Студенческое информационное агентство как инструмент коммуникационной стратегии Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (201) апрель 2018 г.

Дата публикации: 17.04.2018

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Охлопкова, И. А. Студенческое информационное агентство как инструмент коммуникационной стратегии Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова / И. А. Охлопкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 15 (201). — С. 290-292. — URL: https://moluch.ru/archive/201/49314/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья актуализирует тему развития коммуникационной стратегии Университета путем создания уникального медиапространства — студенческого информационного агентства. В качестве основных выбраны — реклама и связи с общественностью, по мнению авторов, являющихся наиболее эффективными для формирования положительного имиджа Университета.

Ключевые слова: студенческое информационное агентство, целевая аудитория, коммуникационная стратегия, Северо-Восточный федеральный университет, обратная связь, Студенческий координационный совет

Актуальность темы статьи определяется тем, что в Северо-Восточном федеральном университете им. М. К. Аммосова (далее по тексту — СВФУ, Университет) возникла необходимость в создании студенческой службы по информационному обеспечению студентов. Для этого 15 января 2018 года было создано «Студенческое информационное агентство» (далее по тексту — СИА), которое осуществляет мониторинг и оповещение студентов о важных событиях вуза.

На сегодняшний день информационные каналы СВФУ не в достаточной степени обеспечивают обратную связь со студентами. И деятельность СИА позволит более целенаправленно и систематически организовать информационное обеспечение и удовлетворить потребность в получении актуальной информации.

Актуальность темы позволила нам сформулировать проблему: сможет ли СИА повысить уровень осведомленности студентов СВФУ и помочь в получении оперативной и достоверной информации.

В данной работе под стратегией мы понимаем обобщенную модель действий, необходимую для достижения поставленных целей, основанную на правильных и далеко идущих прогнозах, путем координации и распределения ресурсов. Таким образом, «коммуникационная стратегия — это комплексное воздействие компании на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятного взаимодействия с целевой аудиторией» [4, с. 101]. Г. Я. Гольдштейн обозначает коммуникационною стратегию как «многофакторную систему существующих в пространстве способов передачи информации целевой аудитории как потребителю, последовательности и времени их использования и количественной оценки достигаемых результатов, что определяет экономическую эффективность разработанной стратегии организации» [1, с. 46].

Анализ официального сайта СВФУ показал [2], что Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова — многоотраслевой федеральный вуз, располагающий широкими возможностями для проведения учебной, воспитательной и научно-исследовательской работы, в котором обучаются 17276 студентов (по состоянию на 01.10.2017). Миссия университета — подготовка конкурентоспособных специалистов, привлечение и закрепление молодежи, в том числе из других регионов, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона, выполнения исследований, реализации инновационных разработок и услуг, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России и Арктики.

Коммуникационной стратегия СВФУ включает направления деятельности университета по модернизации взаимодействия со СМИ, органами власти, общественностью, потенциальными потребителями услуг, обучающимися и сотрудниками. В Университете функционируют общественные организации студенческого самоуправления — Первичная профсоюзная организация, Студенческий интеллектуальный Совет при Ученом совете СВФУ, Совет по творческому развитию студентов при ректоре, Студенческий координационный совет СВФУ. Результатом коммуникационной стратегии СВФУ является закрепление в сознании контактных и целевых групп представлений об Университете, его деятельности, что является частью имиджа организации

Для реализации коммуникационной стратегии было создано СИА. Основными этапами работы стало:

  1. Обоснование создания студенческого информационного агентства
  2. Создание студенческого информационного агентства
  3. Определение основных видов деятельности
  4. Мониторинг промежуточных результатов работы.

Дляобоснования создания студенческого информационного агентства мы провели диагностику состояния информационных каналов СВФУ. Диагностика осуществлялась с помощью следующих методов исследования: контент-анализа СМИ, включённого наблюдения, опроса, экспертной оценки. В качестве критериев оценки были выбраны следующие показатели: информированность абитуриентов, студентов и сотрудников о событиях в Университете; лояльность студентов и сотрудников к информационным источникам Университета; заинтересованность целевой аудитории в формировании студенческого информационного агентства.

На сегодняшний день целевой аудиторией нашего проекта стали студенты и сотрудники Университета. Исходя из того, что большая часть нашей целевой аудитории — это студенты (молодёжь в возрасте от 17 до 25 лет), мы понимаем, что особого желания отдельно покупать бумажную газету или журнал, либо смотреть телевизор, дожидаясь определенного времени выхода в эфир, у них не будет. Поэтому основной площадкой нашей дальнейшей работы стали социальные сети в Интернете: “YouTube”, “Twitter”, «Telegram”, “Вконтакте”.

Проведенная диагностика позволила нам резюмировать итоги ситуационного анализа. Итак, сильными сторонами проекта стали уникальная социальная значимость СИА, его поддержка Студенческим координационным советом, Правовым управлением Университета, Управлением студенческим развитием, официальным пресс-центром СВФУ, газетой «Наш университет», Студенческим научным объединением для создания устойчивого студенческого медиаполя СВФУ. Несмотря на наличие сильных сторон, у нас есть и слабые — возможное ограничение финансирования и недостаточное внимание студентов.

В результате создания СИА, его сюжетных материалов на актуальные темы, блога и мобильного приложения со всей самой полезной и необходимой информацией мы обеспечим полное информирование студентов и обратную связь, чтобы создать единое медиапространство.

Структурными направления СИА стали:

1. Информационное обеспечение деятельности администрации СВФУ, взаимодействие с региональными СМИ: Якутское-Саха Информационное Агентство, газета «Саха Сирэ»: выпуск о молодежи республики «Эдэр саас» (в переводе «Молодость»), телевизионная программа «Я — молодой» на региональном ТВ-канале Национальной вещательной компании «Саха»;

2. Совершенствование работы по взаимодействию с молодежными общественными организациями и инициативными группами студентов СВФУ

3. Информационное обеспечение деятельности студенческих организаций СВФУ: студенческий интеллектуальный совет при Ученом Совете СВФУ, совет по творческому развитию студентов при ректоре СВФУ, совет студентов-предпринимателей, совет аспирантов, студенческое научное общество, лига дебатов СВФУ, объединенный старостат;

4. Создаются материалы для студентов: рубрики, сюжеты, репортажи о студенческой жизни в СВФУ; информационно-просветительские материалы с места событий; интервью экспертов разных областей;

5. Вносятся корректировки в работу.

Оценка эффективности проекта была проведена методом мониторинга промежуточных результатов. За основу мы взяли работу О. Н. Романенковой, И. М. Синяевой, Д. А. Жильцова [3]. Он представляет собой оценку качественных показателей — обратную связь с целевой аудиторией, экспертный опрос, опрос фокус группы в количестве 120 студентов, анализ общественного мнения в СМИ и социальных сетях. Оценка количественных показателей — увеличение числа подписчиков, читателей, зрителей официальных страниц СИА СВФУ в социальных сетях с февраля 2018 года на 46 %, количество просмотров и скачиваний выпущенных материалов на 27 %, что показывает заинтересованность и активность целевой аудитории с учетом короткого срока работы СИА.

В дальнейших планах работы Студенческого информационного агентства СВФУ входит работа с авторскими проектами студентов на различные актуальные темы, создание мобильного приложения с полезной информацией, поддержание связей со СМИ и освещение результатов своей деятельности, проведение круглого стола с обсуждением проблемы исследования и поощрение наиболее активных участников проекта — наших активистов, которые станут дополнительными инструментами, обеспечивающими реализацию коммуникационной стратегии СВФУ.

Литература:

  1. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. — Таганрог: ТРТУ, 1995. — 93 с.
  2. Официальный сайт Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова [электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.s-vfu.ru
  3. Романенкова О. Н., Синяева И. М., Жильцов Д. А. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 552 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
  4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — С.: Юнити- Дана, 2001. — 415 с.
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, Студенческое информационное агентство, коммуникационная стратегия, обратная связь, Северо-Восточный федеральный университет, Студенческий координационный совет, мобильное приложение, студенческий интеллектуальный совет, творческое развитие студентов, Ученый Совет.


Ключевые слова

целевая аудитория, обратная связь, коммуникационная стратегия, студенческое информационное агентство, Северо-Восточный федеральный университет, Студенческий координационный совет

Похожие статьи

Информационные ресурсы как способ конструирования имиджа мэра г. Омска в информационном пространстве

В статье рассматривается понятие имиджа должностных лиц, а именно имиджа мэра г. Омска в информационном пространстве, условия его формирования в системе государственного и муниципального управления, раскрывается роль СМИ и социальных сетей, новые инф...

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Стратегия социально-экономического развития Узбекистана в долгосрочном плане ориентирована на движение к информационному обществу, создание и реализацию предпосылок и условий его формирования. Такая стратегия позволяет интегрироваться в мировое эконо...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)

В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...

Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций

В статье обосновывается взаимосвязанность процессов интегрированных марке-тинговых коммуникаций (ИМК) и формирования информационного образа компании. До-казывается необходимость создания положительного информационного образа для обес-печения эффектив...

Влияние удалённой работы и свободного графика на развитие корпоративной культуры в российских компаниях

В статье рассматривается, как влияет свободный график работы на корпоративную культуру в российских организациях. Аргументируется тезис о том, что в ближайшей перспективе будет расти число сотрудников, работающих удалённо и по свободному графику. Рас...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Похожие статьи

Информационные ресурсы как способ конструирования имиджа мэра г. Омска в информационном пространстве

В статье рассматривается понятие имиджа должностных лиц, а именно имиджа мэра г. Омска в информационном пространстве, условия его формирования в системе государственного и муниципального управления, раскрывается роль СМИ и социальных сетей, новые инф...

Открытые образовательные ресурсы в Узбекистане

Стратегия социально-экономического развития Узбекистана в долгосрочном плане ориентирована на движение к информационному обществу, создание и реализацию предпосылок и условий его формирования. Такая стратегия позволяет интегрироваться в мировое эконо...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Профориентационный фестиваль «Цифровое кураторство» как средство развития информационной компетентности старшеклассников

В статье рассматриваются особенности развития информационной компетентности старшеклассников посредством использования профориентационного фестиваля. Разведены понятия «информационная компетентность» и «информационная грамотность». Дана характеристик...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)

В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...

Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций

В статье обосновывается взаимосвязанность процессов интегрированных марке-тинговых коммуникаций (ИМК) и формирования информационного образа компании. До-казывается необходимость создания положительного информационного образа для обес-печения эффектив...

Влияние удалённой работы и свободного графика на развитие корпоративной культуры в российских компаниях

В статье рассматривается, как влияет свободный график работы на корпоративную культуру в российских организациях. Аргументируется тезис о том, что в ближайшей перспективе будет расти число сотрудников, работающих удалённо и по свободному графику. Рас...

Инструменты коммуникационного продвижения территории: реклама, PR и GR

В статье авторы исследуют инструменты коммуникационного продвижения территорий, а именно территориального бренда. Целью данной научной статьи является обзор и анализ различных инструментов коммуникационного продвижения территории, а также их эффектив...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Задать вопрос