Система ведения метаданных контактов в социальной сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 04.06.2017

Статья просмотрена: 590 раз

Библиографическое описание:

Автамонова, О. С. Система ведения метаданных контактов в социальной сети / О. С. Автамонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 115-119. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44180/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья направлена на ознакомление с системой ведения метаданных контактов в социальной сети. Целью этой системы является разработка методологии формирования, накопления, обработки и публикации в социальных сетях в составе информационных ресурсов, образующих основу для формирования инфраструктуры данных в РФ.

Ключевые слова: система, социальные сети, метаданные, контакты, методология, логическая схема, интерфейс, автоматизация

Система метаданных является центральным логическим компонентом любой автоматизированной информационной системы (АИС), в том числе и электронной библиотеки. Подобно тому, как библиотечный каталог организует все множество единиц хранения в систему библиотечных фондов, вокруг которой строятся все библиотечные технологии, система метаданных организует совокупность электронных информационных ресурсов (или цифровых объектов) в какой-либо сфере.

Поскольку современные социальные сети реализуются, как правило, в Интернете, а точнее, в Web, система метаданных должна быть согласована с требованиями Web, прежде всего, языками разметки и протоколами сетевого доступа, а также возможностями браузеров.

Таким образом, система метаданных является связующим звеном между внутренними свойствами социальной сети, обусловленными семантикой и структурой цифровых объектов и функциональными пользовательскими задачами, и внешними свойствами, обусловленными сетевой средой.

При этом различные категории пользователей. предъявляют к системе метаданных различные, обычно противоречивые, требования. Пользователями метаданных являются все категории пользователей социальных сетей.

Однако основным «пользователем» метаданных являются программные средства, поэтому формализация метаданных является их обязательным условием.

Еще одним общим свойством метаданных является их относительный характер. Сведения, которые в одной социальной сети являются метаданными, в другой — собственно данными.

Целью данной работы является разработка системы ведения метаданных контактов в социальной сети. Для ее достижения требуется решение следующих задач:

– изучение метаданных и их роли в информационных процессах;

– исследование метаданных в организации мониторинга социальных сетей;

– изучение теоретических аспектов. построения систем ведения метаданных;

– аналитический обзор аналогичных систем;

– постановка цели и выявление принципов разработки системы ведения метаданных контактов в социальной сети;

– формирование требований к проектируемой системе;

– исследование функционального аспекта системы ведения метаданных контактов в социальной сети;

– разработка логической структуры системы ведения метаданных;

– проектирование пользовательского интерфейса;

– определение эффективности предлагаемого решения.

Объектом исследования выступает система ведения метаданных.

Предметом исследования являются данные социальных сетей.

Практическая значимость полученных результатов заключается в проектировании системы ведения метаданных социальной сети.

Одной из главных задач систем. ведения метаданных является удовлетворение потребностей различных групп пользователей. Использование постоянно развивающихся. информационно-коммуникационных технологий привело к увеличению числа пользователей социальных сетей, статистики и диверсификации их потребностей.

Рис. 1. Потенциальные группы пользователей системы ведения метаданных

Для создания метаданных можно использовать специально сконструированный инструмент, и таким образом каталоги должны быть связаны с синтаксисом метаданных. Эти инструменты могут быть частью системы создания ресурсов, такой как, например, текстовый редактор, частью системы управления ресурсами, такой, как система управления веб-контентом или они могут быть автономными инструментами.

Система ведения метаданных контактов в социальной сети имеет открытую модель метаданных, позволяющую внешним системам и приложениям получать доступ к объектам, с учетом предоставленных прав доступа. В едином репозитории метаданных хранятся все метаданные: настройки на источники данных, отчёты, измерения, кубы, аналитические панели, прогнозные модели и прочее. Это позволяет повысить гибкость системы, обеспечить ей хорошую производительность и управляемость за счёт оптимизации с использованием возможностей СУБД.

Схема базы метаданныхв нотации IDEF1

Рис. 2. Логическая схема систем ведения метаданных контактов в социальной сети

Характеристики сущностей на логической схеме (Рисунок 2) представляют собой поля таблиц базы данных с указанием ключевых полей, типа хранимых. данных, а также обязательности или необязательности их заполнения.

В целях реализации. созданных алгоритмов формирования и ведения базы метаданных необходимо выбрать формат представления и обмена метаданными, который имеет широкое. распространение, универсален и не зависит от используемой программной платформы. В качестве такого формата выбран формат XML.

В разработанных алгоритмах работы с базой метаданных через сеть интернет, в качестве пользователя. фигурирует человек, напрямую взаимодействующий через пользовательский интерфейс с содержимым базы метаданных.

В случае, когда требуется интегрировать информацию из базы метаданных в пользовательские программные продукты, предлагается использовать технологию Web-сервисов, чтобы потребители могли получать метаданные в режиме «он-лайн» и встраивать их в прикладные программы.

Интерфейсный модуль Web-сервиса для доступа к базе метаданных публикуется провайдером в виде WSDL-файла. Этот файл загружается разработчиками в среду разработки приложений, и затем преобразуется в используемый язык. программирования (рисунок 3). Это позволяет тесно интегрировать опубликованные через Web-сервис метаданные в пользовательские. бизнес-процессы.

веб-сервис

Рис. 3. Интеграция веб-сервиса метаданных в пользовательскую информационную систему

При создании формата предусматривалось, что считывать информацию смогут Web-браузеры, специализированные программы и графические редакторы. Действительно, каждый уважающий себя производитель цифровых. камер снабжает свою разработку специализированным программным обеспечением, обеспечивающим удобный просмотр самих изображений и информации об этих изображениях, а также личные данные. пользователей. Для этого, при создании программы, в программный код были заложены все эти запросы.

В целях автоматизации и унификации процесса формирования метаданных рассмотрена. система ведения метаданных контактов социальных сетей ExifPilot.

Рис. 4. Окно программной оболочки для создания метаданных листа ExifPilot

Для удобства пользования программы, запросы к базе метаданных сгруппированы по типам и отнесены к различным интерфейсным компонентам программы (Рисунок 4).

Список тегов и их значений, которые можно редактировать в программе ExifPilotPro, пользуясь командной строкой, импорт из XML, CSV и MS Excel, описаны в «Справке» программы.

Программа поддерживают чтение и запись большого количества графических форматов: JPEG, TIFF, DNG, EPS, RAF PSD, PNG, CR2, CRW, JP2, ORF, SRW, ARW, SR2. Форматы MRW, PGF, RW2, NEF, PEF можно только читать. При обновлении программы в нее могут быть добавлены новые форматы.

Работать с программой очень просто. Сначала в левой колонке нужно выбрать папку с фотографиями и щелкнуть по ней мышкой. Если в ней есть файлы форматов, с которыми программа может работать, то они появятся в центре окна программы. Если нет, то окно останется пустым.

В правой колонке программы появятся метаданные первого файла и его миниатюра, если формат файла поддерживается программой, и если этот пункт установлен в настройках.

В целях анализа эффективности разработанных алгоритмов, методик, структур данных, было проведено нагрузочное тестирование интернет-сайта базы метаданных с целью наблюдения за показателями производительности системы при определенной нагрузке (Рисунок 5). Результаты тестирования отражают: количество просмотров (запросов к базе метаданных), количество уникальных посетителей сайта и время, потраченное посетителями сайта на работу с базой метаданных.

Рис. 5. Нагрузочное тестирование интернет-сайта базы метаданных

Анализ результатов тестирования показывает, что в среднем количество просмотров (запросов) в минуту за период тестирования, равно 400, при этом нагрузка не процессор системы составляла не более 15 %. За время тестирования не было зафиксировано ни одного отказа и существенных задержек в работе системы не наблюдалось.

В ходе выполнения данной работы преследовалась цель — разработать систему ведения метаданных контактов социальной сети. В настоящее время социальные сети получили значительное распространение и плотно вошли в жизнь каждого человека. Значение данной системы состоит в систематизации всей имеющейся беспорядочной информации контактов социальных сетей, а именно: информационных данных, изображений.

В рамках разработки системы метаданных был использован специально сконструированный инструмент, с помощью которого каталоги должны быть связаны с синтаксисом метаданных. Эти инструменты могут быть частью системы создания ресурсов, такой как, например, текстовый редактор, частью системы управления ресурсами, такой, как система управления веб-контентом или они могут быть автономными инструментами.

Метаданные можно хранить двумя главными способами, либо в базе данных отдельно от ресурса, или же внедренными внутри ресурса, который они описывают. Но выбор способа определяется спецификой рабочих требований и типа ресурса.

Ряд записей метаданных, установленный на уровне сборника, связан со страницами высокого уровня записей на сайте. Они описывают абсолютно все ресурсы сборника. Важно обеспечить полное описание ресурсов, находящихся в сборнике для того, чтобы помочь ищущему найти записи в нем, которые могут быть релевантными их запросу.

В рамках комплексного исследования были определены принципы построения системы ведения метаданных контактов в социальной сети, исходя из целей создания этой системы, а также разработан ряд требований, которым она должна удовлетворять. Построение функционального аспекта системы ведения метаданных состоит в определении всех возможных функций, на выполнение которых направлена. разработка. Система позволит создавать и описывать метаданные пользовательских объектов. Все объекты и их метаданные унифицированным образом можно: создавать, копировать, удалять, протоколировать, переносить между различными репозиториями, и так далее. Так же доступна настройка прав доступа к объектам и их метаданным.

На языке программирования С++ был разработан программный код системы и предложен пользовательский интерфейс. Таким образом, предлагаемая в рамках данного исследования спроектированная система позволяет пользователям социальных сетей производить сбор метаданных посредством изображений и информации о них, размещенных на страницах пользователей.

Использование постоянно развивающихся информационно-коммуникационных технологий привело к увеличению числа пользователей социальных сетей статистики и диверсификации их потребностей. Должны предприниматься усилия по пониманию того, кем являются эти пользователи, поскольку их потребности в данных и метаданных могут характеризоваться значительными различиями.

Литература:

  1. https://millie.northernlight.com/dashboard.php?id=93
  2. http://gwyddion.net/documentation/user-guide-ru/metadata.html
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, баз метаданных, система метаданных, XML, метаданные, сеть, система ведения метаданных контактов, пользовательский интерфейс, система, логическая схема.


Ключевые слова

методология, социальные сети, система, автоматизация, интерфейс, контакты, метаданные, логическая схема

Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов

В статье рассматриваются различные области применения системы поддержки принятия решений. В излагаемом материале описываются ключевые моменты построения СППР в рамках согласования юридических документов.

Характеристика существующего программного обеспечения системы банковских расчетов

В статье представлен анализ методов оценки финансового положения коммерческих банков, формирование информационных модели банка, кодирование и классификация информации и разделение на подсистем автоматизированных банковских систем.

Разработка информационно-справочной системы учета клиентов для организации

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в ...

Основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации

В статье определяются особенности создания и оформления документов в рамках автоматизированных информационных систем, проанализированы основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации, а также дано описание действующей автоматизирован...

Механизмы управления контентом в организации

В статье дана информация об управлении контентом в организации. Раскрыты понятия контента и базовые принципы Enterprise content management.

Способы отслеживания нежелательного контента и их автоматизация

В данной статье рассматриваются способы модерации контента, создаваемого пользователями, предлагается способ автоматизации данного процесса с целью выявления нежелательного контента в социальных сетях и форумах.

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Система электронного документооборота

Рост производительности, а также снижение эксплуатационных расходов в компании могут быть достигнуты путем принятия решений по внедрению системы электронного документооборота. Такая система позволит осуществлять управление и структурированную и эффек...

Анализ сетевой архитектуры, технологий обработки информации и критериев выбора DLP-систем

В настоящей статье представлены результаты анализа сетевой архитектуры DLP-системы, её основных технологий для обработки потоков информации и критериев выбора оптимального DLP-решения.

Автоматизация процессов обработки атрибутивной и картографической информации в среде ИИТГИС

Рассмотрены основные задачи создания автоматизированной системы обработки атрибутивной и картографической информации. Описаны основные технологии, используемые при решении поставленных задач. Представлено описание основных классов системы и их взаимо...

Похожие статьи

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов

В статье рассматриваются различные области применения системы поддержки принятия решений. В излагаемом материале описываются ключевые моменты построения СППР в рамках согласования юридических документов.

Характеристика существующего программного обеспечения системы банковских расчетов

В статье представлен анализ методов оценки финансового положения коммерческих банков, формирование информационных модели банка, кодирование и классификация информации и разделение на подсистем автоматизированных банковских систем.

Разработка информационно-справочной системы учета клиентов для организации

Информационно-справочные системы учета необходимы каждой организации. Эти системы помогают упростить процедуру учета клиентов, сотрудников, товара, бухгалтерии и много других задач. Чаще всего для учета используются базы данных, в которые содержат в ...

Основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации

В статье определяются особенности создания и оформления документов в рамках автоматизированных информационных систем, проанализированы основные характеристики Ростехнадзора как объекта информатизации, а также дано описание действующей автоматизирован...

Механизмы управления контентом в организации

В статье дана информация об управлении контентом в организации. Раскрыты понятия контента и базовые принципы Enterprise content management.

Способы отслеживания нежелательного контента и их автоматизация

В данной статье рассматриваются способы модерации контента, создаваемого пользователями, предлагается способ автоматизации данного процесса с целью выявления нежелательного контента в социальных сетях и форумах.

Цифровой контент предприятия

В статье рассматривается применение цифрового контента предприятия на базе системы электронного документооборота (СЭД). Представлена методика выбора предпочтительного решения на основе метода анализа иерархий, а также оценка экономии средств предприя...

Система электронного документооборота

Рост производительности, а также снижение эксплуатационных расходов в компании могут быть достигнуты путем принятия решений по внедрению системы электронного документооборота. Такая система позволит осуществлять управление и структурированную и эффек...

Анализ сетевой архитектуры, технологий обработки информации и критериев выбора DLP-систем

В настоящей статье представлены результаты анализа сетевой архитектуры DLP-системы, её основных технологий для обработки потоков информации и критериев выбора оптимального DLP-решения.

Автоматизация процессов обработки атрибутивной и картографической информации в среде ИИТГИС

Рассмотрены основные задачи создания автоматизированной системы обработки атрибутивной и картографической информации. Описаны основные технологии, используемые при решении поставленных задач. Представлено описание основных классов системы и их взаимо...

Задать вопрос