Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (166) август 2017 г.

Дата публикации: 10.08.2017

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Столярчук, Л. О. Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса / Л. О. Столярчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 58-62. — URL: https://moluch.ru/archive/166/45338/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования интернет-сайта.

Ключевые слова: интернет-пространство, банк, риск, клиентский поток, дистанционное обслуживание, продвижение, анализ

В эпоху цифровых технологий и интенсивно развивающихся рынков, с каждым годом человек вынужден включать все больше действий в свой день, строго соблюдая основные правила тайм-менеджмента. Рационализация свободного времени, все возрастающие нагрузки и увеличение рабочих часов в неделю послужили стимулом для финансовых структур, в том числе банков, для развития дистанционного обслуживания. При этом банк, как финансовый институт, развивая механизмы перевода клиентов в интернет-пространство, преследует несколько целей:

  1. Снижение издержек на содержание офисов;
  2. Снижение очередей в действующих отделениях;
  3. Снижение доли ФОТ в бюджете организации, так как при переводе клиентов на дистанционное обслуживание, количество менеджеров можно сократить;
  4. Перевод функционал менеджеров с обслужиавания «прокрошенных» клиентов на захват новых территорий и привлечение новых клиентов;
  5. Снижение уровня операционного риска, снижение издержек, связанных с ошибками из-за человеческого фактора и восстановление лояльности клиентов;
  6. Увеличение чистой прибыли банка за счет увеличения комиссионного дохода и продаж различных продуктов, в том числе банковских карт и тд.

Существует множество других причин перевода клиентского потока на интернет-банкинг. В результате кризиса 2014 года, который продолжается в настоящий момент и по оценкам экспертов продлится не менее 3 лет, реальные доходы населения снизились в 2 раза в результате обесценивания рубля. Также в результате снижения ключевой ставки центробанка в 2016г до 10 % розничные банки вынуждены снизить ставки по вкладам до средних значений 7–9 % годовых, что неизбежно повлечет за собой отток по вкладам в 2017 году [3, с.1]. Как правило, отток по вкладам компенсируется выдачей кредитных продуктов, однако в результате снижения доходов населения и увеличение риска недополучения дохода из-за риска невыплат со стороны потенциальных заемщиков банки попадают в положение, когда необходимо сохранить свои позиции на рынке банковских услуг и поддерживать уровень рентабельности бизнеса. Большое влияние на банковский сектор оказывает политика государства в области сокращения банков. Так, за период с 2015 по 2016 год количество банков сократилось с 834 до 733, в южном федеральном округе количество банков сократилось с 118 до 37 за последний год и продолжает сокращаться. В результате перераспределения клиентского потока по другим банкам увеличиваются нагрузки на персонал, что не может не сказаться на качестве обслуживания и текучести кадров. Одним из выходов из сложившейся ситуации является перевод клиентов на интернет-обслуживание. При переводе клиентов на дистанционное обслуживание существуют следующие сложности:

  1. Несогласие клиентов от ухода от классического обслуживания фейс-ту-фейс ввиду нежелания перекладывать ответственность за совершаемые операции с менеджера на себя;
  2. Наличие установок по интернет-банку, таких как: «опасно», «ненадежно», возникших стихийно под воздействием мнений окружающих, как правило, более старшего поколения;
  3. Неумение пользоваться интернет-ресурсами;
  4. Нежелание выходить из зоны комфорта.

Отметим, что большинство из представленных выше возражений являются ложными, так как при анализе интернет-банков трех крупнейших банков страны, назовем их В, С, и Б, выявлено зависимость между юзабилити сайта и количеством посещений, что показывает основные причины отсутствия желания у клиентов переходить в ИТ-сервис, а именно неудобство использования сайта банка, отсутствие навигации по сайту, ненастроенные бизнес-процессы на сайте, неполный функционал, недоверие. При этом, клиент, перешедший на качественно настроенный интернет-банкинг, может ощутить множество преимуществ, таких как:

  1. Отсутствие навязчивого сервиса по кросс-продажам банка;
  2. Экономия времени на совершаемые операции;
  3. Независимость от времени работы банка;

Таким образом, мы приближаемся к проблеме развития дистанционного обслуживания, как элемента продвижения банка и элемента управления клиентскими потоками с целью оптимизации работы банка. Перед проведением анализа сайтов трех крупнейших банков, обратимся к теоретическим аспектам успешности любого web-ресурса.

Для того, чтобы сайт пользовался спросом и был удобен в использовании, он должен отвечать следующим критериям [2, с.84]:

  1. Адаптивность сайта. Сайт должен открываться одинаково быстро как на стационарном компьютере, так и в мобильном устройстве.
  2. Высокая скорость обработки запросов сайта, скорость загрузки сайта. Время — самый ценный ресурс, операции должны выполняться быстр, в один клик. При существующей конкуренции и быстром развитии банковского обслуживания, этот фактор является ключевым.
  3. Контент сайта. Информация на сайте должна быть доступной, понятной, удобно расположенной.
  4. Наличие графического сопровождения на сайте. Человеческий мозг значительно лучше воспринимает цветные образы, а не сухой, мелко написанный текст. Создавая верный ассоциативный ряд, банк может приобрести значительно больше клиентов.
  5. Адекватная обратная связь (анализ отзывов, работа с проблемными клиентами)

В 2017 году существуют тенденции в SEO, а именно минимизация машинного текста и увеличение естественного языка, максимальное соответствие текста теме при поисковых запросах, продажи через полезные статьи, усиление безопасности (HTTPS протокол), использование микроразметки [1, с.48]. Также важно отметить, что контент банковского сайта должен быть уникальным, полезным, естественным, экспертным, оптимизированным. Для определения слабых мест в дистанционном сервисе банков, проанализируем посещаемость сайтов банков В, С, и Б. за последний месяц по состоянию на 18.12.2016г.

Рис. 1. Сравнительная характеристика количества посещений интернет-банка

Как мы видим, банк Б значительно отстает по показателям посещаемости от банков-конкурентов. Оценим скорость работы каждого сайта и проблема, замедляющие его работу.

Таблица 1

Анализ показателей посещаемости сайта на примере трех коммерческих банков

Банк

В

Б

С

Скорость работы сайта, у.е. мобильная версия

39/100

51/100

52/100

Скорость работы сайта, у.е. обычная версия

42/100

65/100

70/100

Основные проблемы, замедляющие работу сайта

Удалить код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы

Не использовать переадресацию с целевой страницы

Использовать кеш браузер

Оптимизировать загрузку видимого контента

Включать сжатие

Сократить JavaScript

Оптимизировать изображения

Удалить код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы

Оптимизировать загрузку видимого контента

Сократить время ответа сервера

Сократить CSS

Сократить HTML

Оптимизировать изображения

Основная проблема во всех трех случаях является оптимизация изображений и загрузки видимого контента. На основе имеющихся данных мы можем сделать вывод, что посещаемость сайта не зависит от скорости работы web-ресурса, следовательно этот фактор является второстепенным.

Одним из факторов, влияющих на количество обращений клиентов в интернет-банк является репутация банка. Проанализируем отзывы о работе банка «Б» на основании оценок, проставленных на banki.ru, на основе полученных данных составим список основных узких мест в работе компании, влияющих на поведение клиентов.

Исследуем основные проблемы, указанные клиентами в отзывах о работе банка Б, представим в табличной форме, возможно ли исправление данных ситуаций через каналы дистанционного обслуживания, а также реализована ли такая возможность на сегодняшний день.

Рис. 2. структура отзывов о банке «Б»

Таблица 2

Анализ узких мест вработе банка Бв интернет-пространстве

Наименование проблемы

Возможность минимизации проблемы через ИБ

Реализация через ИБ

Некомпетентность сотрудников

-

-

Некорректная работа банкоматов

-

-

очереди

+

частично

навязчивая реклама. Сервис

+

-

ошибочное начисление процентов

-

-

проблемы с установкой кодового слова

+

-

блокировка счетов

+

-

отсутствие конвертации между счетами по карте

+

-

недозвон до горячей линии

+

-

открытие вклада с мобильного телефона

+

-

установка ПИН-кода по горячей линии

+

частично

перевыпуск карты

+

частично

списание постоянного поручения по карте

+

Частично, есть функция настройки шаблонов

долгое рассмотрение претензий

+

-

денежные переводы

+

Частично

досрочное погашение кредита, смещение даты платежа

+

-

иное

-

-

указание характеристик карты в личном кабинете

+

-

ежемесячное подключение бонусов

+

Частично

Как мы видим, внедрение дистанционного обслуживания на постоянной основе способно нивелировать ряд проблем в работе банка, увеличить рейтинг банка, а значит привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж при сокращении издержек. Данное направление является зоной роста многих российских банков.

Вторым направлением в последние годы является использование социальных сетей в качестве способа продвижения банковских услуг, данный сервис работает как продакт-плейсмент (скрытая реклама), соответственно нет отталкивающего с психологической точки зрения фактора.

Литература:

  1. Барнагян В. С. Современный менеджмент: дайджест лекций — Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2010.
  2. Вебер, Л. Эффективый маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети/Л.Вебер — М.:Манн, Иванов и Фербер, 2010
  3. Милюкова Яна, Коптюбенко Дмитрий Идеальный шторм: почему российская экономика оказалась в кризисе // РБК. 26.12.2014. URL: http://top.rbc.ru/economics/26/12/2014/549a99ac9a794710fb26882a (дата обращения 02.02.2015)
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обслуживание, CSS, банк, клиентский поток, видимый контент, клиент, перевод клиентов, сайт, верхняя часть страницы, горячая линия.


Похожие статьи

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта коммерческого банка

В статье рассмотрены возможности и обоснована необходимость внедрения нового овердрафтного продукта в рамках реализации стратегии развития коммерческого банка.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых зад...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания

Рассматривается дистанционное банковское обслуживание на примере интернет-банкинга, а также выявлены преимущества, недостатки и существующие проблемы в его становлении.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов

В статье анализируются направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов. На основе статистических данных и тенденций развития рынка банковских карт определены основные проблемы, связанные с применением и развитием...

Разработка программного модуля клиентской части интернет-магазина продажи спортивных товаров

В статье автор исследует современные способы разработки интернет-магазинов с целью повышения эффективности работы бизнеса розничной торговли, за счет современных веб-технологий.

Похожие статьи

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта коммерческого банка

В статье рассмотрены возможности и обоснована необходимость внедрения нового овердрафтного продукта в рамках реализации стратегии развития коммерческого банка.

Формирование ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес - модели Canvas

В статье рассмотрены основные подходы к формированию ценностного предложения клиентам компании на основе бизнес-модели Canvas. Представлен опыт применения данной модели российскими компаниями в различных сферах бизнеса и при решении разноплановых зад...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Перспективные направления повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием современных финансовых технологий

В статье рассматриваются основные перспективы повышения конкурентоспособности коммерческого банка с использованием финансовых технологий. Актуальность исследования обусловлена цифровой трансформацией банковской деятельности и развитием финтех-сектора...

Интернет-банкинг как перспективный и быстроразвивающийся сегмент банковского дистанционного обслуживания

Рассматривается дистанционное банковское обслуживание на примере интернет-банкинга, а также выявлены преимущества, недостатки и существующие проблемы в его становлении.

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов

В статье анализируются направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов. На основе статистических данных и тенденций развития рынка банковских карт определены основные проблемы, связанные с применением и развитием...

Разработка программного модуля клиентской части интернет-магазина продажи спортивных товаров

В статье автор исследует современные способы разработки интернет-магазинов с целью повышения эффективности работы бизнеса розничной торговли, за счет современных веб-технологий.

Задать вопрос