Исследование пассажиропотоков на участках дорожной сети г. Волгограда на примере «Аэропорт — Центральный район» // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 691-693.

Одной из ключевых проблем пассажирских перевозок в крупных городах является увеличение количества легковых автомобилей населения. Нарастающие темпы автомобилизации влекут за собой увеличение интенсивности движения на городских дорогах. Количество заторов на дорожной сети с каждым годом растет. В Волгоградской области за последние 10 лет увеличение количества автомобилей на тысячу жителей произошло на 61 % (см. рисунок 1). Как правило, основное увеличение происходит областном и районных центрах области.

Рис. 1. Уровень автомобилизации в Волгоградской обл.

 

Увеличение количества автомобилей обосновано желанием населения использовать собственный автомобильный транспорт, как наиболее комфортный вид передвижения, кроме этого выявлена неудовлетворенность услугами пассажирских перевозок с точки зрения регулярности движения на маршрутах общественного транспорта.

Для удовлетворения спроса населения в перевозках и минимизации загрузки транспортной сети необходимо провести расчеты количества и вместимости транспортных средств на маршруте в зависимости от времени года, дня недели, времени суток, а также от характера самого маршрута.

В настоящее время в городе Волгограде существует множество проблем, связанных с пассажирскими перевозками, в частности с общественным автомобильным транспортом. Наиболее выраженной является проблема дублирующих регулярных маршрутов перевозки пассажиров, обслуживаемых муниципальными и частными предприятиями транспорта.

Для проведения расчетов необходимого количества и пассажировместимости автобусов, обслуживающих участок дорожной сети необходимо обследование пассажиропотока. В наших исследованиях был взят участок дорожной сети «Аэропорт — Центр города». На данном участке работает регулярный маршрут № 6э.

Конечные остановки маршрута № 6э — это ост. Агентство и ост. Аэропорт. Особенностью данного маршрута является доставка пассажиров к аэропорту, и перевозка прилетевших в Волгоград пассажиров до центра города, где они могут разместиться в отелях. Также, этот маршрут проходит через микрорайон Гумрак Дзержинского района, что является еще одной его важной особенностью, поскольку маршрут № 6э обслуживает жителей этого микрорайона. Протяженность данного маршрута составляет 18 км. Транспорт работает на маршруте с 6 часов утра до 22 часов ночи. На пути следования имеется один ж/д переезд. Данный маршрут нами был взят за основу нашего обследования пассажиропотока.

В результате обследования получены следующие данные о распределении пассажиропотока (рисунок 2) и количества пассажирского транспорта (рисунок 3).

Рис. 2. Гистограмма изменения пассажиропотока от времени суток

 

Рис. 3. Гистограмма изменения количества транспорта от времени суток

 

На исследуемом муниципальном маршруте № 6э наблюдается дублирование его маршрутами № 6к и № 6. Маршрут № 6 дублирует маршрут № 6э от ост. Агентство до ост. Аэропорт, на всем его протяжении. Маршрут № 6к дублирует маршрут № 6э от ост. Технологический колледж до ост. Аэропорт, на протяжении 14,3 км, что составляет около 3/4 маршрута.

Маршрут № 6э обслуживает 6 автобусов марки ЛиАЗ-5256, которые работают с 6:50 до 21:00. Маршрут № 6к обслуживает 8 микроавтобусов ГАЗ-322132, которые работают с 6:00 до 22:00. Маршрут № 6 обслуживает 9 микроавтобусов, 6 из которых это ГАЗ-322132, 1 — Citroen Jumper, 1 — Ford Transit, 1 — FIAT Ducato, которые работают с 6:00 до 22:00.

На каждом маршруте установлено расписание, которое в основном соблюдается автобусами, работающими на конкретном маршруте. Однако согласование расписания с дублирующими маршрутами не проведено.

В связи с этим наблюдается высокая неравномерность движения. Ниже приведен расчет коэффициента неравномерности движения пассажирского транспорта по часам суток:

,

где  — количества пассажирского транспорта по часам суток, пасс;

 — максимальное значение количества пассажирского транспорта по часам суток, пасс.

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты расчета коэффициента неравномерности пассажиропотока

t

6:00–7:00

7:00–8:00

8:00–9:00

9:00–10:00

10:00–11:00

11:00–12:00

12:00–13:00

13:00–14:00

14:00–15:00

15:00–16:00

16:00–17:00

17:00–18:00

18:00–19:00

19:00–20:00

20:00–21:00

21:00–22:00

8

16

14

17

12

12

12

13

12

10

12

9

11

10

6

4

2,1

1,1

1,2

1,0

1,4

1,4

1,4

1,3

1,4

1,7

1,4

1,9

1,5

1,7

2,8

4,3

 

Для повышения качества обслуживания пассажиров рекомендуется объединить маршруты в единый и скорректировать интервалы движения маршрутных транспортных средств с учетом реального пассажиропотока.

Также необходимо взять под контроль частных перевозчиков, для наиболее эффективного взаимодействия их с муниципальным предприятием, обеспечив согласованность расписания движения автобусов на маршруте.

Для качественного обслуживания населения и гостей, прибывающих в аэропорт города Волгограда можно рекомендовать заменить подвижной состав на автобусы малого класса, а в часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 19:00) на автобусы среднего и большого классов. Данные меры должны повысить качество пассажирских перевозок, на имеющем большое значение для имиджа города Волгограда направлении и повысить рентабельность перевозок пассажиров.

 

Литература:

 

1.      Гудков, В. А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. — М.: Транспорт, 1997. — 255 с.

2.      Володин, Е. П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом / Е.П Володин, И. И. Громов. — М.: Транспорт, 1982. — 198 с.

3.      Ефремов, И. С. Теория городских пассажирских перевозок / И. С. Ефремов, В. М. Кобозев, В. А. Юдин. — М.: Высшая школа, 1980. — 587 с.

4.      Пассажирские автомобильные перевозки / В. А. Гудков [и др.]; под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 447 с.

Основные термины (генерируются автоматически): пассажирских перевозок, маршрут № 6э, дорожной сети, исследования пассажиропотока маршрута, пассажирского транспорта, увеличение количества, города Волгограда, участок дорожной сети, Построение регрессионной модели, основании исследования пассажиропотока, перевозок пассажиров, количества автомобилей, дорожной сети г, увеличение количества легковых, часам суток, пассажирских перевозок в крупных, количества пассажирского транспорта, увеличение количества автомобилей, в аэропорт города Волгограда, имиджа города Волгограда.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос