В научной статье рассмотрены основные аспекты PR-стратегии, даны определения. Целью является изучение рекламной компании Nike при стремительном развитии спортивной индустрии.
Ключевые слова: PR-стратегия, реклама, продвижение.
Nike — глобальная компания, созданная много лет назад, которая не даёт возможности выйти на столь высокий уровень другим, не менее известным корпорациям. На сегодняшний день они захватывают 48 % американского рынка, и 98 % мира баскетбольной обуви.
PR стратегии применяемые в этой компании это чёткий алгоритм действий в рамках определённого проекта. Существуют несколько понятий, которые стоит связать воедино. Это PR стратегия и PR концепция.
Представление о единой концепции для достижения положительных результатов:
1) Составить план о настоящей ситуации и провести масштабный анализ.
2) Выдвинуть цели и задачи, при достижении которых, будет виден результат.
3) Отметить целевую аудиторию (для кого и зачем создается тот, или иной продукт).
4) Разработать понятный график работы, что является важнейшим пунктом в PR стратегии, для продвижения продукции в определенных временных рамках (еженедельно, ежемесячно, ежегодно).
5) Выделить оценку ожидаемых результатов.
6) Свести все кризисные ситуации к нулю или подготовить команду к решению всех антикризисных ситуаций.
Все пункты приведут к тому, что наладится работа в структуре, реализация проектов будет идти чётко по плану. Правильно составления PR компания, является эффективным коммуникационным инструментом. Отсутствие правильного PR инструмента в интернете, или любом другом СМИ заведомо ложная стратегия для современной компании.
Начнем с определения PR стратегии. Это план управления фирмой, направленный на укрепление её позиций, удовлетворение потребностей и достижение поставленных целей. (А.А Томпсон) [4].
Стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности (И. Ансофф) [3].
Целевой аудиторией являются:
1) Потенциальные потребители.
2) Знаменитые, медийные лица, к мнению которых прислушивается большая часть населения страны.
3) Соответственно СМИ (радио, телевидение, глянцевые журналы, интернет).
Важные PR инструменты для достижения целей:
1) Создание целого PR отдела для работы с клиентами.
2) Мониторинг социальных сетей (положительно влияет на взаимосвязь между потенциальным покупателем и самой компанией, а значит и рост продаж среди молодежи).
Перейдем к бренду Nike. Для начала обратимся к логотипу. Белая полоса, олицетворяющая победу. Высокий уровень узнаваемости товарного знака, свидетельствует о том, что компания имеет высокие достижения в своей PR стратегии [2].
Первоначальный плюс в качественных кроссовках для любого вида спорта, которые рекламируются только профессиональными спортсменами, и являются главными официальными представителями спортивного мира.
аспектом PR стратегии стало появление рекламной кампании Nike «Just Do It», ставший впоследствии девизом и из известных в истории рекламы. Слоган «просто сделай это» подталкивает потенциальных покупателей сформировать положительный образ и соответственно качества предоставляемого продукта. Исходя из этого, создаётся целостная картина представлений у покупателей по отношению к бренду Nike. Специально разработанные рекламные компании выводят на другой уровень узнаваемости. Например, в одной из реклам в глянцевом журнале был изображён кроссовок с эмблемой и номером телефона, позвонив на который, вы бы услышали о барабанах, известного теннисиста, Джима Курье с Рэнди Коссом из группы Toad the wet sprocket.
Можно сказать, что кампания «Just Do It» не к кроссовок, но и к самой фирмы. Она убедить американцев, что Nike это (обувь, создающая комфорт) и (их лучшие, и ты тоже принадлежать к ним). Nike своим девизом, открыто против Reebok на спортивной обуви.
В 2000 г. на телевидении появился 30-секундный с легкоатлетки-спринтера Джонс, которая по улицам, от с бензопилой. обрывается, и отсылаются на сайт whatever.nike.com за продолжением истории. На страничке предоставляли уникальную возможность телевизионный в Apple QuickTime и придумать его окончание. лучшие транслировались там же, в интернете.
Далее, в 2000 г. в Интернете стартует проект Nike — «Альфа». ухода из спорта Майкла Джордана компании нашло ему в лице известного гольфиста Вудса, с был самый пятилетний контракт в спорта на 100 млн. USD. этот «союз» свои дивиденды — в 2000 г. Вудс Открытый США с фирменным мячиком Nike.
А в 2002 г. Nike глобальную кампанию «Секретный турнир». ролики о соревновании по в от глаз с названием «клетка». В участвовали 24 футболиста планеты. кампании, разразившейся не в эфире, но и в web-пространстве, было поднять онлайн NikeFootball.com. могли поучаствовать в тренеров в футбольном турнире, о котором телевизионные ролики. самых команд получали продукции фирмы, включали мячи с звезд футбола. [1]
Сейчас Nike занимает ключевую позицию на рынке, используя новые технологии для продвижения бренда. Рост компании — это слаженная работа PR отдела и правильно поставленные задачи, которые необходимо выполнять в соответствии с планом.
Литература:
- Википедия (электронный ресурс) URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бренд (дата обращения 19.03.2018).
- Официальный сайт NIKE (Электронный ресурс) https://www.nike.com/ru/ru_ru/ (дата обращения 19.03.2018).
- Ансофф И. Стратегическое управление/пер. с англ. — М.: Экономика, 1989. — 563 с.
- Томпсон А.А Стратегический менеджмент/ M.: издательский дом «Вильямс», 2006.- 928 с.