Искусство управления временем | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля, печатный экземпляр отправим 17 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Обществознание

Опубликовано в Юный учёный №7 (81) июль 2024 г.

Дата публикации: 08.06.2024

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Дан, Е. В. Искусство управления временем / Е. В. Дан, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 7 (81). — URL: https://moluch.ru/young/archive/81/4559/ (дата обращения: 30.06.2024).

Препринт статьи



Перейдя в третий класс, мы впервые столкнулись с обучением во вторую смену. Из положительного — при таком расписании есть возможность подольше поспать. Но, как оказалось, в новом режиме есть и свои минусы: родители рано уходят на работу, и мне самой приходится собираться по утрам, готовить завтрак и следить за временем, чтобы успеть прийти на кружки и в школу. Первое время я просыпалась слишком поздно, забывала собрать портфель и даже пару раз опоздала на секции, а по вечерам неохотно садилась за домашнюю работу, делала ее очень неспешно, из-за чего не успевала поиграть.

Я задумалась — как можно успевать делать все необходимые дела, и при этом, чтобы оставалось время на любимые занятия. Я спросила у родителей, как они справляются с этой трудностью. Как выяснилось, чтобы ничего не упустить, они записывают все важные мероприятия в календаре и делают заметки на холодильнике.

Мне стало интересно, что знают об управлении своим временем мои одноклассники. Для этого я решила провести анкетирование.

В нем приняли участие 26 человек, которым было задано 3 вопроса (приложение 1).

На 1-й вопрос «Теперь ты учишься во вторую смену. Стало ли тебе сложнее успевать делать все свои дела?» большинство ребят ответили «Да».

Я сделала вывод, что ребята, так же, как и я, испытали трудность при смене режима.

На 2 вопрос «Составляешь ли ты список дел на день?» большинство ребят ответили «нет».

Я сделала вывод, что ребята не привыкли составлять список дел на день.

На 3 вопрос «Хочешь ли ты самостоятельно планировать свой день так, чтобы оставалось время и на занятия, и на увлечения?» большинство ребят ответили положительно.

Я сделала вывод , что ребятам интересно научиться грамотному планированию дня.

Проведя анкетирование, я сделала общий вывод, что мои одноклассники, также как и я, испытывают трудность при переходе на обучение во вторую смену и очень мало знают об искусстве управления свои временем, поэтому я решила изучить вопрос грамотного управления временем и рассказать об этом одноклассникам, тем более что большинству ребят эта тема интересна.

Цель: научиться самой грамотно планировать свое время, расширить кругозор одноклассников по теме проекта и создать удобный инструмент для планирования времени.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Провести анкетирование одноклассников.
  3. Провести эксперимент по учету времени.
  4. Создать планер и памятку для одноклассников
  5. Сделать выводы по проекту.

Актуальность и практическая значимость проекта: Мы становимся старше, и с каждым годом на нас возрастает нагрузка обязанностей. Очень важно, чтобы дети как можно раньше познакомились с искусством управления своим временем. Этот навык поможет грамотно распределять свои силы, успевать выполнять необходимые дела и оставлять время на свои любимые занятия. Проект познакомит одноклассников со способами планирования своего времени.

По данным Википедии, тайм-менеджмент (с английского «time-management») означает управление временем и повышение эффективности его использования. С его помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить результативность и расходовать на это меньше времени. Точная дата возникновения Тайм-менеджмента неизвестна, но наука управления временем начала развиваться еще в древности. Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежало древнеримскому философу и государственному деятелю Луцию Аннею Сенеке. Он рекомендовал:

– вести письменный учет времени;

– делить время на: хорошее — потраченное с пользой, и плохо потраченное — утерянное за бездельем;

– оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.

Первооткрывателем тайм-менеджмента в России стал Глеб Архангельский, который возглавил фирму «Организация времени». Именно он стал автором первых пособий и книг на русском языке для взрослых по теме управления временем.

О детском тайм-менеджменте рассказывается в книге Марианны Лукашенко, которая так и называется — «Тайм-менеджмент для детей»

Я решила проанализировать, какое время за неделю мной тратится впустую. Для этого я в течение недели отмечала в календарике-пинарике (приведен в приложении 2) то количество времени, которое было потрачено впустую.

С календариком-пинариком я познакомилась в книге Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей»

Этот календарь берет свое название от слова «пинать» в значении подталкивать. Он наглядно показывает количество времени, потраченное на пустое времяпрепровождения. Для этого просто нужно ежедневно отмечать цветным карандашом время, проведенное бесцельно. В конце недели нужно посчитать общее время, потраченное впустую и записать в колонке «Итоги».

Моим одноклассникам тоже стало интересно посмотреть, насколько эффективно проходит их время в течение дня. Я раздала всем желающим такие календарики с инструкцией по заполнению. Через неделю 14 ребят заполнили и принесли их обратно.

Я подвела итоги и сделала вывод : 324 часа из 1274 часов рассматриваемого времени оказались «потерянным» (это четверть всего времени). А ведь можно было провести эти часы с пользой!

Как же использовать время эффективно? Для этого есть хороший и наверняка многим известный способ — планирование дел на день, которое становится эффективным только при отслеживании хода выполнения намеченного. В интернете можно встретить огромное количество техник, для телефона придумана масса приложений — напоминалок. Благодаря такому разнообразию каждый сможет найти наиболее удачный для себя способ эффективного планирования. В упомянутой мною книге Марианны Лукашенко описаны несколько вариантов планирования:

  1. Можно просто записывать в тетрадке все дела, которые необходимо сделать за день, а выполненные задачи отмечать галочкой или зачеркивать;
  2. Можно сделанные записи сопровождать рисунками — такой список составлять и выполнять гораздо интереснее;
  3. Можно устроить соревнования с родителями, когда школьник и родитель составляют каждый список своих дел, а вечером проводят совместный анализ того, кто как со своими делами справился;
  4. Можно составлять план на день по принципу игры «Крестики-нолики». Его суть заключается в следующем: необходимо нарисовать квадратное поле в клеточку 3х3 или 4х4 (в зависимости от количества планируемых задач). В каждую клеточку пишется по одной задаче. Как только задача выполнена, в этой клеточке ставится крестик. И так нужно зачеркнуть подряд все 3 (или 4, если было заполнено поле 4х4).

Я пробовала планировать свои дела всеми указанными способами, но больше всего мне понравился планер , при котором я с вечера с помощью заготовленных картинок составляю список дел, куда обязательно включаю время для отдыха и игр, а в течение следующего дня переношу из колонки «запланировано» в колонку «сделано». Так мне видно, что еще необходимо завершить. Кроме того, когда самостоятельно составляешь список дел на день, больше о них помнишь.

Вывод: планер создан и памятка получилась удобная, с полезной информацией по планированию дня. С этой памяткой успевать задуманное будет намного удобнее.

Литература:

  1. «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей», Лукашенко М. А., Альпина Паблишер. 6-е изд. 2018,296 стр.
  2. Сказка о потерянном времени, Е. Л. Шварц;
  3. Федина задача, Н. Н. Носов;
  4. https://timeweb.com/ru/community/articles/taym-menedjment
  5. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/tajm-menedzhment-dlya-shkolnikov-i-podrostkov


Задать вопрос