Выбор метода продвижения продукции энергомашиностроительной отрасли на международные рынки на основе теории Т.Байеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 января, печатный экземпляр отправим 15 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 01.06.2017

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Табачный, Е. М. Выбор метода продвижения продукции энергомашиностроительной отрасли на международные рынки на основе теории Т.Байеса / Е. М. Табачный, А. А. Абашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 296-298. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44039/ (дата обращения: 29.12.2024).



Цель данной статьи — анализ целесообразности применения теоремы Т. Байеса для продвижения энергомашиностроительной продукции на зарубежные рынки. Теорема Байеса характеризуется как средство системного моделирования результата, позволяющее достигать необходимой степени точности.

Ключевые слова: отрасль машиностроения,баеновский метод, баеновский подход,энергомашиностроение, внешнеэкономическая деятельность, приняте решений по выбору страны продвижения

Одной и самых важных составляющих экономики России является машиностроение. Его доля в составе всего промышленного комплекса составляет почти 35 % от общего валового продукта. Данная сфера уступает по значимости лишь нефтеперерабатывающей отрасли. Но, несмотря на значимость, признаваемую руководителями и отрасли, и государства, доля экспорта в объёме продукции российского машиностроения далека от потребностей сегодняшнего для и нуждается в наращивании. Государство, стратегически поддерживая отечественные компании, финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предоставляет различные виды субсидий российским организациям, формирует целевые параметры долгосрочных государственных заказов на технику российского производства и, конечно же, умеренные тарифные и нетарифные меры по ограничению импорта и развитию экспорта машин и оборудования. Однако этого явно недостаточно.

Машиностроительная отрасль в России переживает период модернизации, существенной составляющей которой является выход на региональные и международные рынки, повышение конкурентоспособности, обновление технологий, оптимизация управления процессами производства и т. д. [4, 334]. Это происходит в условиях конкурентной борьбы и лидирования. Например, грузовое автомобилестроение — США, Япония, Канада, Россия; станкостроение — Швейцария, Южная Корея, Индия, Бразилия, бытовая электроника — Южная Корея, Тайвань, Китай, судостроение — Япония, Южная Корея, Бразилия, Аргентина, Индия, Мексика, авиастроение — США, ФРГ, Франция, Россия и т. д. [5, 12].

В 2015–2016 гг. значительное негативное влияние на производственные результаты машиностроительного комплекса в Российской Федерации оказали высокие процентные ставки по кредитам, также заметный рост рублёвых цен на материалы и комплектующие, прежде всего, на стальной прокат, который произошёл, в частности, из-за стремления внутренних цен к экспортному паритету.

Для дальнейшего развития машиностроительной отрасли жизненно необходимо расширение её «присутствия» на зарубежных рынках в целях получения и приумножение прибыли, развития самих компаний и увеличения отчислений в бюджет страны. Для того, чтобы достичь намеченной цели, необходимо не только налаживать механизмы внутренней методики сбыта, но и заниматься эффективной аналитикой путей и локаций экспорта и способов реализации товаров машиностроения на зарубежных рынках. Основные вопросы в данной области — минимизирование издержек выхода предприятия на зарубежный рынок со своей продукцией и анализ рисков. Вывод продукта на экспорт — многоаспектный, сложный, последовательный процесс, который требует оптимальных решений по требованиям рынка и по возможностям самой организации. Выведение нового продукта на рынок позволяет фирме занять позицию в конкретном сегменте, повысить конкурентоспособность, увеличить объёмы продаж. В целях уменьшения риска неудачи необходимо смоделировать процесс принятия решения, которое обеспечивает выбор оптимальных вариантов, стратегий и тактик сбыта.

Поэтому первый этап для компании — просчитывание риск-факторов, связанных с принятием решений продвижения товаров на экспорт. Необходима глубокая оценка внутренней среды: экономических (валютные соотношения, конкурентоспособность продукции, цены на оборудование и комплектующие, качественные показатели продукции, конкурентные стратегии), политических (налоговое, валютное, таможенное законодательство, экономическая ориентированная на импорто-ввозимую продукцию, уровень государственного регулирования, стабильность ситуации в стране, безопасность , законодательная в стране, стратегия обеспечения экономической , уровень рыночных отношений внутри страны), технологических (условия и обслуживания, безотказность оборудования, сертификат соответствия ISO 9001), экологических (качество природных ресурсов, географическое страны, уровень экологической , система экологического качества, уровень экологической эффективности и экологического государственного контроля).

Для данной цели в ряде случаев используется так называемый «байесовский подход» на основе теоремы Томаса Байеса (XVIII век) — английского математика, члена Лондонского королевского общества [1, 155–156]. Долгое время Байес занимался теорией вероятностей. Он создал формулу, которая даёт возможность оценивать вероятность того или иного событий эмпирическим путём. Идея, лежащая в основе: определение вероятности какого-либо события при том условии, что имеет место статистически взаимозависимое с предстоящим событие/события. Известно, что многие статистические задачи независимо от методов их решения обладают общим свойством: до того как получен конкретный набор окончательно установленных данных, в качестве потенциально приемлемых для изучаемой ситуации рассматривается несколько вероятностных моделей. После того как получены данные, возникает выраженное в некотором виде знание об относительной приемлемости этих моделей. Одним из способа «пересмотра» приемлемости вероятностных моделей и является байесовский подход.

Байесовский метод динамично развивается в последние десятилетия. Причина этого заключается в том, что он имеет ряд существенных преимуществ, которые делают его привлекательным для использования. В 2006 году в Европе был запущен исследовательский проект под названием Bayesian Approach to Cognitive Systems. Цель — оценка применимости теоремы Байеса к решению задач в реальных условиях [2, 3]. Основное отличие байесовского подхода от других статистических подходов состоит в том, что до того, как будут получены данные, лицо, принимающее решение (статистик, эксперт) рассматривает степени своего доверия к возможным моделям и представляет их в виде вероятностей. Как только данные получены, теорема Байеса рассчитывает новое множество вероятностей, которые представляют пересмотренные степени доверия к возможным моделям, учитывая новую информацию, поступившую благодаря данным.

Байесовский подход использовался российскими предприятиями, выпускающими товары в области энергетического машиностроения, для принятия решений по выбору страны продвижения товаров: завод «Электросила», Ленинградский металлический завод, Ижорский завод, ЗиО–Подольск. Формула Байеса позволила последовательно использовать поступающие «блоки» новой информации, чтобы доводить оценки субъективной вероятности до высокого уровня точности и строить вероятностные оценочные модели.

Если для осуществления функции изделия на экспорт по выгодным для компании условиям необходимы средства в размере X, то при условии нарушения данной функции затраты на ликвидацию последствий/потери составят сумму К. Гипотеза Н1 — предположение об оптимально-выгодных условиях экспорта, гипотеза Н2 — предположение о неоптимальных условиях экспортирования. Таким образом, вероятность оптимально-выгодного экспорта равняется Р (Н1) = (1–К). Вероятность неоптимального экспорта представляет Р(Н2) = К.

Размер стоимости вспомогательных исследований, которые уточняют вероятность неоптимального экспорта, равняется N. При этом надёжность данных исследований составляет В (надёжность — это гарантированность того, что исследования предоставят правильные результаты). А — получение максимально положительного результата вспомогательных исследований. Вероятность положительного прогноза, по Байесу, рассчитывается согласно формуле: Р (А/Н1) = Р (А/Н2) = В. Вероятность же того, что планируемые прогнозы будут ошибочными, — по формуле: Р (А/Н2) = Р (А/Н1) = (1 — В). Вероятность получения положительного прогноза события А рассчитывается по формуле полной вероятности Байеса: Р (А) = Р (А/Н1) Р (Н1) + Р(А/Н2) = В * (1 — К) + (1 — В).

Но экспертные оценки — это не гарантия абсолютной точности (1 — В из числа прогнозов не сбываются), поэтому необходимо просчитывать абсолютный отрицательный прогноз по формуле Байеса: Р (Н2/А) = Р (А/Н1)Р(Н1) / Р(А) = ((1 — В) * (1 — К))/(1 — М).

Таким образом, вероятность «неоптимального экспорта» при отрицательном прогнозе: Р (Н1/А) = 1 — Р (Н1/А) = 1 — ((1 — В) * (1 — К))/(1 — М).

В свою очередь, на базе полученных результатов строится так называемое «дерево решений» с исходными параметрами взаимозависимых величин, основная из которых — полученная прибыль от экспорта товара в избранную страну. Итоговый результат — это получение показателя в виде коэффициента вероятности «неоптимального экспорта». Данный коэффициент призван определять верхнюю границу вероятности отрицательного прогноза. В аспекте проектирования подобная граница служит тем критерием, который не должен превышаться для достаточного уровня безопасности и оптимальности экспортного бизнеса в рыночных условиях.

Итак, теорема Байеса нашла себе применение для просчёта самых разных показателей от бытовых ситуаций до надёжности электронных компонентных баз и ставок на спорт. В области экспорта продукции машиностроения и условиях жёсткой конкуренции метод Байеса позволяет выстраивать стратегию на основе ввода блоков значимых данных. За счёт этого возникает системный подход, необходимый для учёта максимального количества сведений.

Литература:

  1. Виноградов С. Ю. Применение байесовской сети в задаче классификации структурированной информации // Программные продукты и системы. — 2013. — № 2. — С. 155–158.
  2. Гапеев П. В. Байесовские и вариационные задачи последовательного анализа: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. — М., 2001.
  3. Кузнецов В. А., Черепахин А. А. Технологические процессы в машиностроении. — М., 2009. — 192 c.
  4. Смоленцев В. П., Мельников В. П., Схиртладзе А. Г. Управление системами и процессами. — М., 2010. — 336 c.
  5. Холодкова А. Г. Общая технология машиностроения. — М., 2009. — 224 c.
Основные термины (генерируются автоматически): байесовский подход, вероятность, данные, машиностроительная отрасль, модель, неоптимальный экспорт, отрицательный прогноз, рынок, формула.


Ключевые слова

внешнеэкономическая деятельность, отрасль машиностроения, баеновский метод, баеновский подход, энергомашиностроение, приняте решений по выбору страны продвижения

Похожие статьи

Применение технологии блокчейн на предприятиях нефтегазовой отрасли в условиях цифровизации экономики Республики Узбекистан

В статье рассматриваются преимущества применения технологии блокчейн на нефтегазовых предприятиях Республики Узбекистан. Методика основывается на анализе зарубежных нефтегазовых предприятий, использующих технологию блокчейн. Предлагается использовани...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Оценка экономической целесообразности использования аутстаффинга в ИТ-отрасли

В статье исследуется экономическая целесообразность предоставления услуг аутстаффинга в ИТ-индустрии. Аутстаффинг как бизнес-модель позволяет компаниям предоставлять своих сотрудников для выполнения проектов других организаций, что особенно актуально...

Проведение исследования методом изучения кейса в организациях

Метод изучения кейса является полезный методом решения не только научных проблем в области управления, но и практических, что особенно важно для решения проблем, возникающих в экономической практике малых предприятий, управляемых их владельцами, а та...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Подходы к визуализации вычислительных процессов

В данной статье приведены результаты разработки алгоритма оптимизации изменяемых характеристик двигателей, основанных на принципах обратного пьезоэлектрического эффекта. Приведены используемые в разработке алгоритмы машинного обучения и способы их оп...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции. Цель доклада заключается в демонстрации широкому кругу экспертов существующих в отечест...

Механизм управления выставочной деятельностью

В статье рассматриваются актуальные механизмы управления выставочной деятельностью. Уточнено понятие «выставка» и ее предназначение для компаний. Исследовано управление выставочной деятельностью в ракурсе маркетинга и планирования продвижения бизнеса...

Похожие статьи

Применение технологии блокчейн на предприятиях нефтегазовой отрасли в условиях цифровизации экономики Республики Узбекистан

В статье рассматриваются преимущества применения технологии блокчейн на нефтегазовых предприятиях Республики Узбекистан. Методика основывается на анализе зарубежных нефтегазовых предприятий, использующих технологию блокчейн. Предлагается использовани...

Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли

В рамках исследования рассмотрен вопрос обеспечения конкурентоспособности предприятий строительной отрасли в современных экономических условиях. К методам решения вопроса конкурентоспособности относят применение стратегий диверсификации, которые подр...

Оценка экономической целесообразности использования аутстаффинга в ИТ-отрасли

В статье исследуется экономическая целесообразность предоставления услуг аутстаффинга в ИТ-индустрии. Аутстаффинг как бизнес-модель позволяет компаниям предоставлять своих сотрудников для выполнения проектов других организаций, что особенно актуально...

Проведение исследования методом изучения кейса в организациях

Метод изучения кейса является полезный методом решения не только научных проблем в области управления, но и практических, что особенно важно для решения проблем, возникающих в экономической практике малых предприятий, управляемых их владельцами, а та...

Профилактика конфликтного поведения у подростков

Данная статья исследования состоит в предположении о том, что проведение тренинговых занятий способствует снижению уровня склонности подростков к конфликтному поведению и выбору ими оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Методами ис...

Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса

В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы произв...

Перспективы применения технологии управления по целям в строительных компаниях

Данная статья посвящена выявлению перспектив применения различных технологий управления по целям в строительных организациях. В данной статье также исследуются вопросы управления по целям, предполагающие достижение определенных конечных результатов, ...

Подходы к визуализации вычислительных процессов

В данной статье приведены результаты разработки алгоритма оптимизации изменяемых характеристик двигателей, основанных на принципах обратного пьезоэлектрического эффекта. Приведены используемые в разработке алгоритмы машинного обучения и способы их оп...

Инструменты стимулирования инновационной деятельности для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции

Данная статья посвящена возможностям стимулирования инновационной деятельности на предприятиях для нужд развития регионального рынка научно-технической продукции. Цель доклада заключается в демонстрации широкому кругу экспертов существующих в отечест...

Механизм управления выставочной деятельностью

В статье рассматриваются актуальные механизмы управления выставочной деятельностью. Уточнено понятие «выставка» и ее предназначение для компаний. Исследовано управление выставочной деятельностью в ракурсе маркетинга и планирования продвижения бизнеса...

Задать вопрос