Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Скопинцев Г. А., Михалева У. Н. Анализ рынка гостиничных услуг в г. Ростове-на-Дону [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/294/13868/ (дата обращения: 19.06.2018).



Для привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных, рынку гостиничных услуг необходимы качественный сервис, создание новых гостиничных услуг и внедрение инновационных идей. В статье рассматривается гостиничный рынок Ростовской области, который находится на стадии динамического развития, а также обладает рядом перспектив и привлекает множество инвесторов, в том числе и зарубежных.

Ключевые слова: рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса, бизнес-план, гостиница.

Анализ состояния гостиничной отрасли Российской Федерации, в целом, свидетельствует о значительном отставании темпов ее развития, а также заставляет обратить особенное внимание на уровень квалификации персонала в гостиницах и материально-техническом состоянии гостиниц. Главной тенденцией российского рынка гостиничных услуг выступает проникновение крупнейших международных сетевых компаний, что связано, в первую очередь, с недостатком опыта компаний РФ в гостиничном бизнесе.

Ростовская область обладает всеми ресурсами для того чтобы привлечь туристов. При введении на рынок нового и развитие уже существующего туристско-экскурсионного продукта необходимо тщательно продумать вопрос о разделении на те или иные группы путешественников, которых может привлечь Ростовская область. Основные цели поездок клиентов в Ростова-на-Дону и Ростовскую область представлены на рис. 1 [1].

Рис. 1.

Таким образом, основными целями поездок клиентов гостиниц в Ростов-на-Дону являются деловые поездки и только потом туристические.

Перспективами внутреннего российского, а также иностранного въездного туризма на Юг России послужило то, что в регионе в 2014 году были проведены крупные спортивные мероприятия, такие как ХХII зимние Олимпийские игры и ХI Зимние Паралимпийские игры. Теперь ярким моментом для развития туризма в Ростове-на-Дону служит Чемпионат мира по футболу ФИФА 2018. Таким образом, это должно поспособствовать росту туристического потока не только с деловыми поездками.

Для проведения ЧМ по футболу существуют особые требования к инфраструктуре города помимо стадиона отношение к гостиничной инфраструктуры довольно серьезные.

Согласно требованиям Международной федерации футбола, город, принимающий игры группового этапа, должен предлагать порядка 7760 мест в гостиницах различной категории — от 2 до 5 звезд. Таким образом, в городе должны находиться две 5-звездочных гостиницы на 150 номеров, восемь 4-звездочных гостиниц на 860 номеров, восемь 3-звездочных гостиниц на 750 номеров и тридцать 2-звездочных гостиниц на 6000 номеров. [3]

В городе Ростов-на-Дону существуют гостиницы разных категорий, от 1 до 5 звезд, так и гостиницы без звезд. Гостиниц официально подтвердивших свою категорию 16. Категории звездности гостиниц Ростова-на-Дону представлены на схеме 2.

Рис. 2. Категории звездности гостиниц Ростова-на-Дону [2]

На схеме 2 видно, что в Ростове-на-Дону в основном преобладают гостиницы без звезд, а гостиниц, официально подтвердивших свою категорию, составляет около 10 % от всех гостиниц города. На данный момент к ЧМ уже открылась новая гостиница 5 звезд, а также производиться строительство новых гостиниц международного класса и увеличение номерного фонда.

Слабыми сторонами гостиничной отрасли в Ростове-на-Дону являются: плохое информационное продвижение, медленная реакция на изменения рынка, устаревшие технологии [1].

Проведенное исследование показало, что рынок гостиничных услуг в Ростове-на-Дону развивается достаточно быстрыми темпами, растет объем услуг, зафиксирован ежегодный рост количества предприятий гостиничной индустрии. Растет число гостиниц, как высокого класса, так и бюджетного уровня.

Литература:

  1. Шатохин А. В. Обзор состояния рынка гостиничных услуг города Ростова-на-Дону на современном этапе и перспективы его развития [Электронный ресурс] — [http://rostjournal.ru/?p=527]
  2. Можаева Н. Г. Гостиничный сервис: учебник ̶ М.: Альфа-М: ИНФА-М, 2015. ̶ 240 с — [http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415579].
  3. РБК [Электронный ресурс] Режим доступа: [https://realty.rbc.ru/news/577d24609a7947a78ce91c7a]
Основные термины (генерируются автоматически): Ростов-на-Дону, гостиница, Ростовская область, гостиница Ростова-на-Дону, гостиничная отрасль, гостиничный бизнес, звезда, категория, услуга.

Ключевые слова

бизнес-план, Гостиница, рынок гостиничных услуг, тенденции развития гостиничного бизнеса

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос