Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Искусство управления временем

Научный руководитель
Обществознание
08.06.2024
31
Поделиться
Библиографическое описание
Дан, Е. В. Искусство управления временем / Е. В. Дан, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 7 (81). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/81/4559/.


Перейдя в третий класс, мы впервые столкнулись с обучением во вторую смену. Из положительного — при таком расписании есть возможность подольше поспать. Но, как оказалось, в новом режиме есть и свои минусы: родители рано уходят на работу, и мне самой приходится собираться по утрам, готовить завтрак и следить за временем, чтобы успеть прийти на кружки и в школу. Первое время я просыпалась слишком поздно, забывала собрать портфель и даже пару раз опоздала на секции, а по вечерам неохотно садилась за домашнюю работу, делала ее очень неспешно, из-за чего не успевала поиграть.

Я задумалась — как можно успевать делать все необходимые дела, и при этом, чтобы оставалось время на любимые занятия. Я спросила у родителей, как они справляются с этой трудностью. Как выяснилось, чтобы ничего не упустить, они записывают все важные мероприятия в календаре и делают заметки на холодильнике.

Мне стало интересно, что знают об управлении своим временем мои одноклассники. Для этого я решила провести анкетирование.

В нем приняли участие 26 человек, которым было задано 3 вопроса (приложение 1).

На 1-й вопрос «Теперь ты учишься во вторую смену. Стало ли тебе сложнее успевать делать все свои дела?» большинство ребят ответили «Да».

Я сделала вывод, что ребята, так же, как и я, испытали трудность при смене режима.

На 2 вопрос «Составляешь ли ты список дел на день?» большинство ребят ответили «нет».

Я сделала вывод, что ребята не привыкли составлять список дел на день.

На 3 вопрос «Хочешь ли ты самостоятельно планировать свой день так, чтобы оставалось время и на занятия, и на увлечения?» большинство ребят ответили положительно.

Я сделала вывод , что ребятам интересно научиться грамотному планированию дня.

Проведя анкетирование, я сделала общий вывод, что мои одноклассники, также как и я, испытывают трудность при переходе на обучение во вторую смену и очень мало знают об искусстве управления свои временем, поэтому я решила изучить вопрос грамотного управления временем и рассказать об этом одноклассникам, тем более что большинству ребят эта тема интересна.

Цель: научиться самой грамотно планировать свое время, расширить кругозор одноклассников по теме проекта и создать удобный инструмент для планирования времени.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Провести анкетирование одноклассников.
  3. Провести эксперимент по учету времени.
  4. Создать планер и памятку для одноклассников
  5. Сделать выводы по проекту.

Актуальность и практическая значимость проекта: Мы становимся старше, и с каждым годом на нас возрастает нагрузка обязанностей. Очень важно, чтобы дети как можно раньше познакомились с искусством управления своим временем. Этот навык поможет грамотно распределять свои силы, успевать выполнять необходимые дела и оставлять время на свои любимые занятия. Проект познакомит одноклассников со способами планирования своего времени.

По данным Википедии, тайм-менеджмент (с английского «time-management») означает управление временем и повышение эффективности его использования. С его помощью можно вовремя достичь поставленных целей и задач, повысить результативность и расходовать на это меньше времени. Точная дата возникновения Тайм-менеджмента неизвестна, но наука управления временем начала развиваться еще в древности. Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежало древнеримскому философу и государственному деятелю Луцию Аннею Сенеке. Он рекомендовал:

– вести письменный учет времени;

– делить время на: хорошее — потраченное с пользой, и плохо потраченное — утерянное за бездельем;

– оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.

Первооткрывателем тайм-менеджмента в России стал Глеб Архангельский, который возглавил фирму «Организация времени». Именно он стал автором первых пособий и книг на русском языке для взрослых по теме управления временем.

О детском тайм-менеджменте рассказывается в книге Марианны Лукашенко, которая так и называется — «Тайм-менеджмент для детей»

Я решила проанализировать, какое время за неделю мной тратится впустую. Для этого я в течение недели отмечала в календарике-пинарике (приведен в приложении 2) то количество времени, которое было потрачено впустую.

С календариком-пинариком я познакомилась в книге Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей»

Этот календарь берет свое название от слова «пинать» в значении подталкивать. Он наглядно показывает количество времени, потраченное на пустое времяпрепровождения. Для этого просто нужно ежедневно отмечать цветным карандашом время, проведенное бесцельно. В конце недели нужно посчитать общее время, потраченное впустую и записать в колонке «Итоги».

Моим одноклассникам тоже стало интересно посмотреть, насколько эффективно проходит их время в течение дня. Я раздала всем желающим такие календарики с инструкцией по заполнению. Через неделю 14 ребят заполнили и принесли их обратно.

Я подвела итоги и сделала вывод : 324 часа из 1274 часов рассматриваемого времени оказались «потерянным» (это четверть всего времени). А ведь можно было провести эти часы с пользой!

Как же использовать время эффективно? Для этого есть хороший и наверняка многим известный способ — планирование дел на день, которое становится эффективным только при отслеживании хода выполнения намеченного. В интернете можно встретить огромное количество техник, для телефона придумана масса приложений — напоминалок. Благодаря такому разнообразию каждый сможет найти наиболее удачный для себя способ эффективного планирования. В упомянутой мною книге Марианны Лукашенко описаны несколько вариантов планирования:

  1. Можно просто записывать в тетрадке все дела, которые необходимо сделать за день, а выполненные задачи отмечать галочкой или зачеркивать;
  2. Можно сделанные записи сопровождать рисунками — такой список составлять и выполнять гораздо интереснее;
  3. Можно устроить соревнования с родителями, когда школьник и родитель составляют каждый список своих дел, а вечером проводят совместный анализ того, кто как со своими делами справился;
  4. Можно составлять план на день по принципу игры «Крестики-нолики». Его суть заключается в следующем: необходимо нарисовать квадратное поле в клеточку 3х3 или 4х4 (в зависимости от количества планируемых задач). В каждую клеточку пишется по одной задаче. Как только задача выполнена, в этой клеточке ставится крестик. И так нужно зачеркнуть подряд все 3 (или 4, если было заполнено поле 4х4).

Я пробовала планировать свои дела всеми указанными способами, но больше всего мне понравился планер , при котором я с вечера с помощью заготовленных картинок составляю список дел, куда обязательно включаю время для отдыха и игр, а в течение следующего дня переношу из колонки «запланировано» в колонку «сделано». Так мне видно, что еще необходимо завершить. Кроме того, когда самостоятельно составляешь список дел на день, больше о них помнишь.

Вывод: планер создан и памятка получилась удобная, с полезной информацией по планированию дня. С этой памяткой успевать задуманное будет намного удобнее.

Литература:

  1. «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей», Лукашенко М. А., Альпина Паблишер. 6-е изд. 2018,296 стр.
  2. Сказка о потерянном времени, Е. Л. Шварц;
  3. Федина задача, Н. Н. Носов;
  4. https://timeweb.com/ru/community/articles/taym-menedjment
  5. https://externat.foxford.ru/polezno-znat/tajm-menedzhment-dlya-shkolnikov-i-podrostkov
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный