Разная логистика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Дата публикации: 15.07.2017

Статья просмотрена: 167 раз

Библиографическое описание:

Копытова, Ю. В. Разная логистика / Ю. В. Копытова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/archive/162/39329/ (дата обращения: 16.12.2024).



Введение

Чрезвычайно важно каждой компании тщательно продумывать логистику. Востребованный спор: нужно ли создавать на предприятиях отдельную службу логистики. Сейчас в компаниях можно встретить разные варианты организации логистических процессов.

Поэтому целью данной работы являются разбор вопросов, которыми должен задаться каждый руководитель:

‒ Как управлять логистикой, если нет отдела логистики

‒ На каком этапе развития компании генеральному директору стоит задуматься о создании специальной службы.

‒ Причина, по которой логист должен подчиняться напрямую главному лицу компании.

‒ Когда необходимо создавать отдел логистики

‒ При каких условиях генеральному директору какой-либо компании выгоднее передавать логистику на аутсорсинг.

Анализ проблемы

Вовсе не обязательно преобразовывать службу логистики в отдельный дивизион. Координировать потоки информации и обеспечивать взаимодействие между отделами могут и другие подразделения компании.

Представим, что в производственной компьютерной компании логистикой руководит начальник отдела заказов. Отдел контролирует цепь прохождения товара от приема заказа до отгрузки. Процесс целиком представляет собой следующее:

Информация от клиента попадает в отдел заказов. При наличии товара на складе, информация поступает в сборочный цех. При необходимости закупить товар, отдел заказов направляет данные в отдел закупки. Отдел закупки уточняет у поставщиков сведения о стоимости заказанного товара и отправляет их в отдел заказов. Отдел заказов запрашивает у бухгалтерии данные о наличии свободных денежных средств (при этом учитывается информация отдела продаж о приоритетности заказов). Счет на оплату направляется в бухгалтерию. Сведения о готовности заказа к отгрузке поступают из отдела заказов в отдел продаж.

Таким образом, отдел заказов является связующим. Он координирует работу сразу нескольких подразделений. При такой организации менеджерам по продажам легче следить за стадиями и сроками выполнения заказа их клиента; отдел закупки получает оперативную информацию о том, какой товар следует закупать, а также о наличии необходимых финансов.

На каком этапе появляется потребность всобственном отделе логистики.

Генеральному директору следует четко сформулировать, какие задачи поможет решить новое подразделение, и убедиться, что все сотрудники это понимают.

Основная задача логиста — координация работы всех отделов, а также получение и обработка информации, имеющей отношение к товарному потоку. В полномочия специалистов по логистике входят снижение издержек на всех этапах реализации бизнес-процессов, координирование планов производства, продаж и закупок. То есть сколько средств сэкономили, столько заработали

Отдел логистики — это дополнительный сервис привлечет клиентов. Им приходится самим продумывать всю логистическую цепочку, в том числе страховать груз в пути и нести затраты на дополнительное складирование. Конечная цена товара для покупателя (с момента подписания контракта до отгрузки) может возрасти на 5–50 %.

Цепочка поставки включает маркетинг (изучают, что и где нужно взять), планирование, закупку, перемещение сырья и материалов для производства, отгрузку клиентам готовой продукции. Ошибка, допущенная на одном из этапов, стоит очень дорого. Для некоторых компании дорого еще и потому, что планирование осуществляется на квартал вперед и промежуток времени между заказом и доставкой обычно составляет около двух месяцев. Соответственно, без делегирования полномочий обойтись невозможно, но все службы компании должны представлять, где и в каком состоянии находится заказ.

Когда не все владеют полной картиной, каждый решает свою задачу. Начинается неправильная расстановка приоритетов. Чтобы решить подобные проблемы, можно собирать раз в неделю комитет по планированию. В него входят директора отделов продаж, закупки, планирования и логистики. Кроме того, нужно пытаться обеспечить максимальную доступность информации, чтобы все сотрудники понимали, что происходит. Для этого можно внедрять информационную систему на базе Axapta. Она обслуживает всю цепочку поставки, и авторизированный пользователь может войти в систему и увидеть, что происходит с товаром на каждом этапе.

Компетенция логиста.

Опыт доказывает, что логист с совещательным голосом в управлении — бесперспективный случай. Создавая новый отдел, очень важно предоставить логистам достаточно полномочий для принятия самостоятельных решений. Совет директоров задает стратегию, логисты реализуют тактику. Поэтому, если изменяется стратегия либо ставится новая задача, то решения принимаются только совместно с логистической службой. Первым делом разбирают возможные варианты решения задачи, используя информацию, поступающую из торговых домов, отделов продаж и маркетинга. Затем анализируют эти данные и рассчитывают затраты. Если какие-то затраты получаются слишком высокими, возвращаются на предыдущий цикл и просят либо пересмотреть план продаж, либо перераспределить финансы. То есть логист в компании должен быть наделен правом принимать управленческие решения, обязательные для всей компании.

Передача логистики сторонним организациям (аутсорсинг).

(Аутсорсинг-привлечение специализированных логистических компаний.)

В некоторых случаях логистические операции выгоднее передать на аутсорсинг. Чаще всего сторонним компаниям доверяют выполнять следующие функции: управление закупками, упаковку, транспортировку и складирование товаров, информационную поддержку (возможность получать у логоператора информацию о продвижении своего заказа в режиме онлайн).

Когда нужны услуги распределительного центра по определенному ассортименту, на который поставщик делает действительно большие скидки, то нужно выделить логистические функции компании и передать их на аутсорсинг. Но все же выгоднее, чтобы доставкой по возможности занимались поставщики.

Выводы

В компании, где нет отдела логистики, соответствующие операции (по транспортировке, складированию, доставке и т. д.) должны быть отлажены и распределены между другими отделами, иначе издержки на доставку продукции будут постоянно увеличиваться. Иногда руководители формально переименовывают в отдел логистики транспортный цех, подразделение доставки или экспорта-импорта. Генеральному Директору такой компании придется либо самому контролировать взаимодействие отделов и добиваться сокращения издержек, либо перепоручать это своим заместителям, либо отдать логистические функции сторонним компаниям. Когда организация расширяется, бизнес становится многопрофильным, целесообразно создать отдельную логистическую компанию. В некоторых случаях служба логистики может не столько снижать затраты, сколько оказывать дополнительный сервис для привлечения имиджевых клиентов.

Литература:

  1. Уфа [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уфа, (дата обращения: 15.05.2016).
  2. http://proufu.ru/news/novosti/avto/za_pyat_let_kolichestvo_avto_v_ufe_uvelichilos_pochti_na_tret/. (дата обращения: 15.05.2016).
  3. Сергеев В. И. Логистика в биснесе: Учебник. — М.: Инфра — М, 2001.
  4. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия — Мн.: Экономпресс, 2001.
  5. Балобанов А. О., Морозова И. В. Транспортная логистика и интермодальные перевозки: Учебное пособие, «Астропринт» 2004
Основные термины (генерируются автоматически): отдел заказов, отдел логистики, генеральный Директор, компания, отдел закупки, дополнительный сервис, клиент, отдел продаж, служба логистики, цепочка поставки.


Задать вопрос