Статья рассказывает о анализе нормативных правовых актов федеральных органов власти и местного самоуправления, определяющие структуру органов местного самоуправления в муниципальном образовании, подходы к структуре органов местного самоуправления в юридической науке и правоприменительной практике.
Ключевые понятия: правоприменительная практика, юридическая наука, муниципальное образование, подход к структуре органов местного самоуправления.
Анализируя ТОС в субъекте г. Тюмени институционализация новых общественных отношений дифференцирована регионально. Отличительные особенности в развитии ТОС наблюдаются не только в регионе, но и в других субъектах РФ, а также на муниципальном уровне. Осмысление данного факта обращает наше внимание к положениям российской системной регионалистики о специфике локальных сред как совокупности процессов личностного, общественного и природного характера, объединяемых временем и определенными пространственными границами.
Прошедшие с начала реализации закона о местном самоуправлении годы показали, что в Тюменской области создана и успешно действует инновационная модель, региональная модель управления, основанная на тесном взаимодействии власти и гражданского общества. Она позволяет эффективно решать самые злободневные проблемы территорий, с учетом особенностей каждой из них.
Перспектива развития ТОС. Территориальное общественное самоуправление — одна из форм народовластия, где важной составной частью системы местного самоуправления, является осуществление на части территории муниципального образования, то есть возможность формирования гражданского общества как института, способного оперативно решать поставленные задачи перед населением, которые ставятся как проблемы на уровне поселения (часть территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция) территориальное общественное самоуправление органы избираются через собрание или конференцию граждан, проживающих на определенной территории и считающееся учрежденным с момента регистрации уполномоченным органом местного самоуправлением. [1] Если говорить о данном Законе, точнее о взаимоотношениях государственного управления и местного самоуправления в субъекте г. Тюмени, то можно выделить нормативный правовой акт, который регламентирует данную деятельность в самом субъекте — «О внесении изменения в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 275 № 656 от 2017–11–30». [2]
_____________________
1.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/8dca12e4c57dcd9672a34eadf15e13b4455e1519/
2.duma.tyumen-city.ru/content/reshenija/reshenija-tjumenskoj-gorodskoj-dumy-vi-sozyva/
Устанавливается взаимодействие эффективного решения вопроса государственного и местного значения между управлением процессами экономического и социального развития субъекта, муниципальных образований и территорий в интересах населения.
Исходя из этого можно сделать следующий вывод:
- Данный Закон и нормативный правовой акт обязан установить принципы и формы взаимодействия государственных и муниципальных органов в развитии территориального общественного самоуправления.
- В самом Законе должны быть:
а) Финансовые аспекты ведения между органами власти и территориальным общественным самоуправлением, организационное и информационное взаимодействие.
б) Определен предмет ведения государственной власти г. Тюмени и ведения органов местного самоуправления по вопросам территориального общественного самоуправления. Здесь необходимо отметить обязательность принципа передачи материальных и финансовых средств для осуществления отдельных муниципальных полномочий, органами территориального общественного самоуправления, и процесс осуществления этих полномочий, основания и порядок их прекращения.
Поэтому автор делает следующее заключение. Необходимо, чтобы территориальное общественное самоуправление стало сильнее, перестало зависеть от субъективного фактора, от энтузиазма отдельных людей, стало неотъемлемой частью системы общественных отношений. Территориальное общественное саоуправление должно иметь свою экономическую базу и представлять собой целостную самодостаточную структуру, иначе оно будет являтся лишь формальным образованием и придатком существующей власти. Необходимо развертывать самостоятельные социально-экономические программы, позволяющие вовлекать в работу на территориальном уровне широкие массы граждан.
Литература:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
- «О внесении изменения в Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 275 № 656 от 2017–11–30».http://duma.tyumen-city.ru/content/reshenija/reshenija tjumenskoj-gorodskoj-dumy-vi-sozyva/