Методика большого будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 12.06.2017

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Черноусова, Н. В. Методика большого будущего / Н. В. Черноусова, О. И. Артюшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/157/43994/ (дата обращения: 16.12.2024).



«Образование молодых людей не заканчивается в школе, оно продолжается и после ее окончания. Успех же этой работы в огромной степени зависит от общего развития оканчивающих школу и подготовки их к самостоятельному приобретению знаний» (профессор И. Г. Огородников из книги «Школа будущего начинается сегодня»)

D:\оля\конкурс\DSC04443.JPG

Социальные запросы, предъявляемые школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения: совершенствование предметных связей, помощь в углублении взаимопроникновений наук. Благодаря этому у учеников формируется более объективная картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет. Всегда важно анализировать уровень подготовленности учеников в классе, видеть их психологические особенности и познавательные интересы. Часто успешное изучение школьниками математического курса зависит от наличия у них определенных знаний по физике или химии, требует чисто математических навыков, а управление компьютером — знание английского языка. Мир един, пронизан бесчисленными внутренними связями. Нельзя затронуть ни одного важного вопроса, не задев при этом множества других. В подобных случаях требуется сравнение и сопоставление, а также есть основание для взаимопроникновения наук.

Например, в пятом классе во время изучения темы «Дробь как одна или несколько равных долей» с целью лучшего усвоения учебного материала учащимся были предложены задания, связанные со знанием географии, истории, МХК:

1. Задание «Цветок» (закрась лепестки цветка зеленым цветом, если в числителе дроби стоит число 3, желтым — место, где находится “восемь девятых”, синим — число в знаменателе 25, красным цветом — у дроби наибольший числитель, оставшийся лепесток закрась оранжевым цветом).

2. Практическая работа «Планета» (учащиеся из пазлов собирали полушария планеты Земля, попутно находили место, в котором они живут и часть суши, которую занимает материк места проживания).

В программах многих школьных дисциплин немало «перекрестков»: совпадающих общих проблем и вопросов, нередко изучаются те же процессы и явления, рассматриваются с разных позиций те же объекты.

Традиционное школьное обучение часто пассивно. Ученики молча сидят, сложа руки, слушают, потом они, сложа руки, читают, переписывают, конспектируют, пересказывают. Это, само по себе, пассивное занятие. Требуется максимально активизировать учебный процесс. В этом велика помощь нетрадиционных форм обучения учащихся как творческая, интересная работа.

Исходя из предположения о том, учащиеся больше «жаждут» нововведений и поэтому больше их ценят, как и учителей, применяющих нововведения на уроках. Как итог, больше ценят те уроки, которые им интереснее и пробуждают в них большую активность. Например, в 5–9 классах было проведено анкетирование и на вопрос как часто на их взгляд применяют учителя новшества в обучении, получены следующие ответы:

  1. Все учителя применяют новшества в обучении — 84 % уч-ся.
  2. Большинство учителей применяют новшества — 50 % уч-ся.
  3. Некоторые применяют, а некоторые нет — 40,4 % уч-ся.
  4. Редко какие применяют новшества — 20 % уч-ся.
  5. Ни один не применяет новшества — 1 % уч-ся.

На вопрос: как ты относишься к урокам, на которых применяются новшества? — 70 % ученикам очень нравятся такие уроки, так как они интереснее других; 16,8 % — эти уроки не отличают от прочих; 2,8 % — считают, что их скучнее других уроков; 10,4 % — не имеют мнения на этот счет.

Ценность таких уроков определяется тем, как проявляют учащиеся себя в учебной работе, ведь 95 % учащихся считают, что они заинтересованы и активны на уроках с применением новшеств. Детям был задан также вопрос: как бы вы отнеслись к новшествам, если бы сами были учителями? Мы получили следующие результаты:

  1. Регулярно вносили новшества в обучение — 52,8 %
  2. Периодически вносили бы новшества в обучение –38,8 %
  3. Изредка вносили бы новшества в обучение –5,2 %
  4. Никогда не вносили бы новшества в обучение — 3,2 %.

Мы видим, ученики ждут новшеств, ценят учителей — новаторов, считают, что уроки с применением нововведений для них гораздо интереснее и они на них активнее и больших различий в мнении учителей и учащихся нет. Ведь новшества активизируют мыслительную деятельность учащихся, если они направлены на ту категорию учащихся, которая способна воспринять этот уровень познания. Если ссылки на это нет, новшества проводятся ради новшества, а не ради учеников (как должно быть в идеале), то это не имеет смысла. Мы должны опираться на знания учащихся.

Кроме того, считаю, что всякое любое нововведение должно иметь предел и меру. Кроме того, очень важно, чтобы были созданы необходимые объективные условия, способствующие благоприятному отношению учителей к новшествам.

Литература:

  1. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения/ авт.-сост. А. В. Виневская. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 16–17 с.
  2. Шмаков С. А. Игры учащихся феномен культуры. -М.:Новая школа, 1994. — 238 с
Основные термины (генерируются автоматически): новшество, урок, обучение, учащийся, ученик, учитель.


Задать вопрос