Конкурентные преимущества туристской отрасли Ростова-на-дону на национальном и международном рынках | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 24.04.2018

Статья просмотрена: 1366 раз

Библиографическое описание:

Базолий, А. А. Конкурентные преимущества туристской отрасли Ростова-на-дону на национальном и международном рынках / А. А. Базолий, В. В. Зундэ. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 150-152. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49670/ (дата обращения: 26.04.2024).



Выявлены сдерживающие факторы развития туристической сферы города Ростова-на-Дону и сформулированы стратегические направления развития рынка туристских услуг. Рассмотрено развитие гостиничной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Ключевые слова: туристская инфраструктура, туристско-рекреационный потенциал, конкурентоспособность туристских услуг, туристическая привлекательность.

В настоящее время одним из главных направлений перехода к инновационному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан Российской Федерации, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг.

Развитие туризма в стране и регионе зависит, прежде всего, от наличия или отсутствия необходимых туристских ресурсов. Проблема оценки использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала является на сегодняшний день особенно актуальной. Это обусловлено тем, что не всегда имеющийся туристский потенциал используется эффективно.

Ростов-на-Дону имеет ряд существенных возможностей, которые в полной мере относят его к одному из современных центров юга России. Географическое расположение, климатические условия, широкая сеть объектов культурно-познавательной направленности, самобытность культур, обеспечивает формирование устойчивого позитивного восприятия.

В плане существующих экспертных оценок перспектив развития туризма в городе Ростове-на-Дону следует отметить, что, как правило, акцент делается на таких составляющих, как деловой туризм и событийный туризм. Для данных видов туризма нет необходимости осуществлять больших вложений, поскольку эксплуатируется уже существующая городская инфраструктура (транспортная, коллективного размещения, общественного питания, учреждений культуры). Вместе с тем, требования к городской инфраструктуре и нагрузка на нее при активизации туристической деятельности возрастает в разы.

Если рассматривать структуру туристских потоков приезжающих в Ростов-на-Дону туристов, исходя из целей поездки, можно говорить о преобладании туризма с деловыми целями.

В последние годы на территории Ростова наблюдается положительная динамика развития туризма. Так, по численным показателям туристского рынка ряд показателей улучшился по сравнению с предыдущим годом:

– число средств размещения выросло на 27 %, составив 169 предприятий гостиничного комплекса, способных обеспечить единовременный прием более 8 тысяч гостей;

– реализовано больше туристских пакетов (2016–37022, 2017–53722);

– увеличилось число обслуженных туристов (2016–91732, 2017–127160);

– повысилась степень загрузки номерного фонда в гостиницах (2016–25,8 %, 2017–35,5 %) и так далее. [1]

Вместе с тем, Ростовская область по показателям туристической привлекательности занимает только 33 место по стране. Во многом это связано

со сдерживающими факторами развития туристической сферы, главными из которых являются:

– низкий уровень благоустройства и неухоженность городского пространства, необходимость реставрации исторического центра города, реконструкции парков, Ботанического сада, пляжей, мест отдыха, плохая экологическая ситуация

– и заброшенность водоемов в черте города;

– отсутствие готовых инвестиционных площадок для строительства объектов туристско-рекреационного назначения;

– малое количество гостиничных средств размещения туристского класса

– c современным уровнем сервиса;

– высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта

– и иных услуг, предлагаемых туристам;

– недостаточная некоммерческая реклама туристских возможностей города как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа региона как территории, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием;

– дефицит конгрессно-выставочных площадок для проведения масштабных мероприятий.

К сильным сторонам, способствующим развитию туризма, можно отнести следующие наиболее значимые факторы, во многом определяющие внутренний туристско-рекреационный потенциал:

– выгодное географическое положение, благоприятные климатические условия, развитая транспортная инфраструктура;

– развитая сеть гостиничных предприятий разной ценовой категории и класса обслуживания;

– более низкие цены на услуги делового туризма, нежели в городах федерального уровня (Москва, Санкт–Петербург). Близость расположения объектов истории

– и археологии позволяет разнообразить отдых и увеличить срок пребывания деловых туристов в городе Ростове-на-Дону;

– транзитное положение Ростова дает возможность привлекать автомобильных туристов, что предполагает развитие придорожной инфраструктуры туристской направленности и создание цивилизованных условий для автотуристов;

– географическое положение и наличие реки Дон позволяет городу

– Ростову-на-Дону развивать такой вид путешествий, как речные круизы. При этом рынок круизов неразрывно связан с культурно-познавательным туризмом;

– близость расположения кинокластера в Ростовской области дает возможность развития событийного туризма федерального уровня в Ростове-на-Дону.

Повышение туристической привлекательности Ростовской области особенно актуально в рамках подготовки к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года (далее — ЧМ-2018). В рамках проведения Чемпионата в Ростове-на-Дону пройдет несколько матчей, что на несколько дней обеспечит рекордный приток иностранных туристов.

Для проведения ЧМ-2018 на левом берегу Дона к настоящему времени построен стадион «Ростов Арена» вместимостью 45 тыс. болельщиков. Для проведения ЧМ-2018 должны быть обеспечены все необходимые условия для приезжающих туристов. Должен быть подготовлен и транспорт, и работники всей системы обслуживания, начиная от горничных в гостиницах и работников общественного питания до волонтёров.

С 2014 года Администрацией города Ростова-на-Дону реализуется множество мероприятий в рамках подготовки к ЧМ-2018. Наиболее актуальным вопросом остается именно строительство новых средств размещения.

План развития гостиничной инфраструктуры города Ростова предусматривает увеличение количества гостиниц категории 3–5 звезд на 10 отелей и номерного фонда в них на 916 номеров. Согласно программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 в городе Ростове-на-Дону ведется строительство следующих гостиничных комплексов: гостиница «Radisson Blu Ростов», гостиница «Хаятт Ридженси Ростов Дон-Плаза», гостиница «Рамада». [2] Завершено строительство гостиниц «Меркюр Ростов-на-Дону Центр» и «Эрмитаж».

Кроме этого, в апреле-мае 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию таких крупных гостиниц, как «Марриотт Кортъярд» на 198 номеров, «Графский парк» - 69 номеров, «BENAMAR hotel and SPA» — 70 номеров, «Альбион» — 64 номера и «Бутик-отель 39» — 43 номера.

Предприятиями общественного питания проводится работа по подготовке меню на иностранных языках, повышению квалификации специалистов, персонал многих заведений прошел языковую подготовку для общения с иностранными гостями. В меню многих ресторанов будут включены блюда донской кухни, в винную карту ресторанов и кафе также будут включены вина и напитки местного производства, изготовленные на Донской земле.

Кроме того, в центре Ростова-на-Дону созданы пешеходные туристические маршруты. Данный проект уже реализован на Соборном, Семашко и Газетном переулках, где осуществлено благоустройство и открыто пешеходное движение.

Таким образом, Ростов-на-Дону обладает значительным потенциалом для развития событийного, делового и гастрономического туризма. Туристическая отрасль в регионе постепенно развивается, вместе с тем туризм пока не занимает значительное место

в экономике региона. Это связано с рядом ограничений и проблем в развитии туристической деятельности на Дону.

В связи с этим, стратегическими направлениями развития рынка туристских услуг в городе Ростове-на-Дону должны стать:

1. Повышение качества инфраструктуры туристской отрасли;

2. Участие города Ростова-на-Дону в региональной и международной выставочной деятельности;

3. Развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма.

4. Повышение конкурентоспособности туристского продукта, обеспечение узнаваемости города Ростова-на-Дону на туристском рынке.

5. Развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма.

6. Инвестиционные проекты в сфере туризма.

Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли, создании благоприятных условий для ее развития и учитывая туристско-рекреационный потенциал Ростова-на-Дону, туризм может и должен стать в ближайшее время одной из динамично развивающейся конкурентоспособной отраслью экономики города.

Позиционирование туристического продукта Ростова-на-Дону на российском и международном рынках туристских услуг должно осуществляться на основе использования таких конкурентных преимуществ, как выгодное географическое положение, наличие функций административного центра Южного Федерального округа России, наличие среди земляков широко известных на мировом уровне писателей и т. д. Туристский имидж должен быть сформирован в следующих конкурентоспособных на российском и международном уровнях направлениях: деловой, экскурсионно-познавательный и событийный туризм.

Литература:

  1. Официальный туристский портал города Ростов-на-Дону. Режим доступа: http://tourism.rostov-gorod.ru/.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518 (ред. от 21.02.2018) «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» // СПС «Консультант плюс»
Основные термины (генерируются автоматически): Ростов-на-Дону, общественное питание, развитие, рамка подготовки, Ростовская область, событийный туризм, туристическая привлекательность, выгодное географическое положение, деловой туризм, Российская Федерация.


Ключевые слова

туристская инфраструктура, туристско-рекреационный потенциал, конкурентоспособность туристских услуг, туристическая привлекательность

Похожие статьи

К вопросу о туристской привлекательности территории

Ключевые слова: сфера туризма, туристская привлекательность территории, туристский потенциал, туристские ресурсы, туристский спрос, туристское предложение, факторы туристской привлекательности. Важнейшей задачей развития сферы туризма Российской Федерации...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

Калининградская область сегодня представляет интересы российского туризма на Балтике. С этой целью на территории области реализуется целевая программа «Развитие Калининградской области как туристического

Хорошо привлекает и событийный туризм.

Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону

Ростовская область обладает всеми ресурсами для того чтобы привлечь туристов.

Таким образом, основными целями поездок клиентов гостиниц в Ростов-на-Дону являются деловые поездки и только потом туристические.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

‒ международные событийные мероприятия, привлекающие въездной туристский поток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по...

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском...

В рамках развития въездного туризма получил дальнейшее развитие религиозный туризм на территории края.

Развитие сельского туризма на примере Краснодарского края... Ключевые слова: туризм, туристическая отрасль, санаторно-курортный комплекс, сельский (аграрный)...

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

развитие приоритетных для региона видов туризма (культурно-познавательного, делового, транзитного, фестивального, событийного и

− увеличение количества городов РФ, имеющих прямое автобусное сообщение с Республикой (Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.)

Современное состояние и перспективы развития...

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского... Ставропольский край, Российская Федерация, туризм, туристская индустрия, развитие, Россия, въездной туризм, туристский комплекс, государственная поддержка, Северный Кавказ.

Похожие статьи

К вопросу о туристской привлекательности территории

Ключевые слова: сфера туризма, туристская привлекательность территории, туристский потенциал, туристские ресурсы, туристский спрос, туристское предложение, факторы туристской привлекательности. Важнейшей задачей развития сферы туризма Российской Федерации...

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

Калининградская область сегодня представляет интересы российского туризма на Балтике. С этой целью на территории области реализуется целевая программа «Развитие Калининградской области как туристического

Хорошо привлекает и событийный туризм.

Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону

Ростовская область обладает всеми ресурсами для того чтобы привлечь туристов.

Таким образом, основными целями поездок клиентов гостиниц в Ростов-на-Дону являются деловые поездки и только потом туристические.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского края...

Россия, въездной туризм, туризм, Российская Федерация, развитие, развитие туризма, туристическая территория, внутренний туризм, народное потребление, национальный туристический продукт.

Анализ современного состояния туризма в России

Ключевые слова:въездной туризм, внутренний туризм, развитие туризма, лидеры, туристический поток.

‒ международные событийные мероприятия, привлекающие въездной туристский поток в Российскую Федерацию, не в полной мере выполняют задачу по...

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском...

В рамках развития въездного туризма получил дальнейшее развитие религиозный туризм на территории края.

Развитие сельского туризма на примере Краснодарского края... Ключевые слова: туризм, туристическая отрасль, санаторно-курортный комплекс, сельский (аграрный)...

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

развитие приоритетных для региона видов туризма (культурно-познавательного, делового, транзитного, фестивального, событийного и

− увеличение количества городов РФ, имеющих прямое автобусное сообщение с Республикой (Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.)

Современное состояние и перспективы развития...

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского... Ставропольский край, Российская Федерация, туризм, туристская индустрия, развитие, Россия, въездной туризм, туристский комплекс, государственная поддержка, Северный Кавказ.

Задать вопрос